Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути, включая пути метрополитенов.
Известен хоппер-дозатор, содержащий раму, опирающуюся на ходовые тележки, кузов, жестко подсоединенный к раме, основные механизмы открытия крышек внутренних и внешних люков, каждый из которых выполнен в виде приводных валов, подсоединенных к пневмоцилиндру и рычажной системе, навесной дозатор.
Недостатком известного хоппер-дозатора является то, что его использование при текущем содержании приводит к большим затратам ручного труда, снижению производительности работ и потерям в провозной способности участка железнодорожного пути. Это объясняется тем, что при текущем содержании требуется подсыпка балласта на локальных, коротких, удаленных друг от друга участках пути, а конструкция известного хоппера-дозатора предполагает при открытии люков только полную разгрузку. При полной разгрузке в одном месте излишки балласта убираются вручную и перевозятся или переносятся к другим дефектным участкам пути. Указанный недостаток проявляется особенно сильно при ремонтах пути на открытых участках метрополитена.
Известен также хоппер-дозатор, содержащий раму, опирающуюся на ходовые тележки, кузов жестко подсоединенный к раме, основные механизмы открытия крышек внутренних и внешних люков, каждый из которых выполнен в виде приводных валов подсоединенных к пневмоцилиндру и рычажной системе, и навесной дозатор (прототип).
Недостатки известных хопперов-дозаторов снижают их функциональные возможности и практически исключают возможность их использования при ремонте пути метрополитенов.
Цель изобретения расширение функциональных возможностей хоппера-дозатора за счет секционной разгрузки.
Поставленная цель достигается тем, что кузов снабжен направляющими с фиксаторами и установленной в них крестообразной перегородкой, делящей кузов на четыре равнообъемные отсека, в нижней части каждого из которых размещены по одному внутреннему и внешнему разгрузочному люку. Люки двух отсеков, расположенных в плане по диагонали кузова, снабжены управляемыми упорами, блокирующими открытие крышек. Приводные валы выполнены разрезными на две части, к свободным концам которых подсоединены дополнительные механизмы открытия крышек внутренних и верхних люков, установленные с противоположной положению механизмов, стороны кузова. Фиксаторы выполнены в виде ряда штифтов, установленных вдоль направляющих.
Указанные отличия позволяют осуществить секционную разгрузку, технологически необходимую при текущем содержании железнодорожного пути и ремонтах пути метрополитенов, что расширяет функциональные возможности известных хопперов-дозаторов.
Отличительные признаки изобретения не содержатся в известных конструкциях, позволяют получить полезный эффект и обладают признаком "существенные отличия".
На фиг. 1 изображен хоппер, вид спереди; на фиг. 2 механизм открытия внутренних крышек; на фиг. 3 механизм открытия внешних крышек; на фиг. 4 кузов, вид сверху; на фиг. 5 хоппер, вид сзади.
Хоппер-дозатор содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2. К раме 1 жестко подсоединен кузов 3 и подвешен дозатор 4, соединенный с приводом 5. На раме 1 с внешней стороны кузова 3 смонтированы основной механизм 6 открытия крышек внутренних люков и основной механизм 7 открытия крышек внешних люков.
Механизм 6 открытия крышек внутренних люков выполнен в виде приводного вала 8, подсоединенного посредством рычага 9 к пневмоцилиндру 10 и рычага 11 к тяге 12, шарнирно соединенной с рычажной системой, состоящей из рычагов 13 и 14, подсоединенных к крышкам 15 и 16 внутренних разгрузочных люков.
Механизм 7 открытия внешних люков выполнен из приводного вала 17, подсоединенного посредством рычага 18 к пневмоцилиндру 19 и рычага 20 к тяге 21, шарнирно соединенной с распорной рычажной системой, состоящей из двух симметричных тяг 22 и 23. Тяги 22 и 23 шарнирно подсоединены с угловыми коромыслами 24 и 25, установленными на осях 26 и 27. Коромысла 24 и 25 соединены с распорками 28 и 29 соответственно, которые свободными концами шарнирно подсоединены к крышкам 30 и 31 внешних разгрузочных люков.
Кузов 3 снабжен направляющими 32 с фиксаторами и установленной в них крестообразной перегородкой 33, делящей кузов на четыре равнообъемные отсеки А, Б, В, Г, в нижней части каждого из которых размещены по одному внутреннему и внешнему разгрузочному люку.
В отсеке А кузова размещены крышка 15 внутреннего люка и крышка 30 внешнего люка, в отсеке Б 16 и 31, в отсеке В 34, 35, в отсеке Г 36, 37 соответственно.
