Гусеничная цепь транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B62D55/20 

Описание патента на изобретение SU1657442A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения - повышение поперечной жесткости и долговечности.

На фиг.1 показана гусеничная цепь, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг 3 - сечение Б - Б на фиг.1.

Гусеничная цепь с закрытым „.эниром содержит звенья, выполненные ич двух элементов и имеющие в пределах одного шарнира внутренние проушины 1 и 2 и наружные проушины 3 и 4, соединенные между собой пальцами 5 и зафиксированные шплинтами 6. Шплинты 6 проходят через сквозные отверстия пробок 7 и пальцев 5. К звеньям с помощью болтов 8, гаек 9 и шайб 10 присоединены башмаки 11 уширенного хода, штампованные из листовой стали. Ширина проушин на обоих концах звеньев одинакова и принимается равной половине расстояния между наружными проушинами. Внутренние проушины 1 и 2 выполнены в виде трубчатых консолей, примыкающих друг к другу поперечными поверхностями разъема.

Торцовые кольцевые расточки проушин 3 и 4 и выступы проушин 1 и 2 расточки наружных проушин 3 и 4 и выступы пробки 7, головки пальца 5, взаимно сопрягаясь, образуют лабиринты (фиг.З). создающие сопротивление проникновению лЬразивных частиц грунта на рабочие поверхности шарнира. Диаметра расточек и выступов выполняют с учетом возможных смещений осей проушин относительно оси пальца 5 рабочей и холостой ветвей натянутой максимально изношенной цепи.

Внешние поверхности внутренних проушин звеньев охватывает с зазором втулка 12, имеющая конические торцовые поверхности, выполненные по уклону проушин.

Гусеничная цепь работает следующим образом.

При прохождении шарнира усеничной цепи в рабочей ветви и при огибании ведущей звездочки работает одна половина поЁ

ON СЛ VI

N

ю

верхности проушин, а в холостой ветви и при огибании направляющего колеса - другая половина.

Втулка 12, охватывая проушины 1 и 2, перекатывается по поверхности зуба ведущей звездочки, распределяя давление на проушины, закрывает торцовый стык между проушинами и дополнительно увеличивает поперечную жесткость цепи, воспринимая на себя часть нагрузки изгиба звена.

При осуществлении поворота машины остановленной гусеничной цепью в проушинах звеньев создается реактивный момент пары сил с распределенным по поверхностям проушин и пальца давлением.

Формула изобретения Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья, каждое из которых выполнено из двух элементов, шарнирно соединенных пальцем и втулкой, и башмаки, закрепленные на звеньях, отличающая- с я тем, что, с целью повышения поперечной жесткости и долговечности, ширина каждой наружной проушины звеньев равна половине расстояния между ними, а внутренние проушины выполнены в виде трубчатых консолей, примыкающих одна к другой поперечными поверхностями разъема, и охваченных по наружной поверхности втулкой, причем на взаимодействующих поверхностях наружных и внутренних проушин выполнены лабиринтные уплотнения.

Похожие патенты SU1657442A1

название год авторы номер документа
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1703538A1
Упругая гусеница транспортного средства 1978
  • Багров Виктор Григорьевич
SU766947A1
Шарнир гусеничной цепи 1980
  • Поповцев Виктор Андреевич
  • Брунов Александр Васильевич
  • Карабанов Иван Иванович
SU908644A2
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
РЕЖУЩИЙ ОРГАН ОКОРОЧНОГО СТАНКА 2012
  • Шершнёв Виктор Ефимович
  • Шершнёва Надежда Викторовна
  • Васильев Дмитрий Иванович
RU2543258C2
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Романюк Николай Николаевич
  • Агейчик Валерий Александрович
  • Вольский Александр Леонидович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Партко Светлана Анатольевна
  • Максимович Кирилл Юрьевич
  • Галимов Руфан Рамильевич
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
RU2763444C1
Рабочий орган вертикального цепного конвейера 1987
  • Волков Ричард Алексеевич
  • Митрофанов Станислав Александрович
  • Макелло Олег Геннадьевич
  • Матвеев Петр Павлович
  • Хохольков Юрий Васильевич
SU1606396A1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Козин Андрей Юрьевич
RU2299148C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2369513C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 657 442 A1

Реферат патента 1991 года Гусеничная цепь транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель - повышение поперечной жесткости и долговечности цепи Гусеничная цепь содержит звенья, выполненные из двух элементов, шарнирно соединенных пальцем и втулкой, и башмаки, закрепленные на звеньях. Последние в пределах одного шарнира имеют наружные и внутренние проушины, причем ширина каждой наружной проушины равна расстоянию между ними, внутренние проушины выполнены в виде трубчать х консолей и охвачены по наружной поверхности втулкой 3 ил.

Формула изобретения SU 1 657 442 A1

ВЗ.Ю

Е22ЖЗЖ

г гяй

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1657442A1

ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 0
SU190227A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 657 442 A1

Авторы

Вербицкий Геннадий Мариянович

Шемякин Станислав Аркадьевич

Лещинский Александр Валентинович

Даты

1991-06-23Публикация

1989-03-28Подача