МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ Российский патент 1995 года по МПК E04H6/14 

Описание патента на изобретение RU2037618C1

Изобретение относится к области технического обслуживания и эксплуатации автомобилей и может быть использовано для хранения автомобилей в условиях ограниченных возможностей землеотвода.

Известен многосекционный механизированный гараж башенного типа с вертикальным перемещением клетей, в котором размещаются поступающие автомобили, причем одна из секций гаража имеет проем, расположенный в наземной части гаража для въезда автомобилей, а одна из клетей снабжена поворотным полом, взаимодействующим с приводным механизмом поворота, размещенным на наземной части гаража, а другие секции имеют проем для проезда автомобиля из одной секции в другую [1]
В этом гараже обеспечивается хранение автомобилей на подъемнике, что позволяет уменьшить площадь землеотвода под застройку, кроме того, в этом гараже экономятся площади подъездных путей для автомобилей.

Однако в этом гараже в течение всего цикла работы при приеме и выдаче любой машины энергия тратится на перемещение всех автомобилей.

Известен механизированный гараж, содержащий вертикально размещенный в здании гаража конвейер с клетями, снабженными поддонами для автомобилей, подъемник с механизмами фиксации и горизонтального перемещения поддонов [2]
В этом гараже обеспечивается компактное хранение автомобилей, что позволяет более экономно использовать выделенную площадь застройки. Но вместе с тем при приеме и выдаче автомобиля вынуждены перемещать все хранящиеся автомобили, что связано с лишней затратой энергии и увеличением эксплуатационных расходов.

Наиболее близким к изобретению является механизированный гараж, включающий стационарные площадки хранения на стенках гаража, вертикальный конвейер с клетями с механизмом взаимной фиксации их и площадок [3]
Недостатком такого решения является необходимость перемещения автомобилей с клетей на стационарные площадки своим ходом.

Цель изобретения расширение функционально-эксплуатационых характеристик.

Это достигается за счет снабжения гаража поддонами для автомобилей, приводной тележкой и механизмом горизонтального перемещения поддонов, при этом механизм горизонтального перемещения поддонов смонтирован на приводной тележке, которая установлена по крайней мере в одной из клетей конвейера, а поддоны размещены в других клетях и на стационарных площадках хранения.

На фиг. 1 представлена схема механизированного гаража; на фиг.2 схема клети с механизмами фиксации и горизонтального перемещения поддона для автомобиля.

Механизированный гараж включает здание с горизонтальными площадками 1, закрепленными неподвижно друг над другом на стенах 2 здания с шагом, превышающим габаритную высоту автомобиля, бесконечный вертикальный цепной конвейер, установленный между горизонтальными площадками 1, включающий приводные звездочки 3, установленные неподвижно в верхней части здания, направляющие звездочки 4, установленные с возможностью регулирования их положения по высоте в нижней части здания, цепи 5, охватывающие приводные звездочки 3 и направляющие звездочки 4 с закрепленными на них клетями 6, 7 с поддонами 8 для автомобилей 9.

На одной из клетей 7 установлены механизмы фиксации 10 и механизмы горизонтального перемещения поддона 8, включающие, например, приводную тележку 11 с механизмами 12 загрузки и выгрузки поддонов. Дополнительные поддоны 13 установлены на горизонтальных площадках 1.

Механизированный гараж работает следующим образом.

Для загрузки автомобиля 9 в гараж вращением приводной звездочки 3 одна из свободных клетей 6 с поддоном 8 для автомобиля 9 устанавливается в загрузочное положение таким образом, чтобы уровень плоскости поддона 8 совпадал с уровнем проезжей части подъездного пути. В зависимости от схемы монтажа гаража надземная, полуподземная и подземная это может быть либо низшее положение клети 6 в конвейере, промежуточное либо верхнее. Автомобиль 9 своим ходом въезжает на поддон 8 и фиксируется на хранение. В таком положении автомобиль 9 находится в течение всего цикла хранения, перемещаясь вместе с клетью 6 по цепному конвейеру при загрузке выгрузке других автомобилей 9, в процессе которых подводятся в загрузочное положение в зависимости от режима работы либо клеть 6 со свободным поддоном 8 загрузка, либо клеть 6 с поддоном 8, на котором расположен затребованный автомобиль 9, выгрузка.

При необходимости поставить автомобиль 9 на длительное хранение клеть 7, содержащая механизмы фиксации 10 и механизмы горизонтального перемещения (12 и 11) поддона 13, вращением приводной звездочки 3 подводится к свободной от автомобиля 9 горизонтальной площадке 1 и с помощью механизмов фиксации 10 закрепляется относительно площадки 1. С помощью механизмов горизонтального перемещения поддона 13 свободный дополнительный поддон 13 перегружается на клеть 7. После этого механизмы фиксации 10 раскрепляются относительно горизонтальной площадки 1, клеть 7 освобождается и вращением приводной звездочки 3 перемещается в загрузочное положение. Автомобиль 9 своим ходом въезжает на дополнительный поддон 13 и фиксируется на хранение.

