Изобретение относится к системам смазки двигателей, в частности к фильтрам очистки масла двигателей внутреннего сгорания.
Цель повышение надежности уплотнения в соединении корпус-крышка.
На фиг. 1 изображен предлагаемый фильтр для очистки масла; на фиг. 2 узел I фиг. 1.
Фильтр содержит корпус 1, в котором размещены фильтрующий элемент 2, перепускной клапан 3, противодренажный клапан 4. Корпус 1 закрыт крышкой 5, фиксируемой на корпусе стопорным кольцом 6 и герметизируемой в месте соединения уплотнительным кольцом 7.
Уплотнительное кольцо 7 (см. фиг. 2) расположено в торцевом кольцевом трапецеидальном углублении 8 корпуса 1.
Фильтрующий элемент 2 сидит на упоре 9, к которому прижимается пружиной 10. Резьбовое отверстие 11 презназначено для крепления фильтра к двигателю. Поступление масла в полость фильтра происходит через входное отверстие 12, а выход через резьбовое отверстие 11. Уплотнение между фильтром и двигателем достигаются прокладкой 13. В корпусе 1 ниже уплотнительного элемента 7 выполнен канал, сообщающий полость корпуса с кольцевым трапецеидальным углублением.
Фильтр работает следующим образом.
Загрязненное масло через отверстие 12, отжимая противодренажный клапан 4, поступает в полость корпуса 1, проходит через фильтрующий элемент 2, где очищается от загрязнений и затем отводится из фильтра через резьбовое отверстие 11.
При возникновении определенного перепада на фильтрующем элементе 2, что может быть вызвано большой вязкостью масла или загрязненностью фильтрующего элемента, срабатывает перепускной клапан 3 и перепускает масло к выходному отверстию фильтра.
Одновременно масло через отверстие 14 в корпусе 1 поступает в полость углубления 8 ниже уплотнительного элемента 7, тем самым создавая гидроподжим упомянутого уплотнительного элемента 7, обеспечивающего надежное уплотнение в соединении корпус-крышка.
Использование изобретения позволит повысить долговечность фильтра, уменьшить усилие сборки за счет торцевой деформации (перемешивания) уплотнительного элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фильтр для очистки масла | 1990 |
|
SU1795906A3 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2024044C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 1992 |
|
RU2080151C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2201790C2 |
Воздухораспределитель | 1977 |
|
SU908635A1 |
Фильтр для очистки масла | 1990 |
|
SU1801549A1 |
Фильтр для очистки жидкостей | 1986 |
|
SU1430062A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА | 1992 |
|
RU2048329C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА КОВЛИТ | 2003 |
|
RU2244137C1 |
Регулятор давления тормозной системы автотранспортных средств | 1990 |
|
SU1728071A1 |
Изобретение направлено на повышение надежности существующего фильтра для очистки масла, устанавливаемого на автомобили "Жигули". Совершенствование фильтра осуществленно согласно изобретению путем расположения уплотнительного кольца в торцевом трапециедальном углублении корпуса, в стенке которого выполнен канал, сообщающий полость корпуса с упомянутым углублением ниже уплотнительного элемента. 2 ил.
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА, содержащий корпус с размещенными в нем фильтрующим элементом, перепускным и противодренажным клапанами, крышку, фиксируемую на корпусе посредством стопорного кольца и герметизируемую в месте соединения уплотнительным элементом, установленным в кольцевом трапецеидальном углублении корпуса, отличающийся тем, что в стенке корпуса выполнен канал, сообщающий полость корпуса с упомянутым кольцевым трапецеидальным углублением ниже уплотнительного элемента.
Фильтр для очистки масла | 1984 |
|
SU1319890A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-06-09—Публикация
1991-08-20—Подача