Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в пневматических и пневмогидравлических приводах тормозов автотранспортных средств.
Известны конструкции регулятора давления 100-3512010 производства Рославль- ского автоагрегатного завода, регулятора давления 11.3512010 производства Полтавского автоагрегатного завода. При этом практически все регуляторы давления обеспечивают разгрузку компрессора в атмосферу.
В качестве прототипа выбран регулятор давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями, разделенными обратным клапаном, подпружиненный следящий поршень с перепускным клапаном-манжетой, который соединяет выходную полость с
управляющей полостью разгрузочного устройства, представляющего собой подпружиненный полый трехступенчатый поршень-золотник, который также выполняет функции предохранительного клапана. В исходном положении следящий поршень поджат регулируемой пружиной, при этом перепускной клапан-манжета под воздействием пружины воздействует на седло корпуса, сообщает управляющую полость разгрузочного устройства трехступенчатого поршня с атмосферой. Таким образом, данный регулятор давления имеет следующие недостатки. При разгрузке и в предохранительном режиме сжатый воздух одновременно поступает в полость пружины трехступенчатого поршня и в атмосферу через металлокерамический фильтр. В предохранительном режиме работы давление
VI
ГО 00
о XI
воздействует только на среднюю ступень поршня, преодолевает усилие пружины, приоткрывает золотник и начинает дросселировать, при этом сжатый воздух поступает и в пружинную полость трехступенчатого поршня. Возникает дополнительная сила от давления воздуха на большую ступень поршня, стремящаяся его закрыть. Установившееся равновесие нарушается, золотник трехступенчатого поршня закрывается. Во входной полости давление быстро растет и процесс повторяется. Происходит интенсивное колебание (открытие и закрытие) трехступенчатого поршня, что приводит к отказу регулятора давления.
Нарушение работоспособности разгрузочного устройства из-за негерметичности и заклинивание меньшей цилиндрической части с уплотнительным кольцом. Это объясняется тем, что при разгрузке меньшая цилиндрическая часть поршня выходит из ответной части корпуса, обдувается частицами износа компрессора (отработанного масла), часть их оседает на кольце и на подвижной части поршня, что приводит к износу как кольца, так и ответной части в корпусе. Повышенная температура и наличие масла приводят к набуханию кольца и к заклиниванию. Указанное явление приводит к закоксовыванию металлокерамиче- ского фильтра, а это в свою очередь сказывается на возрастании давления во входной полости при разгрузке, что в конечном счете уменьшает ресурс компрессора.
С целью устранения этих недостатков предлагается измененная конструкция регулятора давления.
Цель изобретения - повышение эффективности регулятора путем обеспечения стабильности его работы в предохранительном режиме.
Изобретение позволит повысить стабильность параметров срабатывания регулятора в предохранительном режиме, а также надежность работы регулятора и позволит уменьшить металлоемкость.
Сущность изобретения заключается в том, что в регуляторе давления, содержащем корпус с входной и выходной полостями, разгрузочное, предохранительное и следящее устройства, в двухступенчатом поршне разгрузочного устройства выполнен разобщающий элемент в виде перегородки, позволяющий разъединить атмосферную полость и полость разгрузочного устройства, исключая возникновение возвратной силы в исходное положение вышеупомянутого поршня. Перегородка выполнена в виде подвижного поршня, который в предохранительном режиме и в
режиме разгрузки своим верхним торцом взаимодействует с неподвижной частью разгрузочного устройства. При этом выпадает дополнительная площадь (площадь
подвижного поршня), что позволяет обеспечить стабильную работу регулятора в предохранительном режиме.
На чертеже представлен регулятор давления в разрезе.
0 Регулятор давления содержит корпус 1, в котором размещен обратный клапан 2, отделяющий входную полость 3 от выходной полости 4. В корпусе 1 размещены подпружиненный следящий поршень 5 и
5 подпружиненный двухступенчатый поршень 6, уплотненный в корпусе кольцами 7-9. Двухступенчатый поршень 6 поджат к нижнему торцу корпуса 1 регулируемой пружиной 10с помощью регулировочного болта
0 11, действующего через тарелку 12. В двухступенчатом поршне 6 выполнена перегородка в виде подвижного поршня 13 с уплотнительным кольцом 14. Перемещение двухступенчатого поршня 6 ограничивается
5 крышкой 15. На крышке 15 установлена шайба 16 лабиринтного уплотнения. В регуляторе имеются следующие полости и каналы: полость 17 следящего поршня 5; канал 18, сообщающий выходную полость 4 с по0 лостью 17 следящего поршня; канал 19 в следящем поршне 5; канал 20, сообщающий полость над следящим поршнем 5 и пружинную полость двухступенчатого поршня 6 с атмосферой; атмосферный канал 21 порш5 ней 5, 6, 13; управляющая полость 22 двухступенчатого поршня 6; канал 23, сообщающий полость 22 с полостью 17 или каналом 19; разгрузочная полость 24. В исходном положении следящий поршень 5 на0 ходится в нижнем положении, при этом управляющая полость 22 сообщена каналами 23, 19, 20 и 21 с атмосферой.