Вращением приводной звездочки 3 клеть 7 перемещается и подводится к горизонтальной площадке 1, свободной от дополнительного поддона 13. С помощью механизмов фиксации 10 клеть 7 закрепляется относительно площадки 1 и механизмами горизонтального перемещения 11, 12 поддона 13 дополнительный поддон 13 с обслуживаемым автомобилем 9 перемещается и устанавливается на площадку 1. После этого приводная тележка 11 с механизмами 12 загрузки и выгрузки поддонов 13 перемещается на клеть 7, механизмы фиксации 10 раскрепляются.

Выгрузка автомобиля 9 с площадки 1 и выдача их клиентам производится в обратной последовательности.

Предложенное техническое решение позволяет обеспечить более плотное по сравнению с известными гаражами заполнение здания автомобилями на хранение, что обеспечивает сокращение его габаритных размеров при одной и той же емкости, а следовательно, затрат на строительство и сокращение площади землеотвода, чем и достигается цель изобретения. Кроме того, в процессе загрузки-выгрузки обслуживаемых автомобилей в гараже по предлагаемому техническому решению перемещается вместе с цепным конвейером только часть хранящихся автомобилей автомобили, находящиеся на оперативном хранении на клетях, что позволяет уменьшить затраты энергии на привод цепного конвейера, уменьшив тем самым эксплуатационные расходы в пересчете на один хранящийся автомобиль.

Похожие патенты RU2037618C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Егоров Олег Константинович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2120528C1
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МЕХАНИЗИРОВАННОМ МНОГОУРОВНЕВОМ ГАРАЖЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И МНОГОУРОВНЕВЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Кравец Руслан Георгиевич
  • Фроликов Сергей Леонидович
RU2352741C2
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 1997
  • Егоров Олег Константинович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2120012C1
МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА 2005
  • Быстров Евгений Олегович
  • Вершинский Анатолий Владимирович
  • Ганкевич Денис Янович
  • Гнездилов Сергей Геннадьевич
  • Котельников Василий Владимирович
  • Шубин Александр Николаевич
RU2304206C1
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА 2008
  • Смородин Петр Николаевич
RU2376430C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ 1998
  • Егоров О.К.
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2134760C1
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ 2004
  • Быстров Евгений Олегович
  • Вершинский Анатолий Владимирович
  • Гнездилов Сергей Геннадьевич
  • Гончаров Алексей Николаевич
  • Гречкин Михаил Сергеевич
  • Златкис Анатолий Михайлович
  • Канушин Семен Вячеславович
  • Котельников Владимир Семенович
  • Смык Анатолий Филиппович
  • Темнянский Владимир Львович
  • Шубин Александр Николаевич
  • Юдин Евгений Григорьевич
RU2297502C2
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ КАНАТНО-ПЕРЕПРАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Трембицкий Александр Вячеславович
  • Попиашвили Борис Давидович
  • Дубровин Виталий Владимирович
  • Кустарев Геннадий Владимирович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Панфилов Алексей Викторович
RU2478503C1
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ, МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ, ПРИЁМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЁМНОЙ КЛЕТЬЮ, КЛЕТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДДОНА ВНУТРИ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ, МЕХАНИЗМ СИНХРОННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ КАРЕТОК КЛЕТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДДОН 2002
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2208113C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2008
  • Милин Владислав Викторович
  • Попов Юрий Степанович
RU2375532C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 037 618 C1

Реферат патента 1995 года МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ

Изобретение относится к области технического обслуживания и эксплуатации автомобилей и может быть использовано для хранения автомобилей в условиях ограниченных возможностей землеотвода. Цель изобретения - сокращение площади землеотвода и снижение затрат на строительство и эксплуатацию гаража в пересчете на один хранящийся автомобиль. Гараж содержит вертикально размещенный в здании гаража конвейер с клетями, снабженными поддонами для автомобилей, механизмы фиксации и горизонтального перемещения поддонов для автомобилей, горизонтальные площадки, закрепленные на внутренних стенах здания гаража вдоль конвейера, на которые установлены дополнительные поддоны, при этом механизмы фиксации и горизонтального перемещения смонтированы по меньшей мере на одной из клетей. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 037 618 C1

МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ, включающий стационарные площадки хранения на стенках гаража, вертикальный конвейер с клетями и механизмом взаимной фиксации их и площадок, отличающийся тем, что он снабжен поддонами для автомобилей, приводной тележкой и механизмом горизонтального перемещения поддонов, при этом механизм горизонтального перемещения поддонов смонтирован на приводной тележке, которая установлена по крайней мере в одной из клетей конвейера, а поддоны размещены в других клетях и на стационарных площадках хранения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2037618C1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Патент США N 3927772, кл
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

RU 2 037 618 C1

Авторы

Друганов Юрий Владимирович

Карягин Николай Васильевич

Палей Алексей Алексеевич

Даты

1995-06-19Публикация

1992-11-02Подача