ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ Российский патент 1998 года по МПК B62D55/14 

Описание патента на изобретение RU2114021C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин.

Известен опорный каток, содержащий ролик вращения, установленный на оси с кольцевым выступом, упорные подшипниковые втулки и торцевые уплотнения (авт.св. N 1106720, B 62 D 55/14, 1984).

Этот опорный каток имеет недостаток: для фиксации ролика вращения от продольного смещения относительно оси необходимо устанавливать упорные подшипниковые втулки, что усложняет конструкцию.

Наиболее близким к заявляемому является опорный каток гусеничной машины, содержащей ось с кольцевым упором, выполненный на ней литым корпус ролика вращения с беговыми дорожками и подшипниками скольжения, полостями для масла и маслоподводящими отверстиями, и торцевые уплотнения (патент РФ N2006408, B 62 D 55/14, 1992).

Недостатками этого опорного катка являются: высокая себестоимость из-за большой металлоемкости; низкое качество изготовления из-за заклинивания оси вследствие усадки материала, отпуск закаленной оси при заливке корпуса ролика вращения и недостаточная прочность корпуса.

Изобретение решает задачу повышения прочности корпуса ролика вращения при осевых нагрузках.

Это достигается тем, что в опорном катке гусеничной машины, содержащем ось с кольцевым упором, отлитый на ней корпус ролика вращения с беговыми дорожками и подшипниками скольжения, кольцевой упор выполнен в виде двух кольцевых выступов, разнесенных к торцам корпуса ролика и размещенных под беговыми дорожками, а подшипники скольжения выполнены накладными в виде половин и установлены на ось между кольцевыми выступами. При этом разъем накладных подшипников может быть выполнен по диагонали.

Выполнение кольцевого упора в виде двух кольцевых выступов, разнесенных к торцам корпуса позволяет повысить прочность корпуса, а выполнение подшипников скольжения в виде накладных половин упрощает конструкцию катка. Выполнение разреза подшипника по диагонали улучшает его центрирование, что повышает прочность и долговечность катка.

На фиг. 1 показан осевой разрез опорного катка; на фиг. 2 - осевой разрез подшипников скольжения.

Опорный каток содержит ролик вращения 1, корпус 2 которого выполнен на оси 3. Ось 3 имеет кольцевые выступы 4 и 5, между которыми установлены накладные подшипники скольжения из половин 6 и 7. Позициями 8 и 9 обозначены беговые дорожки.

Опорный каток работает следующим образом.

Ролик 1 поворачивается вокруг оси 3, кольцевые выступы 4 и 5 предотвращают осевое смещение корпуса 2 относительно оси 3. Подшипники скольжения 6 и 7 улучшают антифрикционные свойства при трении скольжения. Беговые дорожки 8 и 9 предотвращают износ корпуса 2. Выполнение разъема накладных подшипников скольжения 6 и 7 по диагонали улучшает центрирование и позволяет снизить местные напряжения.

Конструкция опорного катка обеспечивает восприимчивость больших осевых нагрузок при эксплуатации и может быть успешно применена в промышленных тракторах и других транспортных средствах.

Похожие патенты RU2114021C1

название год авторы номер документа
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1996
  • Лакирев С.Г.
  • Кодинцев Н.А.
RU2114022C1
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1994
  • Кодинцев Николай Александрович
RU2088457C1
КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Балашов Б.А.
  • Бутт С.В.
  • Карпенко В.И.
  • Кокорюкин В.А.
  • Перезолов В.Г.
  • Перель Е.В.
  • Сысоев В.П.
RU2235034C1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Костюченко В.И.
RU2025378C1
БОРТОВАЯ ПЕРЕДАЧА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Каюков В.К.
  • Пушкарев А.С.
RU2025381C1
ОПОРНЫЙ КАТОК 1998
  • Терентьев М.М.
  • Баев С.А.
  • Кутьин А.А.
RU2141424C1
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 1992
  • Пинигин Б.Н.
  • Каюков В.К.
  • Казанцев С.В.
  • Шумейко С.Н.
RU2034732C1
Подрессоренный опорный каток гусеничного транспортного средства 1989
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Шибанов Михаил Владленович
  • Миронов Николай Алексеевич
SU1699850A1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ 1991
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ган Э.А.
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Кужель С.Н.
RU2025376C1
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Лакирев С.Г.
  • Кодинцев Н.А.
RU2114011C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 114 021 C1

Реферат патента 1998 года ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин. Задача - обеспечение прочности корпуса ролика вращения при осевых нагрузках. Ролик вращения поворачивается вокруг оси, которая имеет кольцевые выступы , предотвращающие смещение корпуса ролика относительно оси. Накладные подшипники скольжения выполнены разъемными, например, по диагонали, для снижения местных напряжений. Беговые дорожки предотвращают износ корпуса. Конструкция обеспечивает восприимчивость больших осевых нагрузок при эксплуатации и может быть успешно применена в промышленных тракторах и других транспортных средствах. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 114 021 C1

1. Опорный каток гусеничной машины, содержащий ось с кольцевым упором, выполненный на ней корпус ролика вращения с беговыми дорожками и подшипниками скольжения, отличающийся тем, что кольцевой упор выполнен в виде двух кольцевых выступов, разнесенным к торцам корпуса ролика вращения и размещенных под беговыми дорожками, а подшипники скольжения выполнены накладными в виде разъемных половин и установлены на оси между кольцевыми выступами. 2. Каток по п. 1, отличающийся тем, что разъем накладных подшипников скольжения выполнен по диагонали.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2114021C1

RU, патент, 2006408, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 114 021 C1

Авторы

Лакирев С.Г.

Кодинцев Н.А.

Даты

1998-06-27Публикация

1996-12-04Подача