Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты.
Известен хоппер-дозатор, содержащий установленную на ходовые тележки раму, жестко закрепленный на ней кузов с разгрузочными люками, размещенными поперек кузова и перекрываемыми крышками, представляющими собой закрепленные с возможностью поворота вокруг осей заслонки, соединенные с приводами поворота посредством рычагов, и навесной дозатор с продольными экранами для защиты рельсов (авт. св. СССР N 99961, кл. E 02 B 27/02, 1951).
Недостатком известного хоппер-дозатора является низкая производительность при ремонтах локальных, удаленных друг от друга коротких участков пути, так как он не позволяет производить направленную прерывистую выгрузку балласта на отдельных участках пути, например, при засыпке шпальных ящиков в местах вырезки выплесков. Разгрузка в этом хоппер-дозаторе непрерывна, так как из-за давления потока и образования столба выгружаемого балласта невозможно произвести закрытие крышек.
Техническим результатом изобретения является повышение производительности при ремонтах локальных, удаленных друг от друга участков пути.
Для достижения технического результата в хоппер-дозаторе, содержащем установленную на ходовые тележки раму, жестко закрепленный на ней кузов с разгрузочными люками, размещенными поперек кузова и перекрываемыми крышками, представляющими собой закрепленные с возможностью поворота вокруг осей заслонки, соединенные с приводами поворота посредством рычагов, и навесной дозатор с продольными экранами для защиты рельсов, указанные люки выполнены в виде патрубков, жестко соединенных с кузовом, а указанные оси поворота заслонок установлены на патрубках перпендикулярно продольной вертикальной плоскости симметрии хоппера-дозатора, при этом продольные экраны навесного дозатора установлены с возможностью размещения в транспортном положении между соответствующими патрубками.
На фиг. 1 изображен хоппер-дозатор, общий вид; на фиг. 2 поперечное сечение хоппера-дозатора по разгрузочным люкам (а рабочее положение; б - транспортное положение); на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1.
Хоппер-дозатор (фиг. 1) содержит установленную на ходовые тележки 1 и 2, раму 3, жестко закрепленный на ней кузов 4 с разгрузочными люками 5 (фиг. 2), размещенными поперек кузова 4 и перекрываемыми крышками 6, представляющими собой закрепленные с возможностью поворота вокруг осей 7 заслонки 8 (фиг. 3), соединенные с приводами 9 поворота посредством рычагов 10, и навесной дозатор 11 с продольными экранами 12, 13 для защиты рельсов. При этом люки 5 выполнены в виде патрубков 14, жестко соединенных с кузовом 4, а оси 7 поворота заслонок 8 установлены на патрубках 14 перпендикулярно продольной вертикальной плоскости симметрии хоппера-дозатора, а продольные экраны 12 и 13 навесного дозатора 11 с возможностью размещения в транспортном положении между соответствующими патрубками 14. Каждая заслонка 8 соответствующего патрубка 14 подсоединена к индивидуальному приводу 9.
В работе хоппер-дозатор (фиг. 1) перемещают к локальному ремонтируемому участку пути, например, при вырезке балласта в местах выплесков, устанавливают его таким образом, чтобы разгрузочное устройство устанавливалось над шпальным ящиком, где требуется подсыпка балласта. При этом опускают навесной дозатор 11 на заданную отметку планирования. Затем каждым индивидуальным приводом 9 воздействуют на рычажную систему 10 и поворачивают вокруг оси 7 соответствующую заслонку 8, при этом открывая на заданную величину проходное сечение патрубка 14. После истечения требуемого количества балласта заслонки 8 перекрывают, хоппер-дозатор перемещается к следующему пустому шпальному ящику.
Цикл повторяют до тех пор, пока не будут заполнены все пустые шпальные ящики. После заполнения всех пустых шпальных ящиков на одном локальном ремонтируемом участке пути хоппер-дозатор перемещают к другому участку и повторяют аналогичные операции. При перемещении хоппер-дозатора вдоль ремонтируемого локального участка навесной дозатор 11 разравнивает выгруженный балласт на требуемом уровне.
Благодаря индивидуальным приводам 9, по необходимости открывают любые один, два, три патрубка 14 или все одновременно. При этом реализуется возможность засыпки частично вырезанного шпального ящика (зоны А, Б, В, Г на фиг. 2).
При работе на стрелочных переводах дозатор 11 опускают таким образом, чтобы между его нижней плоскостью и уровнем головки рельса образовывался требуемый зазор, при этом продольные экраны 12 и 13 отходят от заслонок 8 и дают возможность открытия любого из требуемых патрубков 14. При окончании работы патрубки 14 перекрывают заслонками 8 и поднимают дозатор 11, при этом продольные экраны 12 и 13 входят в пазы между соответствующими патрубками 14 и фиксируют заслонки 8 в транспортном положении.
Предлагаемый хоппер-дозатор позволяет производить направленную прерывистую разгрузку балласта и способствует снижению расходов балласта, ручного труда, а также повышению производительности работ при ремонтах удаленных друг от друга локальных участков пути, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты и др.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 1991 |
|
RU2033358C1 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 1991 |
|
RU2049840C1 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 2002 |
|
RU2221718C1 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 2002 |
|
RU2221719C1 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 2002 |
|
RU2205763C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН | 1991 |
|
RU2093394C1 |
Способ контроля дозирования сыпучего груза, преимущественно балласта, на железнодорожный путь из специального подвижного состава с известной жесткостью рессорного подвешивания и система для его реализации | 2021 |
|
RU2769590C1 |
ХОППЕР | 2008 |
|
RU2361758C1 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 1999 |
|
RU2171755C1 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 1996 |
|
RU2105834C1 |
Использование: при ремонте железнодорожного пути, на путях промышленных предприятий, в карьерах и угольных разрезах. Сущность изобретения: хоппер-дозатор содержит установленную на ходовые тележки раму, жестко закрепленный на ней кузов с разгрузочными люками, размещенными поперек кузова и перекрываемыми крышками, представляющими собой закрепленные с возможностью поворота вокруг осей заслонки, соединенные с приводами поворота посредством рычагов. Хоппер-дозатор содержит также навесной дозатор с продольными экранами для защиты рельсов. При этом люки выполнены в виде патрубков, жестко соединенных с кузовом, а оси поворота заслонок установлены на патрубках перпендикулярно продольной вертикальной плоскости симметрии хоппера-дозатора. Продольные экраны навесного дозатора установлены с возможностью размещения в транспортном положении между соответствующими патрубками. Каждая заслонка соответствующего патрубка подсоединена к индивидуальному приводу. 3 ил.
Хоппер-дозатор, содержащий установленную на ходовые тележки раму, жестко закрепленный на ней кузов с разгрузочными люками, размещенными поперек кузова и перекрываемыми крышками, представляющими собой закрепленные с возможностью поворота вокруг осей заслонки, соединенные с приводами поворота посредством рычагов, и навесной дозатор с продольными экранами для защиты рельсов, отличающийся тем, что указанные люки выполнены в виде патрубков, жестко соединенных с кузовом, а оси поворота заслонок установлены на патрубках перпендикулярно продольной вертикальной плоскости симметрии хоппера-дозатора, при этом продольные экраны навесного дозатора установлены с возможностью размещения в транспортном положении между соответствующими патрубками.
Вагон-дозатор балласта | 1951 |
|
SU99961A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-12-27—Публикация
1993-01-05—Подача