Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления режимами работы транспортных средств с дублирующими дополнительными педалями для обучения управлению.
Известна педальная система управления, содержащая двухплечевые педали с двухсторонней функцией, шарнирно установленные на раме транспортного средства и связанные с двумя механизмами хода и торможения через систему тяг, рычагов и коленчатого вала, обеспечивая двухпозиционное управление в противоположном направлении (Авторское свидетельство СССР 1062041 А, кл. В 60 K 26/02).
Недостатком известного механизма является невозможность его применения в транспортных средствах, снабженных дублирующими дополнительными педалями с синхронизацией рабочего хода при управлении одним механизмом, где требуются односторонние позиции для обучения управлению при однонаправленном движении и автономном возврате дублирующих педалей во время работы штатных.
Целью изобретения является упрощение кинематики путем использования дублирующих дополнительных педалей для воздействия на штатные одноплечевые педали сцепления, тормоза и акселератора с одним из каждых отдельно действующих механизмов транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что механизм выполнен в виде шарнирно установленных с пружинами кручения валов, один конец которых снабжен дублирующими дополнительными одноплечевыми педалями, а другой конец - рычагами, контактирующими через ролики непосредственно с штатными одноплечевыми педалями транспортного средства, при этом контакт односторонний при рабочем движении, а возврат автономный с ограничением хода кулачками до упоров.
На чертеже схематично изображена педальная система управления.
Педальная система управления включает дублирующие дополнительные педали: 1 - сцепления, 2 - тормоза и 3 - акселератора, установленные на валах 4, 5 и 6, а они в свою очередь установлены на шарнирах 7 и 8, и расположенные на валах пружины кручения 9, 10 и 11, каждая из которых одним концом входит в зацепление с валами, а другим концом - с одним из шарниров, при этом другой шарнир снабжен упорами 12, 13 и 14 (показаны не все), контактирующими с кулачками 15, 16 и 17 (показаны не все), расположенными на валах, концы которых снабжены рычагами 18, 19 и 20, а они в свою очередь контактируют через ролики 21, 22, 23 и скобу 24 со штатными одноплечевыми педалями: 25 - сцепления, 26 - тормоза и 27 - акселератора.
Педальная система управления работает следующим образом.
В необходимый момент при нажатии на одну из дублирующих -дополнительных одноплечевых педалей 1, 2 или 3 происходит вращение соответственно одного из валов 4, 5 или 6. Вращение вала 4 через закрепленный на нем рычаг 19 передает усилие на расположенный под ним ролик 23, закрепленный скобой 24 к рычагу штатной одноплечевой педали 25 сцепления, а при возврате рычаг 19 отделяется от педали 25 под действием пружины кручения 9 через вал 4, и соответственно педаль 1 приходит в исходное положение, ограниченное кулачком 15, установленным на валу 4, и упором 12 на шарнире 8. Вращение валов 5 и 6 передает усилие через закрепленные на них рычаги 18 и 20, снабженные роликами 21 и 22, которые расположены под рычагами штатных одноплечевых педалей 26 - тормоза и 27 - акселератора, а при возврате ролики 21 и 22, установленные на рычагах 18 и 20, отделяются от штатных педалей 26 и 27, и как в первом случае педали 2 и 3 приходят в исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕДАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2226300C1 |
СИСТЕМА ДУБЛИРУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕДАЛЕЙ СО ШТАТНЫМИ ПЕДАЛЯМИ ВОДИТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2269822C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ МОТОЦИКЛОМ ИЛИ КВАДРАЦИКЛОМ | 2008 |
|
RU2399543C2 |
УСТРОЙСТВО ДУБЛИРУЮЩИХ ПЕДАЛЕЙ СО ШТАТНЫМИ ПЕДАЛЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423271C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2295747C2 |
МАЯК ПЕШЕХОДА | 2011 |
|
RU2482548C2 |
Устройство дублирующей педали акселератора для управления автомобилем напольного крепления | 2019 |
|
RU2720454C1 |
Устройство для управления акселератором транспортного средства | 1990 |
|
SU1736768A1 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПОДЪЕМЕ | 2018 |
|
RU2744259C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ПЛАКАТОВ | 2002 |
|
RU2246889C2 |
Педальная система управления предназначена для обучения управлению транспортными средствами. В предлагаемой педальной системе управления введены дополнительные педали для воздействия на штатные одноплечевые педали сцепления, тормоза и акселератора, а механизм выполнен в виде шарнирно установленных с пружинами кручения валов, один конец которых снабжен дублирующими одноплечевыми педалями, а другой - рычагами, контактирующими через ролики непосредственно со штатными одноплечими педалями транспортного средства, при этом контакт односторонний при рабочем движении, а возврат - автономный с ограничением хода кулачками до упоров. Технический результат заключается в упрощении кинематики, позволяющей управлять едиными механизмами в одном направлении с помощью дублирующих - дополнительных педалей и при необходимости вмешиваться в рабочий процесс управления штатными педалями. 1 ил.
Педальная система управления, содержащая шарнирно установленные педали, рычаги, валы, пружины и упоры, ограничивающие вращение, отличающаяся тем, что, с целью упрощения кинематики, используются дублирующие дополнительные педали для воздействия на штатные одноплечевые педали сцепления, тормоза и акселератора с одним из каждых отдельно действующих механизмов транспортного средства, механизм выполнен в виде шарнирно установленных с пружинами кручения валов, один конец которых снабжен дублирующими дополнительными одноплечевыми педалями, а другой - рычагами, контактирующими через ролики непосредственно со штатными одноплечевыми педалями транспортного средства, при этом контакт односторонний при рабочем движении, а возврат - автономный с ограничением хода кулачками до упоров.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 1990 |
|
RU2025783C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ХОДОВОЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2089940C1 |
DE 19642956 A1, 23.04.1998. |
Авторы
Даты
2003-11-10—Публикация
2002-03-12—Подача