Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Известно звено гусеничной цепи, содержащее трак, выполненный с углублением на опорной поверхности, съемный асфальтоходный башмак, внутри которого размещена пластина, позволяющая крепить асфальтоходный башмак к траку (см. авт. св. СССР 1532420, МПК 4 В 62 D 55/26, 1988г.).
Данная конструкция звена гусеничной цепи не обеспечивает необходимой надежности звена из-за выполнения вырезов в ребрах подошвы для ввода пружинных пластин арматуры башмака, отсутствия арматуры в средней части башмака и наличия выемки на опорной поверхности.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по совокупности существенных признаков является звено гусеничной цепи транспортного средства, содержащее подошву, на опорной поверхности которой имеются углубления и центральные и крайние опорные выступы, прикрепленный к подошве с возможностью съема асфальтоходный башмак, внутри которого расположена пластина (см. патент РФ 2108938, МПК6 В 62 D 55/28, 1982г.).
Данная конструкция звена гусеничной цепи транспортного средства не обеспечивает требуемой надежности звена из-за уменьшения высоты центральных опорных выступов, наличия заплечиков в крайних опорных выступах и отверстия в центре подошвы, ускоренного разрушения асфальтоходного башмака из-за распрямления его дугообразной формы при установке в подошву и возникновения в связи с этим значительных внутренних напряжений.
Предложенное изобретение позволяет повысить надежность звена гусеничной цепи транспортного средства при эксплуатации.
Техническим результатом при осуществлении изобретения являются: повышение надежности подошвы путем исключения ее механической обработки для обеспечения крепления башмака; исключение внутреннего напряженного состояния асфальтоходного башмака при закреплении его в подошве; повышение надежности фиксации асфальтоходного башмака; увеличение срока службы болтового соединения.
Указанный технический результат достигается тем, что звено гусеничной цепи транспортного средства, содержащее подошву, на опорной поверхности которой имеются углубление и центральные и крайние опорные выступы, и прикрепленный к подошве с возможностью съема асфальтоходный башмак, внутри которого расположена пластина, снабжено резьбовыми втулками для крепления асфальтоходного башмака к подошве, неподвижно закрепленными в крайних частях углубления подошвы и расположенными симметрично ее поперечной оси, высота центральных выступов опорной поверхности подошвы больше высоты ее крайних выступов, при этом верхняя поверхность асфальтоходного башмака повторяет углубление опорной поверхности подошвы, пластина выполнена ступенчатой, имеющей не менее трех горизонтальных участков, на средний участок ступенчатой пластины оперты центральные опорные выступы подошвы, а крайние участки ступенчатой пластины находятся в одной горизонтальной плоскости, расположенной выше центральных опорных выступов подошвы.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 изображено звено гусеничной цепи, общий вид.;
На фиг.2 изображен асфальтоходный башмак.
Звено гусеничной цепи транспортного средства содержит подошву 1, к опорной поверхности которой с возможностью съема прикреплен асфальтоходный башмак 2 болтовыми соединениями 3.
Опорная поверхность подошвы 1 звена гусеничной цепи транспортного средства имеет углубление, состоящее из центральной части 4 и двух крайних частей 5, центральные опорные выступы 6 и крайние опорные выступы 7, при этом высота центральных опорных выступов 6 больше высоты крайних выступов 7.
В крайних частях 5 углубления подошвы 1 неподвижно закреплены резьбовые втулки 8 для крепления асфальтоходного башмака 2. Резьбовые втулки 8 расположены симметрично относительно поперечной оси подошвы 1.
Верхняя поверхность башмака 2 повторяет углубление опорной поверхности подошвы 1, а нижняя поверхность выполнена плоской. Внутри асфальтоходного башмака 2, выполненного из упругого материала, расположена ступенчатая пластина 9, имеющая три горизонтальных участка, на средний из которых опираются центральные опорные выступы 6. При этом крайние участки пластины 9 находятся в одной горизонтальной плоскости, расположенной выше центральных опорных выступов 6, обеспечивая тем самым сохранность болтовых соединений 3 при эксплуатации.
Для установки асфальтоходного башмака 2 в подошве 1 звена гусеничной цепи его размещают между крайними опорными выступами 7, совмещают с центральными опорными выступами 6 так, чтобы они опирались на средний участок пластины 9, а резьбовые втулки 8 разместились в углублении асфальтоходного башмака 2, затем поочередно ввинчивают болтовые соединения 3 в резьбовые втулки 8 до упора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1982 |
|
RU2108938C1 |
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 1992 |
|
RU2033364C1 |
БЕЗШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЁСНЫХ МАШИН МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ | 2010 |
|
RU2540217C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340501C1 |
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278052C2 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Звено гусеничной цепи | 1990 |
|
SU1724507A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2440267C1 |
ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2000 |
|
RU2181330C2 |
Звено гусеничной цепи | 1988 |
|
SU1532420A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Звено гусеничной цепи содержит подошву, на опорной поверхности которой имеется углубление, центральные и крайние опорные выступы, асфальтоходный башмак с расположенной внутри пластиной и снабжено резьбовыми втулками для крепления башмака к подошве, расположенными в углублении подошвы симметрично ее поперечной оси. Верхняя часть башмака повторяет внутреннее углубление опорной поверхности, нижняя поверхность выполнена плоской. Пластина выполнена ступенчатой. Ступенчатая пластина, расположенная внутри асфальтоходного башмака, состоит из трех горизонтальных участков: центрального и двух крайних, при этом на средний участок ступенчатой пластины оперты центральные опорные выступы, а крайние участки ступенчатой пластины находятся в одной горизонтальной плоскости, расположенной выше центральных опорных выступов. Высота центральных выступов больше высоты крайних опорных выступов. Техническим результатом является повышение надежности подошвы путем исключения механической обработки для обеспечения крепления башмака, исключение внутреннего напряженного состояния асфальтоходного башмака при закреплении в подошве, повышение надежности фиксации асфальтоходного башмака, увеличение срока службы болтового соединения. 2 ил.
Звено гусеничной цепи транспортного средства, содержащее подошву, на опорной поверхности которой имеются углубление и центральные и крайние опорные выступы, и прикрепленный к подошве с возможностью съема асфальтоходный башмак, внутри которого расположена пластина, отличающееся тем, что оно снабжено резьбовыми втулками для крепления асфальтоходного башмака к подошве, неподвижно закрепленными в крайних частях углубления подошвы и расположенными симметрично ее поперечной оси, высота центральных выступов опорной поверхности подошвы больше высоты ее крайних выступов, при этом верхняя поверхность асфальтоходного башмака повторяет углубление опорной поверхности подошвы, пластина выполнена ступенчатой, имеющей не менее трех горизонтальных участков, на средний участок ступенчатой пластины оперты центральные опорные выступы подошвы, а крайние участки ступенчатой пластины находятся в одной горизонтальной плоскости, расположенной выше центральных опорных выступов подошвы.
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1982 |
|
RU2108938C1 |
Звено гусеничной цепи | 1988 |
|
SU1532420A1 |
ДРЕНЕР ДЛЯ РАБОТЫ С ЗАКРЕПЛЯЮЩИМИ ЖИДКОСТЯМИ | 0 |
|
SU256409A1 |
Гусеничная лента транспортного средства | 1987 |
|
SU1404402A1 |
Авторы
Даты
2002-08-10—Публикация
2000-04-11—Подача