БОРТОВАЯ ПЕРЕДАЧА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1994 года по МПК B62D55/12 

Описание патента на изобретение RU2025381C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовой системы.

Известна бортовая передача гусеничного транспортного средства, содержащая ведущее колесо, закрепленное на ступице, полуось, жестко связанную с корпусом гусеничной машины, шестерни с подвижными или неподвижными осями, заключенные в корпусе бортовой передачи [1].

Ось ведущего колеса располагается таким образом, что ведущее колесо поднято на определенную высоту над поверхностью грунта. Это позволит исключить передачу толчков и ударов при движении по неровностям на корпус гусеничного транспортного средства. Эти удары воспринимаются опорными катками и упругими элементами подвески, например поперечной рессорой полужесткой подвески.

Однако конструкция такой бортовой передачи не позволяет увеличить длину опорной поверхности гусеничной машины без увеличения продольной базы гусеничной машины. Это ведет к снижению тягово-сцепных свойств при использовании гусеничной машины в тяговом режиме, например снижение тяговосцепных свойств промышленного транспорта в режимах бульдозирования и рыхления. Повышение тягово-сцепных свойств может быть достигнуто путем такого расположения оси ведущего колеса, при котором обеспечивается контакт ведущего колеса с грунтом. Тем самым опорная поверхность увеличивается на расстояние между осью ведущего колеса и осью ближайшего к нему опорного катка.

Однако это ведет к тому, что толчки и удары, возникающие при движении гусеничной машины, передаются через ось ведущего колеса на корпус машины.

Техническим эффектом изобретения является повышение эффективности подрессоривания ведущего колеса, повышение надежности и долговечности в работе и упрощение конструкции.

На фиг. 1 показана предлагаемая передача с ведущим колесом; на фиг.2 - кинематическая схема бортовой передачи.

Бортовая передача содержит ведущее колесо 1, гусеничную цепь 2, ступицу 3 ведущего колеса, планетарный ряд 4 и цилиндрические шестерни 5 и 6, закрепленные в корпусе 7 бортовой передачи.

Последний связан с корпусом транспортного средства рычагом 8, опирающимся сверху и снизу на упругие элементы 9 и 10 с возможностью поворота относительно корпуса 12 транспортного средства на радиально-упорном подшипнике 11.

Устройство работает следующим образом. При движении гусеничной машины ведущее колесо 1 перекатывается по поверхности грунта, при наезде на неровности происходит поворот корпуса бортовой передачи 7 относительно корпуса 12 гусеничного транспортного средства на упорно-радиальном подшипнике 11, при этом рычаг 8 сжимает упругий элемент 10, это обеспечивает гашение ударов, возникающих при движении.

После преодоления указанной неровности сжатый упругий элемент 10 восстанавливает свою форму и заставляет корпус 7 бортовой передачи перемещаться вниз, при этом вступает в работу упругий элемент 9, который обеспечивает гашение ударов при обратном ходе.

При движении трактора вперед за счет усиления натяжения гусеницы 2 осуществляется прижатие ведущего колеса к поверхности грунта, этим достигается улучшение тягово-сцепных свойств и эффективности в работе.

При движении гусеничного транспортного средства назад осуществляется подъем ведущего колеса 1 над поверхностью грунта, что ведет к снижению ударных воздействий на корпус гусеничного транспортного средства, повышению эффективности подрессоривания и росту скорости отката.

При повороте корпуса 7 на подшипнике 11 относительно корпуса 12 гусеничного транспортного средства цилиндрическая шестерня 5 обкатывается по шестерне 6, что позволяет избежать динамических перегрузок в зацеплении.

Похожие патенты RU2025381C1

название год авторы номер документа
БОРТОВАЯ ПЕРЕДАЧА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Пинигин Б.Н.
  • Каюков В.К.
  • Казанцев С.В.
  • Матвеев В.В.
RU2032556C1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Костюченко В.И.
RU2025378C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Ждамирова Екатерина Валерьевна
RU2711771C1
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2000
  • Чернышев В.В.
  • Брискин Е.С.
  • Малолетов А.В.
RU2174085C1
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ МНОГООПОРНЫХ САМОХОДНЫХ МАШИН ТРАНСПОРТНО-ПОГРУЗОЧНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Брискин Е.С.
  • Вавилин Г.Д.
  • Голицын И.В.
  • Жога В.В.
  • Кузнецов С.А.
  • Русаковский А.Е.
  • Черкасов В.В.
  • Чернышев В.В.
  • Шерстобитов С.В.
RU2153437C2
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ 1991
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ган Э.А.
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Кужель С.Н.
RU2025376C1
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1999
  • Охоцимский Д.Е.
  • Брискин Е.С.
  • Чернышев В.В.
  • Шерстобитов С.В.
RU2156711C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2006
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2303549C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 381 C1

Реферат патента 1994 года БОРТОВАЯ ПЕРЕДАЧА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: область транспортного машиностроения. Сущность изобретения: бортовая передача гусеничного транспортного средства, содержащая корпус, ведущее колесо, закрепленное на ступице, шестерни с подвижными и неподвижными осями. Корпус бортовой передачи связан с корпусом гусеничного транспортного средства посредством радиально-упорного подшипника и рычага. Рычаг опирается на другие элементы, закрепленные на корпусе гусеничного транспортного средства. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 025 381 C1

БОРТОВАЯ ПЕРЕДАЧА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус, ведущее колесо, закрепленное на ступице, шестерни с подвижными и неподвижными осями, отличающаяся тем, что корпус бортовой передачи связан с корпусом гусеничного транспортного средства посредством радиально-упорного подшипника и рычага, опирающегося на упругие элементы, закрепленные на корпусе гусеничного транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025381C1

Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги 1923
  • Куниц С.С.
SU130A1
Учебное пособие для проф.техн.училищ
М.: Высшая школа, 1973.

RU 2 025 381 C1

Авторы

Пинигин Б.Н.

Казанцев С.В.

Каюков В.К.

Пушкарев А.С.

Даты

1994-12-30Публикация

1991-07-02Подача