Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение поперечной жесткости и долговечности.
На фиг.1 показана гусеничная цепь, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг 3 - сечение Б - Б на фиг.1.
Гусеничная цепь с закрытым „.эниром содержит звенья, выполненные ич двух элементов и имеющие в пределах одного шарнира внутренние проушины 1 и 2 и наружные проушины 3 и 4, соединенные между собой пальцами 5 и зафиксированные шплинтами 6. Шплинты 6 проходят через сквозные отверстия пробок 7 и пальцев 5. К звеньям с помощью болтов 8, гаек 9 и шайб 10 присоединены башмаки 11 уширенного хода, штампованные из листовой стали. Ширина проушин на обоих концах звеньев одинакова и принимается равной половине расстояния между наружными проушинами. Внутренние проушины 1 и 2 выполнены в виде трубчатых консолей, примыкающих друг к другу поперечными поверхностями разъема.
Торцовые кольцевые расточки проушин 3 и 4 и выступы проушин 1 и 2 расточки наружных проушин 3 и 4 и выступы пробки 7, головки пальца 5, взаимно сопрягаясь, образуют лабиринты (фиг.З). создающие сопротивление проникновению лЬразивных частиц грунта на рабочие поверхности шарнира. Диаметра расточек и выступов выполняют с учетом возможных смещений осей проушин относительно оси пальца 5 рабочей и холостой ветвей натянутой максимально изношенной цепи.
Внешние поверхности внутренних проушин звеньев охватывает с зазором втулка 12, имеющая конические торцовые поверхности, выполненные по уклону проушин.
Гусеничная цепь работает следующим образом.
При прохождении шарнира усеничной цепи в рабочей ветви и при огибании ведущей звездочки работает одна половина поЁ
ON СЛ VI
N
ю
верхности проушин, а в холостой ветви и при огибании направляющего колеса - другая половина.
Втулка 12, охватывая проушины 1 и 2, перекатывается по поверхности зуба ведущей звездочки, распределяя давление на проушины, закрывает торцовый стык между проушинами и дополнительно увеличивает поперечную жесткость цепи, воспринимая на себя часть нагрузки изгиба звена.
При осуществлении поворота машины остановленной гусеничной цепью в проушинах звеньев создается реактивный момент пары сил с распределенным по поверхностям проушин и пальца давлением.
Формула изобретения Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья, каждое из которых выполнено из двух элементов, шарнирно соединенных пальцем и втулкой, и башмаки, закрепленные на звеньях, отличающая- с я тем, что, с целью повышения поперечной жесткости и долговечности, ширина каждой наружной проушины звеньев равна половине расстояния между ними, а внутренние проушины выполнены в виде трубчатых консолей, примыкающих одна к другой поперечными поверхностями разъема, и охваченных по наружной поверхности втулкой, причем на взаимодействующих поверхностях наружных и внутренних проушин выполнены лабиринтные уплотнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
Упругая гусеница транспортного средства | 1978 |
|
SU766947A1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1980 |
|
SU908644A2 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
РЕЖУЩИЙ ОРГАН ОКОРОЧНОГО СТАНКА | 2012 |
|
RU2543258C2 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763444C1 |
Рабочий орган вертикального цепного конвейера | 1987 |
|
SU1606396A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2299148C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2369513C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель - повышение поперечной жесткости и долговечности цепи Гусеничная цепь содержит звенья, выполненные из двух элементов, шарнирно соединенных пальцем и втулкой, и башмаки, закрепленные на звеньях. Последние в пределах одного шарнира имеют наружные и внутренние проушины, причем ширина каждой наружной проушины равна расстоянию между ними, внутренние проушины выполнены в виде трубчать х консолей и охвачены по наружной поверхности втулкой 3 ил.
ВЗ.Ю
Е22ЖЗЖ
г гяй
ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 0 |
|
SU190227A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-03-28—Подача