ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ Российский патент 1998 года по МПК B62D55/14 

Описание патента на изобретение RU2114022C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин.

Известен опорный каток, содержащий ролик вращения, установленный на оси с кольцевым выступом, упорные подшипниковые втулки и торцевые уплотнения (авт. св. N 1106720, B 62 D 55/14, 1984).

Этот опорный каток имеет недостаток: для фиксации ролика вращения от продольного смещения относительно оси необходимо устанавливать упорные подшипниковые втулки, что усложняет конструкцию.

Наиболее близким к заявляемому является опорный каток гусеничной машины, содержащий ось с кольцевым упором, выполненный на ней литым корпус ролика вращения с беговыми дорожками и подшипниками скольжения, полостями для масла и маслоподводящими отверстиями, и торцевые уплотнения (патент РФ N 2006408, B 62 D 55/14, 1992).

Недостатком этого опорного катка является высокая себестоимость из-за большой металлоемкости, низкое качество изготовления из-за отпуска закаленной оси при горячей заливке корпуса ролика вращения расплавленной сталью с температурой плавления порядка 1400oC.

Хорошим наполнителем для корпуса ролика вращения является эластомер, но при этом снижается прочность шейки корпуса из-за кольцевого упора, расположенного в его зоне.

Высокую прочность корпуса обеспечивает наполнитель из алюминия, но он не сцепляется с беговыми дорожками, так как имеет большой коэффициент усадки, равный 1,5 - 2,0%. Известно бандажирование вагонных колес, но алюминий относительно пластичный материал и беговые дорожки от осевого усилия спрессовываются с корпуса.

В основу изобретения положена техническая задача - создать такой опорный каток, который при простоте конструкции обеспечивал бы прочность корпуса и надежное соединение корпуса с беговыми дорожками.

Поставленная задача решается тем, что в опорном катке гусеничной машины, содержащей вращающийся ролик, корпус которого выполнен из наполнителя литым на оси с кольцевым выступом, снабжен беговыми дорожками и установлен на подшипниках скольжения, согласно изобретению соединение беговых дорожек с корпусом выполнено с помощью профилированных элементов, расположенных на внутренней поверхности дорожек и внедренных в тело корпуса.

Профилированные элементы могут быть выполнены в виде чередующихся между собой профилированных, остроконечных выступов, например зубчатых.

Профилированные элементы могут быть выполнены в виде кольцевых зацепов и соединены с беговыми дорожками перемычками, в которых выполнены сквозные отверстия.

Выполнение соединения беговых дорожек с корпусом с помощью профилированных элементов, внедренных в тело корпуса, обеспечивает прочность корпуса и восприимчивость больших нагрузок при эксплуатации, как осевых, так и радиальных.

На фиг. 1 изображен осевой разрез опорного катка с профилированными выступами; на фиг. 2 - осевой разрез опорного катка с кольцевыми зацепами; на фиг. 3 - вид A на фиг. 1, соединение беговых дорожек с корпусом вращающегося ролика в процессе изготовления, до охлаждения; на фиг. 4 - вид A на фиг. 1, соединение беговых дорожек с корпусом вращающегося ролика в процессе изготовления, после охлаждения; на фиг. 5 - разрез A-A на фиг.2.

Опорный каток содержит вращающийся ролик 1, корпус 2 которого выполнен из наполнителя, например алюминия, литым непосредственно на оси 3. Ось имеет кольцевой выступ 4 и установлена в подшипниках скольжения 5, 6. Корпус снабжен беговыми дорожками 7 и 8. Отличительной особенностью катка является то, что беговые дорожки 7, 8 на внутренней поверхности имеют профилированные элементы 9. Последние могут быть выполнены в виде зубчатых остроконечных выступов 10 или в виде кольцевых зацепов 11, соединенных с беговыми дорожками перемычками 12 со сквозными отверстиями 13.

Работает опорный каток следующим образом.

