Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств, преимущественно прицепных.
Известны соединительные головки, устанавливаемые на прицепах.
Заявляемое изобретение направлено на решение задачи качественной очистки воздуха, поступающего к тормозным аппаратам прицепа.
При осуществлении изобретения возможен не только визуальный контроль за степенью загрязнения, но и очистка фильтрующего элемента без разборки головки.
Сущность изобретения состоит в том, что соединительная головка, в корпусе которой выполнены входной и выходной каналы, а также цилиндрическая полость, в которой для задержки пыли и грязи установлен магистральный фильтрующий элемент, открытый торец которого направлен в сторону входного канала, а для быстрого извлечения фильтрующего элемента с целью его тщательной очистки в корпусе установлена крышка.
Для подтверждения возможности осуществления изобретения ниже приводятся описание соединительной головки в статическом состоянии и ее работа.
На фиг. 1 и 2 представлена соединительная головка в разрезе.
Она содержит корпус 1 с замковыми элементами 2 и 3, уплотнительный элемент 4, входной канал 5, выходной канал 6, цилиндрическую полость 7, в которой установлен магистральный фильтрующий элемент 8, выполненный в виде подпружиненного стакана, открытый торец 9 которого соприкасается с уплотнительным элементом 4. Со стороны дна фильтрующего элемента 8 в корпусе 1 установлена крышка 10, уплотненная по корпусу резиновым кольцом 11 и зафиксированная стопорным кольцом 12, а пружина 13 нижним концом опирается на ступень 14 крышки 10.
Работа устройства.
При соединении рассматриваемой головки с головкой тягача с помощью замковых элементов 2 и 3 сжатый воздух через канал 5 поступает в полость фильтрующего элемента 7. Частицы пыли и грязи задерживаются на сетке фильтра, а сжатый воздух поступает в канал 6. Грязь и пыль могут скапливаться в полости фильтрующего элемента 7 и в статическом состоянии, например при стоянке в рассоединенном состоянии.
Для удаления скопившейся пыли и грязи необходимо повернуть головку фильтрующим элементом вниз (при резиновом шланге) и очистить внутреннюю полость фильтрующего элемента 8.
Конструкция головки позволяет в случае засорения сетки фильтрующего элемента избежать прекращения поступления воздуха в канал 6 давлением воздуха открытый торец 9 отходит от уплотнительного элемента 4.
При значительном засорении фильтрующего элемента его необходимо извлечь из головки, для чего необходимо вынуть стопорное кольцо 12 и снять крышку 10 вместе с фильтрующим элементом 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая соединительная головка | 1974 |
|
SU654468A1 |
Соединительная головка пневматической системы транспортного средства | 1974 |
|
SU709431A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU307925A1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА | 1991 |
|
RU2036693C1 |
Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортных средств | 1990 |
|
SU1791215A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2024044C1 |
Фильтр для очистки масла | 1990 |
|
SU1795906A3 |
Соединительная головка для пневматической системы транспортного средства | 1975 |
|
SU977239A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАН УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА АВТОМОБИЛЯ | 1973 |
|
SU381569A1 |
Тормозной цилиндр | 1974 |
|
SU655579A1 |
Использование: в транспортном машиностроении, в частности в тормозных системах транспортных средств, преимущественно прицепных. Сущность изобретения: в корпусе соединительной головки выполнены входной и выходной каналы, а также цилиндрическая полость, в которой для задержки пыли и грязи установлен магистральный фильтрующий элемент, выполненный в виде стакана, установленного открытым торцом в сторону входного канала для возможности удаления пыли и грязи, а для основательной очистки фильтрующего элемента со стороны его дна в корпусе установлена крышка. Крышка выполнена ступенчатой, по внешней стороне переходной поверхности которой установлено стопорное кольцо, а по внутренней пружина для поджатия фильтрующего элемента. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Авторское свидетельство СССР N 227874, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1992-07-28—Подача