ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 1995 года по МПК B62D55/20 

Описание патента на изобретение RU2036816C1

Изобретение относится к транспоpтному машиностроению, в частности к гусеничным движителям транспортных средств, и может быть использовано в дорожно-строительных, транспортных, сельскохозяйственных и землеройных гусеничных машинах.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является гусеничная цепь транспортного средства, состоящая из звеньев с проушинами, соединенных между собой пальцами и втулками [1] Недостатком данного устройства является то, что такие гусеницы не обладают достаточной надежностью из-за малого шага, что повлекло за собой уменьшение перемычки между отверстиями под пальцы, уменьшение площади поперечного сечения перемычки и пальца, общее поперечное сечение звена в месте установки гаек недостаточно для передачи требуемого тягового усилия, наблюдается интенсивная "вытяжка" звеньев, а малая ширина "беговой дорожки" привела к увеличению контактных напряжений, износу и раскатке катков.

Цель изобретения повышение надежности гусеничной цепи и уменьшение металлоемкости.

Поставленная цель достигается за счет изменения в сторону увеличения шага l при неизменной длине гусеницы (фиг.2) и выполнения верхней части окна под соединительную гайку по радиусу R (0,75-0,8) (фиг.3). Это позволило изменить в опасном сечении конструкцию соединительного звена, изменить конструкцию соединительного узла болт гайка, где переходной участок между прямой частью окна и частью выполненной по радиусу R выполнен по радиусу r (0,3-0,35), что позволило убрать концентраторы напряжения и одновременно увеличить поперечное сечение болта для предотвращения его "срезания" при работе, увеличить ширину беговой дорожки звена и произвести скос боковой поверхности звена на α(9-12о), в результате чего при неизменной длине гусеницы увеличивается ее прочность в целом при уменьшении количества звеньев, пальцев, втулок, общего веса, трудоемкости в изготовлении и сборке.

На фиг. 1 показана часть гусеничной цепи с соединительными звеньями; на фиг. 2 звено гусеничной цепи; на фиг.3 узел I на фиг.1 (верхняя часть окна под гайку в масштабе); на фиг.4 вид звена со скосом под углом.

Гусеничная цепь состоит из звеньев 1, последовательно соединенных между собой пальцами 2 и втулками 3, башмаков 4, соединенных со звеньями болтами 5 и гайками 6. Звено гусеничной цепи представляет собой фигурную пластину, состоящую из перемычки 7 между началом пластины и проушиной 8 под соединительный палец 2 звена 1, перемычки 9 между проушиной 8 и окном 10 под гайку 6, перемычки 11 между окном 10 и верхней полкой соединительного звена и перемычки 12 между окнами 10.

В звене 1 верхняя часть окна 10 под гайку 6 выполнена по окружности радиусом R (0,75-0,8), а переходная часть между прямой частью окна под гайку и окружностью радиусом R выполнена радиусом r(0,3-0,35), что вместе с увеличением шага привело к увеличению поперечного сечения перемычки 9 на 75% и снизило концентрацию напряжений в опасном сечении, т.е. в точке "а" на 85% Боковая поверхность звена выполнена со скосом под углом α (9-12о).

Поперечное сечение перемычки 11 в месте прохода стержня болта увеличено на 13% площадь поперечного сечения болта увеличена на 15% площадь перемычки 12 между окнами увеличена на 168% общее поперечное сечение звена в месте установки гаек (опасное сечение) увеличено на 26,5% ширина "беговой дорожки" увеличена на 10,7% а общий вес гусеничной цепи уменьшен на 11,5%
Выполнение звена с односторонней конусноcтью позволило увеличить прочность, износостойкость гусеничной ленты и катков, улучшить управляемость гусеничного транспортного средства.

Звено гусеничной цепи транспортного средства работает следующим образом. На звено при прохождении его по гусеничному обводу действуют растягивающие усилия, величина которых определяется предварительным статическим натяжением гусеничной цепи и реализуемой трактором касательной силы тяги, в изгибающие нагрузки от воздействия усилий от опорных катков, передающих на гусеницы вес трактора.

Предлагаемое звено обладает повышенными показателями прочности по сравнению с основным звеном не менее чем на 67% что увеличивает надежность гусеничной цепи.

На основании результатов расчета и экспериментальной оценки жесткости, статической прочности, циклической выносливости и износостойкости разработаны звенья гусеничных транспортных средств, имеющие по сравнению с серийными большую износостойкость, прочность, жесткость, а значит и надежность.

Металлоемкость гусеничной цепи в результате предложенного конструктивного решения снижается не менее чем на 11,5%

Похожие патенты RU2036816C1

название год авторы номер документа
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
Гусеничная цепь транспортного средства 1991
  • Кизилов Артур Николаевич
  • Олейников Николай Георгиевич
  • Устименко Евгений Иванович
  • Шуликов Александр Сергеевич
SU1757949A1
Гусеничная лента транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Калугин Михаил Петрович
  • Магерамов Лютфалий Курбан-Алиевич
  • Сагир Петр Иванович
  • Котов Михаил Иванович
SU839825A1
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1
Гусеничная лента транспортного средства 1990
  • Кистерный Юрий Иванович
  • Лайко Валентина Яковлевна
  • Петриченко Геннадий Иванович
SU1712235A1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Тихонов С.Н.
  • Коваленко В.А.
  • Гойхенберг Ю.Н.
  • Клецкин Б.Э.
  • Ширинкин В.А.
RU2245813C1
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1
Звено гусеничной цепи 1990
  • Корягин Иван Васильевич
  • Макеев Владимир Викторович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Шашков Николай Фролович
SU1752638A1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Козин Андрей Юрьевич
RU2299148C1

Реферат патента 1995 года ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Использование: в транспортном машиностроении, а именно для гусеничных движителей транспортных средств. Гусеничная цепь состоит из звеньев 1, последовательно соединенных между собой пальцами 2 и втулками 3, башмаков 4, соединенных со звеньями болтами 5 и гайками 6. Сущность изобретения: в звене 1 за счет увеличения шага l верхняя часть окна под гайку выполнена по окружности радиусом R = (0,75 - 0,8) l, переходная часть между прямой частью окна и окружностью радиусом R выполнена радиусом r = (0,3 - 0,35) l, что позволило убрать концентраторы напряжения в опасном сечении, а боковая поверхность звена выполнена со скосом под углом α = (9 - 12). 4 ил.

Формула изобретения RU 2 036 816 C1

ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащая звенья, соединенные между собой пальцами, запрессованными в наружные проушины, и втулками, запрессованными во внутренние проушины, а также башмаки, соединенные со звеньями болтами и гайками, отличающаяся тем, что в звене гусеничной цепи, выполненной с увеличенным шагом l, верхняя часть окна под гайку выполнена по окружности радиусом R=(0,75-0,8)l, переходная часть между прямой частью окна под гайку и окружностью радиусом R выполнена радиусом r=(0,3-0,35)l, а боковая поверхность звена выполнена со скосом под углом 9-12o.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2036816C1

Гусеничная цепь транспортного средства 1989
  • Вербицкий Геннадий Мариянович
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Лещинский Александр Валентинович
SU1657442A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 036 816 C1

Авторы

Шишкин А.М.

Подвинский В.А.

Даты

1995-06-09Публикация

1992-11-11Подача