НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ Российский патент 1995 года по МПК B62D55/14 

Описание патента на изобретение RU2034732C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым системам гусеничных машин.

Известно направляющее колесо гусеничного движителя, трактора, являющееся цельным, закрепленным в подвижной опоре [1] Недостатком данной конструкции является высокая металлоемкость и большие габариты направляющего колеса. Вместе с тем в данной конструкции используются сравнительно небольшие опорные катки. Является целесообразным унификация направляющего колеса и опорных катков путем замены направляющего колеса на опорный каток.

Известны ходовые системы, имеющие направляющее колесо, соизмеримое по размеру с опорными катками, имеющими сравнительно небольшие размеры (Т-72). Однако в тяговых машинах используются увеличенные по сравнению с транспортными машинами, к которым относится Т-72, по высоте грунтозацепы. Большие грунтозацепы и увеличение угла подъема передней ветви гусеницы приведет к дополнительным затратам мощности на вход грунтозацепов в грунт. Это не позволяет использовать верхнее расположение направляющего колеса для тяговых машин. С другой стороны, при использовании нижнего расположения направляющего колеса возникают значительные колебания ввиду увеличения длины сбегающей ветви гусеничной цепи, что приведет к увеличению КПД гусеничного движителя.

Изобретение решает задачу унификации узлов, входящих в ходовую систему, а именно унификацию направляющего колеса с опорными катками и уменьшение металлоемкости, что приведет к повышению ремонтопригодности и снижению номенклатуры запасных частей.

Это достигается тем, что опора направляющего колеса гусеничного движителя, по крайней мере с двумя направляющими катками, оси которых параллельны между собой и лежат в разных горизонтальных плоскостях, установлена подвижно вдоль движителя, а направляющие катки выполнены в виде опорных катков данного движителя.

На чертеже схематично изображено составное направляющее колесо.

На подвижной опоре 1 закреплены катки 2 и 3, унифицированные с опорным катком 4, по которым движется гусеничная цепь 5. Подвижная опора 1 установлена на планках 6 рамы гусеничной тележки 7.

Устройство работает следующим образом. При передвижении подвижной опоры 1 по планкам 6 рамы гусеничной тележки 7 натяжение гусеничной цепи 5 производится катками 2, 3. Каток 2 расположен таким образом, что позволяет устанавливать заданную величину прогиба гусеничной цепи 5h 0,04-0,06 м. Расположение катка 3 дает возможность устанавливать необходимый угол подъема передней ветви гусеничной цепи α= 5о-2о.

По сравнению с направляющим колесом трактора Т-130 предлагаемое решение изобретение позволяет унифицировать узлы ходовой части, снизить металлоемкость, уменьшить номенклатуру выпускаемых деталей ходовой части трактора.

Похожие патенты RU2034732C1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ 1991
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ган Э.А.
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Кужель С.Н.
RU2025376C1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Костюченко В.И.
RU2025378C1
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1996
  • Лакирев С.Г.
  • Кодинцев Н.А.
RU2114022C1
БОРТОВАЯ ПЕРЕДАЧА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Каюков В.К.
  • Пушкарев А.С.
RU2025381C1
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1996
  • Лакирев С.Г.
  • Кодинцев Н.А.
RU2114021C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2003
  • Носов С.В.
  • Азовцев Н.Н.
  • Бондаренко П.А.
  • Маслов Б.А.
RU2236673C1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2002
  • Носов С.В.
  • Рощупкин М.В.
  • Бондаренко П.А.
  • Маслов Б.А.
RU2237239C2
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2440267C1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1

Реферат патента 1995 года НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Использование: в области транспортного машиностроения, а именно для ходовых систем гусеничных машин. Сущность изобретения: на подвижной опоре 1 закреплены катки 2, 3, унифицированные с опорным катком 4. Натяжение гусеничной цепи 5 производится катками 2, 3 при перемещении опоры 1. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 034 732 C1

НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ, содержащее опору с по крайней мере двумя направляющими катками, оси которых параллельны между собой и лежат в разных горизонтальных плоскостях, при этом указанные катки установлены с касанием внутренней поверхности гусеничного обвода, связанного с опорными катками, отличающееся тем, что указанная опора установлена подвижно вдоль движителя, а направляющие катки выполнены в виде опорных катков данного движителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2034732C1

Катковый гусеничный движитель 1973
  • Филатов Виталий Иванович
  • Штыкан Исаак Львович
SU472052A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 034 732 C1

Авторы

Пинигин Б.Н.

Каюков В.К.

Казанцев С.В.

Шумейко С.Н.

Даты

1995-05-10Публикация

1992-10-13Подача