Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин.
Известен опорный каток, содержащий ролик вращения, установленный на оси с кольцевым выступом, упорные подшипниковые втулки и торцевые уплотнения (авт. св. N 1106720, B 62 D 55/14, 1984).
Этот опорный каток имеет недостаток: для фиксации ролика вращения от продольного смещения относительно оси необходимо устанавливать упорные подшипниковые втулки, что усложняет конструкцию.
Наиболее близким к заявляемому является опорный каток гусеничной машины, содержащий ось с кольцевым упором, выполненный на ней литым корпус ролика вращения с беговыми дорожками и подшипниками скольжения, полостями для масла и маслоподводящими отверстиями, и торцевые уплотнения (патент РФ N 2006408, B 62 D 55/14, 1992).
Недостатком этого опорного катка является высокая себестоимость из-за большой металлоемкости, низкое качество изготовления из-за отпуска закаленной оси при горячей заливке корпуса ролика вращения расплавленной сталью с температурой плавления порядка 1400oC.
Хорошим наполнителем для корпуса ролика вращения является эластомер, но при этом снижается прочность шейки корпуса из-за кольцевого упора, расположенного в его зоне.
Высокую прочность корпуса обеспечивает наполнитель из алюминия, но он не сцепляется с беговыми дорожками, так как имеет большой коэффициент усадки, равный 1,5 - 2,0%. Известно бандажирование вагонных колес, но алюминий относительно пластичный материал и беговые дорожки от осевого усилия спрессовываются с корпуса.
В основу изобретения положена техническая задача - создать такой опорный каток, который при простоте конструкции обеспечивал бы прочность корпуса и надежное соединение корпуса с беговыми дорожками.
Поставленная задача решается тем, что в опорном катке гусеничной машины, содержащей вращающийся ролик, корпус которого выполнен из наполнителя литым на оси с кольцевым выступом, снабжен беговыми дорожками и установлен на подшипниках скольжения, согласно изобретению соединение беговых дорожек с корпусом выполнено с помощью профилированных элементов, расположенных на внутренней поверхности дорожек и внедренных в тело корпуса.
Профилированные элементы могут быть выполнены в виде чередующихся между собой профилированных, остроконечных выступов, например зубчатых.
Профилированные элементы могут быть выполнены в виде кольцевых зацепов и соединены с беговыми дорожками перемычками, в которых выполнены сквозные отверстия.
Выполнение соединения беговых дорожек с корпусом с помощью профилированных элементов, внедренных в тело корпуса, обеспечивает прочность корпуса и восприимчивость больших нагрузок при эксплуатации, как осевых, так и радиальных.
На фиг. 1 изображен осевой разрез опорного катка с профилированными выступами; на фиг. 2 - осевой разрез опорного катка с кольцевыми зацепами; на фиг. 3 - вид A на фиг. 1, соединение беговых дорожек с корпусом вращающегося ролика в процессе изготовления, до охлаждения; на фиг. 4 - вид A на фиг. 1, соединение беговых дорожек с корпусом вращающегося ролика в процессе изготовления, после охлаждения; на фиг. 5 - разрез A-A на фиг.2.
Опорный каток содержит вращающийся ролик 1, корпус 2 которого выполнен из наполнителя, например алюминия, литым непосредственно на оси 3. Ось имеет кольцевой выступ 4 и установлена в подшипниках скольжения 5, 6. Корпус снабжен беговыми дорожками 7 и 8. Отличительной особенностью катка является то, что беговые дорожки 7, 8 на внутренней поверхности имеют профилированные элементы 9. Последние могут быть выполнены в виде зубчатых остроконечных выступов 10 или в виде кольцевых зацепов 11, соединенных с беговыми дорожками перемычками 12 со сквозными отверстиями 13.
Работает опорный каток следующим образом.
Вращающийся ролик 1 поворачивается вокруг оси 3, кольцевой выступ 4 предотвращает осевое смещение корпуса 2 вращающегося ролика 1 относительно оси 3. Подшипники скольжения 5 улучшают антифрикционные свойства при трении скольжения. Беговые дорожки предотвращают износ корпуса 2. Профилированные выступы 10 в процессе изготовления опорного катка при охлаждении напрессованных беговых дорожек 7, 8 внедряются в тело корпуса и обеспечивают прочное соединение, предотвращая осевое смещение беговых дорожек 7 и 8 относительно корпуса 2.
Перемычки 12 со сквозными отверстиями 13 при выполнении профилированных элементов 9 в виде кольцевых зацепов 11 служат для заполнения их наполнителем.
Предложенная конструкция опорного катка обеспечивает прочность корпуса и восприимчивость больших нагрузок при эксплуатации как осевых, так и радиальных, и может быть с успехом применена на промышленных тракторах и других гусеничных машинах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2114021C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2088457C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК | 1998 |
|
RU2141424C1 |
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2034732C1 |
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2114011C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2196068C2 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
БОРТОВАЯ ПЕРЕДАЧА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025381C1 |
ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРНОГО КАТКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025382C1 |
Подрессоренный опорный каток гусеничного транспортного средства | 1989 |
|
SU1699850A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин. Опорный каток гусеничной машины содержит вращающийся ролик, корпус которого выполнен из наполнителя литым на оси с кольцевым выступом, снабжен беговыми дорожками и установлен на подшипниках скольжения. Особенностью катка является то, что соединение беговых дорожек с корпусом выполнено с помощью профилированных элементов, расположенных на внутренней поверхности дорожек и внедренных в тело корпуса. Профилированные элементы могут быть выполнены в виде остроконечных зубчатых выступов или в виде кольцевых зацепов с перемычками, в которых выполнены сквозные отверстия. Предложенная конструкция опорного катка обеспечивает прочность корпуса и восприимчивость больших нагрузок при эксплуатации, как осевых, так и радиальных, и может быть с успехом применена на промышленных тракторах и других гусеничных машинах. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
RU, патент, 2006408, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1998-06-27—Публикация
1996-12-04—Подача