Люки отсеков А и Б, расположенных в плане по диагонали кузова 3, снабжены упорами 38, блокирующими открытие крышек 15, 30 и 34, 35.
Приводной вал 8 основного механизма 6 открытия внутренних крышек 15 и 16 выполнен разрезным на две части, к свободному концу которого подсоединен дополнительный механизм 39, аналогичный механизму 6, установленный с противоположной (положению основного механизма 6) стороны кузова 3.
Приводной вал 17 основного механизма 7 открытия внешних крышек 30, 31 также выполнен разрезным на две части, к свободному концу которого подсоединен дополнительный механизм 40 (аналогичный механизму 7), установленный с той же стороны кузова 3, что и дополнительный механизм 38.
Фиксаторы, блокирующие перемещение перегородки 33 относительно кузова 3, установлены вдоль направляющих 32 и выполнены в виде ряда штифтов 41.
Хоппер-дозатор работает следующим образом, при необходимости разгрузки балласта в объеме одной секции воздух подается в пневмоцилиндры 10 и 19 основных механизмов 6 и 7 открытия крышек 15, 16 и 30, 31. Штоки пневмоцилиндров перемещаются и через рычаги 11 и 20 поворачивают валы 8 и 17, приводя в движение распорную рычажную систему. Упоры 37 блокируют крышки 15 и 30 и открываются люки только одной секции Б. При необходимости разгрузки одной секции только во внутрь или вне колеи включают только один пневмоцилиндр 10 или 19. Крышки секции В и Г кузова 3 при этом не срабатывают, т.к. из-за разреза валов 8 и 17 крутящий момент не передается на рычажную систему этих секций. При разгрузке одновременно двух секций, например А и Б, упоры 37 отводятся и при подаче воздуха в пневмоцилиндры 10, 19 осуществляется открытие крышек 15, 30, 16, 31. При подаче воздуха только в один пневмоцилиндр 10 или 19 открываются крышки 15, 16 внутренних люков или 30, 31 внешних люков.
При одновременной разгрузке трех секций, например, А, Б, Г, упоры отводят только в секции А, подают воздух в пневмоцилиндры основных 6, 7 и дополнительных 39 и 40 механизмов.
Для разгрузки хоппера в полном объеме из всех секций одновременно дополнительно отводят упоры, расположенные в секции В, при этом открываются крышки 15, 16, 34, 36 внутренних люков и крышки 30, 31, 35, 37 внешних люков.
Предложенная конструкция хоппера-дозатора позволяет осуществить секционную разгрузку во многих сочетаниях выгрузки той или другой секции, а также одновременно нескольких или всего кузова сразу.
Секционная разгрузка обеспечивает снижение трудозатрат и повышение производительности работ при текущем содержании пути, ремонте пути в метрополитенах, что практически невозможно сделать при использовании известных хопперов-дозаторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН | 1991 |
|
RU2093394C1 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 1993 |
|
RU2100511C1 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 1991 |
|
RU2049840C1 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 2002 |
|
RU2221718C1 |
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2012 |
|
RU2526781C2 |
Хоппер-дозатор секционной разгрузки | 1961 |
|
SU151371A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2031027C1 |
ХОППЕР | 2008 |
|
RU2361758C1 |
БУНКЕРНЫЙ ВАГОН | 2001 |
|
RU2192362C1 |
Использование: при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути, включая пути метрополитенов. Сущность изобретения: хоппер - дозатор содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки, кузов, жестко подсоединенный к раме, основные механизмы открытия крышек внутренних и внешних люков, каждый из которых выполнен в виде приводных валов, подсоединенных к пневмоцилиндру и рычажной системе, навесной дозатор. Кузов снабжен направляющими с фиксаторами и установленной в них крестообразной перегородкой, делящей кузов на четыре равнообъемные отсека, в нижней части каждого из которых размещено по одному внутреннему и внешнему разгрузочному люку. Люки двух отсеков, расположенных в плане по диагонали кузова, снабжены управляющими упорами блокирующими открытие крышек. Приводные валы выполнены разрезными на две части, к свободным концам которых подсоединены дополнительные механизмы открытия крышек внутренних и внешних люков, установленные с противоположной относительно положжения основных механизмов стороны кузова. Фиксаторы установлены вдоль направляющих и выполнены в виде ряда штифтов. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.
Вагон-дозатор балласта | 1951 |
|
SU99961A2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1995-04-20—Публикация
1991-10-23—Подача