Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым системам гусеничных машин.
Известно направляющее колесо гусеничного движителя, трактора, являющееся цельным, закрепленным в подвижной опоре [1] Недостатком данной конструкции является высокая металлоемкость и большие габариты направляющего колеса. Вместе с тем в данной конструкции используются сравнительно небольшие опорные катки. Является целесообразным унификация направляющего колеса и опорных катков путем замены направляющего колеса на опорный каток.
Известны ходовые системы, имеющие направляющее колесо, соизмеримое по размеру с опорными катками, имеющими сравнительно небольшие размеры (Т-72). Однако в тяговых машинах используются увеличенные по сравнению с транспортными машинами, к которым относится Т-72, по высоте грунтозацепы. Большие грунтозацепы и увеличение угла подъема передней ветви гусеницы приведет к дополнительным затратам мощности на вход грунтозацепов в грунт. Это не позволяет использовать верхнее расположение направляющего колеса для тяговых машин. С другой стороны, при использовании нижнего расположения направляющего колеса возникают значительные колебания ввиду увеличения длины сбегающей ветви гусеничной цепи, что приведет к увеличению КПД гусеничного движителя.
Изобретение решает задачу унификации узлов, входящих в ходовую систему, а именно унификацию направляющего колеса с опорными катками и уменьшение металлоемкости, что приведет к повышению ремонтопригодности и снижению номенклатуры запасных частей.
Это достигается тем, что опора направляющего колеса гусеничного движителя, по крайней мере с двумя направляющими катками, оси которых параллельны между собой и лежат в разных горизонтальных плоскостях, установлена подвижно вдоль движителя, а направляющие катки выполнены в виде опорных катков данного движителя.
На чертеже схематично изображено составное направляющее колесо.
На подвижной опоре 1 закреплены катки 2 и 3, унифицированные с опорным катком 4, по которым движется гусеничная цепь 5. Подвижная опора 1 установлена на планках 6 рамы гусеничной тележки 7.
Устройство работает следующим образом. При передвижении подвижной опоры 1 по планкам 6 рамы гусеничной тележки 7 натяжение гусеничной цепи 5 производится катками 2, 3. Каток 2 расположен таким образом, что позволяет устанавливать заданную величину прогиба гусеничной цепи 5h 0,04-0,06 м. Расположение катка 3 дает возможность устанавливать необходимый угол подъема передней ветви гусеничной цепи α= 5о-2о.
По сравнению с направляющим колесом трактора Т-130 предлагаемое решение изобретение позволяет унифицировать узлы ходовой части, снизить металлоемкость, уменьшить номенклатуру выпускаемых деталей ходовой части трактора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2114022C1 |
БОРТОВАЯ ПЕРЕДАЧА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025381C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2114021C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2003 |
|
RU2236673C1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2002 |
|
RU2237239C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2440267C1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Использование: в области транспортного машиностроения, а именно для ходовых систем гусеничных машин. Сущность изобретения: на подвижной опоре 1 закреплены катки 2, 3, унифицированные с опорным катком 4. Натяжение гусеничной цепи 5 производится катками 2, 3 при перемещении опоры 1. 1 ил.
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ, содержащее опору с по крайней мере двумя направляющими катками, оси которых параллельны между собой и лежат в разных горизонтальных плоскостях, при этом указанные катки установлены с касанием внутренней поверхности гусеничного обвода, связанного с опорными катками, отличающееся тем, что указанная опора установлена подвижно вдоль движителя, а направляющие катки выполнены в виде опорных катков данного движителя.
Катковый гусеничный движитель | 1973 |
|
SU472052A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-05-10—Публикация
1992-10-13—Подача