а
О5
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах поточных технологических линий шинной промышленности .
Известно устройство для торможения многодвйгательного электропривода переменного тока, содержащее два асинхронных электродвигателя, статррные обмотки которого соединены по схеме звезда , нулевые точки статорных обмоток соединены контактными элементами с источником постоянного тока Щ .
Однако известное устройство обладает низкой надежностью из-за наличия большого числа коммутационных элементов, а также низким тормозным моментом.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для торможения многодвигательного электропривода пероленного тока, содержащее два трехфазных асинхронных электродвигателя, обмотки статоров KOTot .к соединены по схеме звезда, четыре ксммутационных элемента, три из которжк включены в фазы статорной обмотки сщного электродвигателя, диод, блок торможения, выводы первых и вторых фаз статорных обмоток обоих электродвигателей объединены соответственно 2
Однако известное устройство обладает низкой эффективностью торможения за счет уменьшения ТОЕМО ЗНОГО момента в диапазоне малых скоростей и отсутствия тормозного момента при нулевой угловой скорости электродвигателя.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения.
Поставленная цель достигаетсятем, что в устройстве для торможени многодвигательного электропривода переменного тока, содержащем два трехфазных асинхронных электродвигателя, обмотки статоров, которых соединены по схеме звезда, четыре коммутационных элемента, :три .из; которых включены в фазы статорной обмотки первого электродвигателя, диод, блок тррможения, выводы первых и вторых фаз статорных обмоток -обоих электродвигателей объединены соответственно, вывод третьей фазы статорной обмотки второго электродвигателя через диод, шунтированный четвертым коммутационным элементом, соединен с выводом третьей фазы статорной обмотки первого электродвигателя и с (щнщл из выводов блока торможения, другой вывод которого соединен с коммутационным элементом в третьей фазе статорной обмотки первого электродвигателя со стороны подключения к источнику питания, нулевая точка
звезды статорной обмотки второго электродвигателя снабжена выводом для подключения к нулевой шине источника питания.
На чертеже представлена схема 5 устройства,
Устройство для торможения мкогодвигательного электропривода переменного тока содержит два трехфазных асинхронных электродвигателя,
0 обмотки 1 и- 2 статоров которых соединены по схеме звезда , четыре коммутационных элемента 3 - 6, три коммутационных элемента 3-5 включены в фазы статорной обмотки перво5 го электродвигателя, выводьа первых и вторых фаз статорных обмоток обоих электродвигателей объединены соответственно, вывод третьей фазы статорной обмотки 2 электродвигателя
через диод 7, шунтированный коммутационным элементом 6, соединен с выводом третьей фазы статорной обмотки 1 первого электродвигателя и с опним из выводов блока торможения
5 8, другой вывод которого соединен с ксммутационным эЛо«1ентом 3 со стороны подключения к источнику питания, нулевая точка звезды статорной обмотки 2 второго электродвигателя
Q |снабжена выводом для подключения к нулевой шине источника питания. Блок 8 торможения выполнен в виде тиристора 9 с цепью управления, состоящей из последовательно соединенных конденсатора 10, шунтируего контактом 11, регулируемого резистора 12 и диода 13.
Устройство работает слеяукщим образсяи.
При згциыкании коммутационных
элементов 3-5 происходит от срытие тиристора 9 по цепи его управления.
В рабочий полупериод тиристора 9 через обмотки статоров электродвигателей по цепи протекает однополупериодный ток. В нерабочий полупериод ЭДС самоиндукции статорных обмоток создаст ток, который проходит по цепи через диод 7 . Эти
токи направлены согласно и создают магнитный поток статора, который навопит во вращакщемся роторе ЭДС . Кроме ЕгмВ роторе наводится ЭДС Е2тр/ которая трансфор:иируется в роторе за счет изменени.т величины тока статора. Ток ротора от возрастает по мере уменьшения угловой скорости, т.е. по мере уменьшения реактивной составляющей сопротивления ротора. Следовательно, наибольшие значения тока ротора и тррмозного момента достигаются в диапазоне малых угловых скоростей и при угловой скорости двигателей равиой нулю. Длительность процесса
торможения электропривода и величина тормозного момента регулируются величиной сопротивления резистора 12 и емкостью конденсатора 10, .которые определяют фазовый угол и время прохождения тока через тиристор 9.
Таким образом, повыаение эффективности торможения достигается за
счет увеличения тормозногомомента в диапазоне малых скоростей, наличия тормозного момента при угловой скорости электрсивигателей равной нулю, а также совмещения по времени окончания двигательного и начала тормозного режимов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1980 |
|
SU936318A1 |
Многодвигательный электропривод | 1988 |
|
SU1571741A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1686678A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1429266A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1192088A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2004 |
|
RU2279756C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2003 |
|
RU2268525C9 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1624645A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1141549A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОНИОЖЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащее два Iтрехфдзнык асинхронных электродвигателя, обмотки статоров которых соединены по схеме звезда , четыре кс мутационньк элемента, три из которых включены в фазы статорной обмотки первого электродвигателя, диод, блок торможения, выводы первых и вторых фаз статорных обмоток обоих электродвигателей объединены соответственно, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, вывод третьей фазы статорной обмотки второго электродвигателя через диод, шунтированный четвертьи коммутационным элементе, соединен с выводом третьей фазы статорной обмотки первого электродвигателя и с од ним из выводов блока торможения, другой вывод которого соединен с коммутационным элементом в третьей , фазе статорной обмотки первого элекteK- $9 Г 10) тродвигателя со стороны подключения к источнику питания, нулевая точка звезды статорной обмотки второго L F электродвигателя снабжена выводом .для подключения к нулевой шине не точника питания.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Петров Й.И., Мейстель A.M | |||
Специальные режимы работы асинхронного электропривода | |||
М., Энергия 1968, с | |||
Способ обработки грубых шерстей на различных аппаратах для мериносовой шерсти | 1920 |
|
SU113A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для динамического торможения двухдвигательного асинхронного электропривода | 1972 |
|
SU482853A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1982-07-21—Подача