Работает регулятор давления следующим образом.
5 Сжатый воздух от компрессора поступает во входную полость 3 и, открывая обратный клапан 2, поступает в выходную полость 4 и одновременно через канал 18 - в полость 17 следящего поршня. При росте
0 давления следящий поршень 5 перемещается. Когда давление сжатого воздуха достигает верхнего предела, происходит отделение канала 23 от атмосферного канала 19 и сообщение канала 23 с полостью 17
5 следящего поршня. Сжатый воздух по каналу 23 поступает в управляющую полость 22 двухступенчатого поршня. Сжатый воздух действует на большую ступень между уплот- нительными кольцами 7 и 8, перемещает двухступенчатый поршень до упора в крышку 15. Нижнее уплотнительное кольцо 9 открывается от седла корпуса 1, сообщает входную полость 3 с разгрузочной полостью 24. Происходит разгрузка компрессора и выброс скопившегося конденсата. Под воз- действием повышенного давления в разгрузочной полости происходит перемещение поршня 13 до упора в тарелку 12.
При падении давления воздуха в системе (в выходной полости 4) до величины, соответ- ствующей нижнему пределу срабатывания, происходит работа регулятора в обратном порядке. Компрессор начинает работать в режиме накачки системы сжатым воздухом. По достижении давления воздуха в системе зна- чения верхнего предела срабатывания регулятора цикл повторяется. Двухступенчатый поршень 6 выполняет также функции предохранительного клапана. В этом случае при отказе следящего поршня 5 повышенное давление действует на меньшую ступень между уплотнительными кольцами 8 и 9. Двухступенчатый поршень 6 преодолевает усилие пружины 10, отрегулированной на верхний предел предохранительного режи- ма работы регулятора, открывает уплотнительное кольцо 9, и повышенное давление начинает дросселировать в разгрузочную полость 24. При этом дополнительной силы по нижнему торцу двухступенчатого порш- ня 6 от избыточного давления в разгрузочной полости 24 не возникает за счет равенства площадей по уплотнительному кольцу 9 и поршню 13. Сила, которая возникает на поршне 13, замыкается на корпус
через тарелку 12 и болт 11. Процесс разгрузки в предохранительном режиме происходит стабильно . без колебаний двухступенчатого поршня и давления во входной полости 3 как и во всех подобных предохранительных устройствах. Формула изобретения Регулятор давления тормозной системы автотранспортных средств, содержащий корпус с входной и выходной полостями, разделенными обратным клапаном, разгрузочное устройство и управляющее им регулирующее устройство, при этом разгрузочное устройство включает в себя ступенчатый поршень со сквозным осевым .ступенчатым каналом, ограничивающий в корпусе торцом большей ступени со стороны крышки пружинную полость, а с другой стороны -управляющую полость, сообщаемую через регулирующее устройство с выходной полостью или атмосферой, и имеющий уплотнительный элемент на меньшей ступени, отделяющий входную полость от атмосферной полости, причем ступенчатый канал выполнен с меньшим диаметром со стороны атмосферной полости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности регулятора путем обеспечения стабильности его работы в предохранительном режиме, он снабжен разобщительным элементом, установленным в осевом канале поршня на участке большего диаметра с уплотнением и возможностью скольжения, ограниченного неподвижным относительно корпуса элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2020541C1 |
Регулятор давления пневмопривода тормозов автотранспортных средств | 1989 |
|
SU1797104A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2024044C1 |
Регулятор давления пневматического привода тормозов автотранспортных средств | 1991 |
|
SU1835539A1 |
Регулятор давления пневмопривода тормозов | 1986 |
|
SU1427346A1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1332279A1 |
Пневматическая система пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1305426A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУШЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 1993 |
|
RU2081684C1 |
Регулятор давления прямого действия | 2017 |
|
RU2675763C1 |
ТРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1995 |
|
RU2152638C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в пневматических и пневмогидравлических приводах тормозов автотранспортных средств. Цель изобретения-повышение эффективности регулятора путем обеспечения стабильности его работы в предохранительном режиме. Регулятор давления имеет корпус с входной и выходной полостями, разделенными обратным клапаном, а также разгрузочное устройство и управляющее им регулирующее устройство. В двухступенчатом поршне разгрузочного устройства расположен разобщающий элемент, выполненный в виде подвижного поршня, что позволяет исключить.дополнительную силу, направленную на перемещение двухступенчатого поршня, уменьшить габариты, металлоемкость и упростить конструкцию. Кроме того, такое выполнение подвижного поршня способствует повышению стабильности работы регулятора в предохранительном режиме. 1 ил. сл
Регулятор давления | 1982 |
|
SU1071487A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1990-03-30—Подача