Изобретение относится к транспоpтному машиностроению, в частности к гусеничным движителям транспортных средств, и может быть использовано в дорожно-строительных, транспортных, сельскохозяйственных и землеройных гусеничных машинах.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является гусеничная цепь транспортного средства, состоящая из звеньев с проушинами, соединенных между собой пальцами и втулками [1] Недостатком данного устройства является то, что такие гусеницы не обладают достаточной надежностью из-за малого шага, что повлекло за собой уменьшение перемычки между отверстиями под пальцы, уменьшение площади поперечного сечения перемычки и пальца, общее поперечное сечение звена в месте установки гаек недостаточно для передачи требуемого тягового усилия, наблюдается интенсивная "вытяжка" звеньев, а малая ширина "беговой дорожки" привела к увеличению контактных напряжений, износу и раскатке катков.
Цель изобретения повышение надежности гусеничной цепи и уменьшение металлоемкости.
Поставленная цель достигается за счет изменения в сторону увеличения шага l при неизменной длине гусеницы (фиг.2) и выполнения верхней части окна под соединительную гайку по радиусу R (0,75-0,8) (фиг.3). Это позволило изменить в опасном сечении конструкцию соединительного звена, изменить конструкцию соединительного узла болт гайка, где переходной участок между прямой частью окна и частью выполненной по радиусу R выполнен по радиусу r (0,3-0,35), что позволило убрать концентраторы напряжения и одновременно увеличить поперечное сечение болта для предотвращения его "срезания" при работе, увеличить ширину беговой дорожки звена и произвести скос боковой поверхности звена на α(9-12о), в результате чего при неизменной длине гусеницы увеличивается ее прочность в целом при уменьшении количества звеньев, пальцев, втулок, общего веса, трудоемкости в изготовлении и сборке.
На фиг. 1 показана часть гусеничной цепи с соединительными звеньями; на фиг. 2 звено гусеничной цепи; на фиг.3 узел I на фиг.1 (верхняя часть окна под гайку в масштабе); на фиг.4 вид звена со скосом под углом.
Гусеничная цепь состоит из звеньев 1, последовательно соединенных между собой пальцами 2 и втулками 3, башмаков 4, соединенных со звеньями болтами 5 и гайками 6. Звено гусеничной цепи представляет собой фигурную пластину, состоящую из перемычки 7 между началом пластины и проушиной 8 под соединительный палец 2 звена 1, перемычки 9 между проушиной 8 и окном 10 под гайку 6, перемычки 11 между окном 10 и верхней полкой соединительного звена и перемычки 12 между окнами 10.
В звене 1 верхняя часть окна 10 под гайку 6 выполнена по окружности радиусом R (0,75-0,8), а переходная часть между прямой частью окна под гайку и окружностью радиусом R выполнена радиусом r(0,3-0,35), что вместе с увеличением шага привело к увеличению поперечного сечения перемычки 9 на 75% и снизило концентрацию напряжений в опасном сечении, т.е. в точке "а" на 85% Боковая поверхность звена выполнена со скосом под углом α (9-12о).
Поперечное сечение перемычки 11 в месте прохода стержня болта увеличено на 13% площадь поперечного сечения болта увеличена на 15% площадь перемычки 12 между окнами увеличена на 168% общее поперечное сечение звена в месте установки гаек (опасное сечение) увеличено на 26,5% ширина "беговой дорожки" увеличена на 10,7% а общий вес гусеничной цепи уменьшен на 11,5%
Выполнение звена с односторонней конусноcтью позволило увеличить прочность, износостойкость гусеничной ленты и катков, улучшить управляемость гусеничного транспортного средства.
Звено гусеничной цепи транспортного средства работает следующим образом. На звено при прохождении его по гусеничному обводу действуют растягивающие усилия, величина которых определяется предварительным статическим натяжением гусеничной цепи и реализуемой трактором касательной силы тяги, в изгибающие нагрузки от воздействия усилий от опорных катков, передающих на гусеницы вес трактора.
Предлагаемое звено обладает повышенными показателями прочности по сравнению с основным звеном не менее чем на 67% что увеличивает надежность гусеничной цепи.
На основании результатов расчета и экспериментальной оценки жесткости, статической прочности, циклической выносливости и износостойкости разработаны звенья гусеничных транспортных средств, имеющие по сравнению с серийными большую износостойкость, прочность, жесткость, а значит и надежность.
Металлоемкость гусеничной цепи в результате предложенного конструктивного решения снижается не менее чем на 11,5%
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1991 |
|
SU1757949A1 |
Гусеничная лента транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839825A1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
Гусеничная лента транспортного средства | 1990 |
|
SU1712235A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2245813C1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Звено гусеничной цепи | 1990 |
|
SU1752638A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2299148C1 |
Использование: в транспортном машиностроении, а именно для гусеничных движителей транспортных средств. Гусеничная цепь состоит из звеньев 1, последовательно соединенных между собой пальцами 2 и втулками 3, башмаков 4, соединенных со звеньями болтами 5 и гайками 6. Сущность изобретения: в звене 1 за счет увеличения шага l верхняя часть окна под гайку выполнена по окружности радиусом R = (0,75 - 0,8) l, переходная часть между прямой частью окна и окружностью радиусом R выполнена радиусом r = (0,3 - 0,35) l, что позволило убрать концентраторы напряжения в опасном сечении, а боковая поверхность звена выполнена со скосом под углом α = (9 - 12). 4 ил.
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащая звенья, соединенные между собой пальцами, запрессованными в наружные проушины, и втулками, запрессованными во внутренние проушины, а также башмаки, соединенные со звеньями болтами и гайками, отличающаяся тем, что в звене гусеничной цепи, выполненной с увеличенным шагом l, верхняя часть окна под гайку выполнена по окружности радиусом R=(0,75-0,8)l, переходная часть между прямой частью окна под гайку и окружностью радиусом R выполнена радиусом r=(0,3-0,35)l, а боковая поверхность звена выполнена со скосом под углом 9-12o.
Гусеничная цепь транспортного средства | 1989 |
|
SU1657442A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-06-09—Публикация
1992-11-11—Подача