Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к рамам грузовых автомобилей.
Известна рама, содержащая швеллеpообразные лонжероны с вертикальными стенками и обращенными внутрь горизонтальными полками, прикрепленные соответственно к стенкам и нижним полкам лонжеронов кронштейны подвески и соединенные с лонжеронами поперечины, одна из которых, расположенная над кронштейнами задней подвески, выполнена с центральным открытым снизу проемом для размещения карданного вала в виде двутавровой балки, нижняя полка которой расположена на уровне верхней кромки проема, к концам этой полки прикреплены Г-образные пластины, соединенные вертикальными стенками со стенками лонжеронов, а под пластинами расположены двутавровые стойки, соединенные полками с упомянутыми пластинами и нижними полками лонжеронов и образующие внутренними торцами боковые кромки проема.
Эта конструкция имеет большое количество деталей и значительную металлоемкость, т.к. крепление верхних реактивных штанг осуществляется с помощью двух отдельных кронштейнов. Кроме того, не обеспечивается надежного крепления кронштейнов реактивных штанг к раме.
Целью изобретения является снижение металлоемкости рамы автомобиля, уменьшение количества деталей и повышение надежности крепления кронштейнов реактивных штанг к раме.
Поставленная цель достигается тем, что в раме, содержащей поперечину над кронштейном задней подвески в виде двутавровой балки и стоек, образующих внутренними торцами боковые кромки проема, стойки выполнены в виде кронштейнов крепления верхних реактивных штанг балансирной подвески.
Выполнение стойки поперечины рамы в виде кронштейна верхних реактивных штанг подвески позволяет повысить прочность и долговечность конструкции рамы и узла крепления реактивных штанг к ней. Таким образом, крепление кронштейнов реактивных штанг осуществляется непосредственно к раме и ее поперечине, что позволяет упростить технологию сборки-разборки узла, т.к. отсутствует необходимость установки стойки поперечины и ее крепления.
Исключение стойки поперечины позволяет упростить конструкцию рамы, а также снизить массу рамы в сборе.
На фиг.1 изображена рама, общий вид; на фиг.2 то же, в поперечном разрезе; на фиг.3 то же, в продольном разрезе; на фиг.4 продольный разрез варианта рамы с раздельными кронштейнами крепления верхних реактивных штанг подвески.
Рама содержит швеллеpообразные лонжероны 1 и 2 с вертикальными стенками 3 и обращенными внутрь горизонтальными полками 4. К стенкам и нижним полкам лонжеронов прикреплены кронштейны 5 задней подвески. С лонжеронами соединены поперечины 6-10.
Поперечина 9 содержит двутавровую балку 11, к концам которой прикреплены Г-образные пластины 12 и 13, соединенные вертикальными стенками с вертикальными стенками 3 лонжеронов.
Под Г-образными пластинами 13 с одной стороны рамы расположена двутавровая стойка 14, а с другой стороны кронштейн 15 крепления реактивных штанг.
Стойка 14 и кронштейны 15, выполняющие роль стойки, соединены своими полками соответственно с Г-образными пластинами 13 поперечины 9 и кронштейнами 5 через Г-образные пластины нижней полки 16 лонжеронов, при этом полки кронштейнов крепятся с помощью болтов 17.
Кронштейны 15 крепления реактивных штанг могут быть выполнены раздельными (фиг.4), тогда каждая реактивная штанга крепится к своему кронштейну 18.
Рама описанной конструкции, обладая достаточной прочностью и жесткостью, позволяет повысить надежность и долговечность узла крепления реактивных штанг, уменьшает массу рамы в сборе посредством упрощения конструкции, упрощает технологию ее сборки-разборки.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Рама автомобиля | 1975 | 
 | SU608689A1 | 
| РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 | 
 | RU2405709C1 | 
| ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 | 
 | RU2081765C1 | 
| Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 | 
 | SU1562209A1 | 
| Транспортируемый блок газовой заправки | 2016 | 
 | RU2617244C1 | 
| ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 | 
 | RU2302968C1 | 
| Рама полуприцепа | 1986 | 
 | SU1324910A1 | 
| ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ (ДВА ВАРИАНТА) | 2002 | 
 | RU2236955C2 | 
| ПИЛОН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ К КРЫЛУ | 2006 | 
 | RU2338668C2 | 
| Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом | 2020 | 
 | RU2742059C1 | 
 
		
		 
		
		 
		
		 
		
         
         
            Использование: в транспортном машиностроении, а именно, в грузовых автомобилях. Сущность изобретения: рама состоит из лонжеронов и поперечин, одна из которых, расположенная над кронштейнами задней подвески, выполнена в виде двутавровой балки и двух стоек в форме кронштейнов крепления верхних реактивных штанг подвески. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
              
| Рама автомобиля | 1975 | 
 | SU608689A1 | 
| Способ крашения тканей | 1922 | 
 | SU62A1 | 
Авторы
Даты
1995-06-19—Публикация
1992-05-15—Подача