Вращающийся ролик 1 поворачивается вокруг оси 3, кольцевой выступ 4 предотвращает осевое смещение корпуса 2 вращающегося ролика 1 относительно оси 3. Подшипники скольжения 5 улучшают антифрикционные свойства при трении скольжения. Беговые дорожки предотвращают износ корпуса 2. Профилированные выступы 10 в процессе изготовления опорного катка при охлаждении напрессованных беговых дорожек 7, 8 внедряются в тело корпуса и обеспечивают прочное соединение, предотвращая осевое смещение беговых дорожек 7 и 8 относительно корпуса 2.

Перемычки 12 со сквозными отверстиями 13 при выполнении профилированных элементов 9 в виде кольцевых зацепов 11 служат для заполнения их наполнителем.

Предложенная конструкция опорного катка обеспечивает прочность корпуса и восприимчивость больших нагрузок при эксплуатации как осевых, так и радиальных, и может быть с успехом применена на промышленных тракторах и других гусеничных машинах.

Похожие патенты RU2114022C1

название год авторы номер документа
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1996
  • Лакирев С.Г.
  • Кодинцев Н.А.
RU2114021C1
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1994
  • Кодинцев Николай Александрович
RU2088457C1
ОПОРНЫЙ КАТОК 1998
  • Терентьев М.М.
  • Баев С.А.
  • Кутьин А.А.
RU2141424C1
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 1992
  • Пинигин Б.Н.
  • Каюков В.К.
  • Казанцев С.В.
  • Шумейко С.Н.
RU2034732C1
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Лакирев С.Г.
  • Кодинцев Н.А.
RU2114011C1
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2196068C2
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Костюченко В.И.
RU2025378C1
БОРТОВАЯ ПЕРЕДАЧА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Каюков В.К.
  • Пушкарев А.С.
RU2025381C1
ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРНОГО КАТКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Красноперов Г.Г.
  • Гробокопатель Л.М.
  • Пинигин Б.Н.
  • Рулевский А.Д.
  • Замотохин И.И.
RU2025382C1
Подрессоренный опорный каток гусеничного транспортного средства 1989
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Шибанов Михаил Владленович
  • Миронов Николай Алексеевич
SU1699850A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 114 022 C1

Реферат патента 1998 года ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин. Опорный каток гусеничной машины содержит вращающийся ролик, корпус которого выполнен из наполнителя литым на оси с кольцевым выступом, снабжен беговыми дорожками и установлен на подшипниках скольжения. Особенностью катка является то, что соединение беговых дорожек с корпусом выполнено с помощью профилированных элементов, расположенных на внутренней поверхности дорожек и внедренных в тело корпуса. Профилированные элементы могут быть выполнены в виде остроконечных зубчатых выступов или в виде кольцевых зацепов с перемычками, в которых выполнены сквозные отверстия. Предложенная конструкция опорного катка обеспечивает прочность корпуса и восприимчивость больших нагрузок при эксплуатации, как осевых, так и радиальных, и может быть с успехом применена на промышленных тракторах и других гусеничных машинах. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 114 022 C1

1. Опорный каток гусеничной машины, содержащий вращающийся ролик, корпус которого выполнен из наполнителя литым на оси с кольцевым выступом, снабжен беговыми дорожками и установлен на подшипниках скольжения, отличающийся тем, что соединение беговых дорожек с корпусом выполнено с помощью профилированных элементов, расположенных на внутренней поверхности дорожек и внедренных в тело корпуса. 2. Каток по п. 1, отличающийся тем, что профилированные элементы выполнены в виде остроконечных зубчатых выступов. 3. Каток по п. 1, отличающийся тем, что профилированные элементы выполнены в виде кольцевых зацепов с перемычками, в которых выполнены сквозные отверстия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2114022C1

RU, патент, 2006408, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 114 022 C1

Авторы

Лакирев С.Г.

Кодинцев Н.А.

Даты

1998-06-27Публикация

1996-12-04Подача