ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B60G3/14 

Описание патента на изобретение RU2035318C1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес транспортного средства.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая поворотные в вертикальной плоскости относительно оси вращения квадратного сечения рычаги, каждый из которых одним концом связан с цапфой колеса, а другим с упругими элементами цилиндрической формы, установленными на гранях оси вращения и охваченными наружной трубой квадратного сечения, амортизатора, размещение между рычагами и рамой транспортного средства.

Недостатки прототипа низкое расположение относительно кузова осей рычагов, взаимодействующих с упругими элементами, значительно уменьшающее дорожный просвет; большие размеры осей рычагов и упругих элементов в связи с поперечным расположением рычагов, неравномерный износ шин.

Цель изобретения уменьшение жесткости подвески, увеличение грузоподъемности за счет разделения работы упругих элементов, устранение недостатков прототипа, упрощение конструкции и ее стоимости.

Технический результат, получаемый в результате использования данной подвески, заключается в обеспечении необходимого угла закручивания продольного рычага при заданной грузоподъемности и жесткости подвески.

Этот технический результат достигается за счет того, что наружная труба установлена своими гранями параллельно граням оси вращения. Подвеска снабжена двумя концентрично расположенными без зазора дополнительными трубами квадратного сечения, повернутыми относительно оси вращения на 90о с возможностью поворота относительно наружной трубы и выполненными из П-образных профилей и дополнительными упругими цилиндрическими элементами, установленными на наружных гранях внешней дополнительной трубы с опиранием на внутреннюю поверхность наружной трубы.

На фиг. 1 показана подвеска, вид спереди; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Подвеска транспортного средства содержит продольный рычаг 1, на одном конце которого закреплена цапфа 2 колеса, на другом ось 5, в сечении имеющая форму квадрата, и закреплена в подшипниках 11 наружной трубы 7 с возможностью углового поворота относительно оcи трубы. Между трубой 7 и осью 5 установлена квадратная внутренняя труба, образованная П-образными профилями 4 и 6, ось которой повернута на 90о относительно оси наружной трубы 7. Между наружной и внутренней трубами и осью 5 установлены упругие элементы 3 и 8 цилиндрической формы. Рычаг 1 и рама 9 связаны амортизатором 10.

Работа подвески. При наезде колеса транспортного средства на выступ дороги возникает реактивная сила, которая приподнимает колесо, поворачивая рычаг 1, связанный с колесом. При этом поворачивается ось 5, снижая упругие элементы 3 до упора, после чего полный вращающий момент рычага 1 передается внутренней трубе, образованной П-образными профилями 4 и 6, которая, поворачиваясь, сжимает упругие элементы 8 в неподвижной трубе 7, обеспечивая необходимый угол закручивания рычага 1 при заданной грузоподъемности и жесткости подвески.

Похожие патенты RU2035318C1

название год авторы номер документа
Независимая подвеска транспортного средства 1990
  • Ефремов Юрий Николаевич
SU1710362A1
ДЫШЛО АВТОПРИЦЕПА 2008
  • Ефремов Владимир Николаевич
RU2420420C2
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Андреев Сергей Александрович
  • Заплаткин Анатолий Алексеевич
  • Леонтьева Виктория Станиславовна
  • Михеев Сергей Станиславович
  • Насыбулин Владимир Васильевич
  • Федосеев Юрий Васильевич
  • Хорхорин Алексей Николаевич
RU2470798C1
Подвеска колеса 1990
  • Ефремов Юрий Николаевич
SU1759660A1
РЫЧАГ АВТОМОБИЛЬНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ И АВТОМОБИЛЬНАЯ НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЙ РЫЧАГ 2007
  • Джеррард Майлз Барнэби
RU2412829C2
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода 2019
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2714277C1
Подвеска транспортного средства 1984
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Винокуров Юрий Матвеевич
  • Крылов Михаил Иванович
SU1346448A1
РЫЧАГ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Коумура Синго
RU2465151C2
ВЕЗДЕХОД 2008
  • Даль Натан Дейл
  • Беннетт Джеффри Д.
  • Брэди Луис Дж.
  • Дитер Бенджамин Дж.
  • Ольсон Алан С.
  • Нельсон Стив Л.
  • Шрайер Джон Д.
  • Шеррод Шон Э.
  • Маккинстер Скотт Э.
  • Ловольд Райан К.
  • Понго Харри
RU2468957C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Деспре-Надо, Шарль
  • Хеон, Мартин
  • Леклерк, Даниель
RU2720392C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 035 318 C1

Реферат патента 1995 года ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: для уменьшения жесткости подвески, увеличения грузоподъемности, повышения равномерности износа шин. Сущность: подвеска содержит продольный рычаг, на одном конце которого закреплена цапфа колеса, на другом - ось,в сечении имеющая форму квадрата, и закреплена в подшипниках наружной трубы с возможностью углового поворота относительно оси трубы. Между наружной трубой и осью установлена квадратная внутренняя труба, образованная П-образными профилями, ось которой повернута на 90° относительно оси наружной трубы. Между наружной и внутренней трубами и осью установлены упругие элементы цилиндрической формы. Рычаг и рама связаны амортизатором. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 035 318 C1

ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая поворотные в вертикальной плоскости относительно оси вращения квадратного сечения рычаги, каждый из которых одним концом связан с цапфой колеса, а другим с упругими элементами цилиндрической формы, установленными на гранях оси вращения и охваченными наружной трубой квадратного сечения, амортизаторы, размещенные между рычагами и рамой транспортного средства, отличающаяся тем, что наружная труба установлена своими гранями параллельно граням оси вращения, при этом подвеска снабжена двумя концентрично расположенными без зазора дополнительными трубами квадратного сечения, повернутыми относительно оси вращения на 90o с возможностью поворота относительно наружной трубы и выполненными из П-образных профилей, и дополнительными упругими цилиндрическими элементами, установленными на наружных гранях внешней дополнительной трубы с опиранием на внутреннюю поверхность наружной трубы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2035318C1

Подвеска транспортного средства 1984
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Винокуров Юрий Матвеевич
  • Крылов Михаил Иванович
SU1346448A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 035 318 C1

Авторы

Ефремов Юрий Николаевич

Даты

1995-05-20Публикация

1991-11-25Подача