Изобретение относится к области технического обслуживания и эксплуатации автомобилей и может быть использовано для хранения автомобилей в условиях ограниченного пространства.
Известен механизированный гараж, содержащий вертикальный цепной конвейер с площадками, консольно закрепленными на цепях конвейера, и вертикальные направляющие (см. генеральный каталог Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co., Ltd. "The world's most efficient parking systems", стр.18).
Недостатками известного технического решения является повышенная динамика работы механизированного гаража, так как при переходе площадки с вертикального прямолинейного участка на криволинейный участок (звездочка) в его верхней и нижней частях происходит резкий толчок.
Задачей настоящего изобретения является снижение динамических нагрузок работы механизированного гаража.
Поставленная задача решается за счет того, что в механизированном гараже, содержащем вертикальный цепной конвейер с площадками, консольно закрепленными на цепях конвейера, и вертикальные направляющие, последние выполнены с криволинейными участками в верхней и нижней частях конвейера, при этом криволинейный участок имеет переменный радиус кривизны, равный бесконечности в начале криволинейного участка и равный радиусу звездочки или превышает его в конце участка в месте сопряжения со звездочкой. При этом криволинейный участок может состоять из нескольких криволинейных участков, соединенных в одну кривую.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где схематично изображен предлагаемый механизированный гараж.
Механизированный гараж содержит бесконечный вертикальный цепной конвейер, включающий привод звездочки 1, установленный в верхней части здания, нижнюю звездочку 2, установленную с возможностью регулирования ее положения по высоте в нижней части здания, цепи 3, охватывающей приводную 1 и натяжную 2 звездочки с закрепленными на ней площадками 4 для автомобилей 5, вертикальные направляющие 6 для цепей конвейера. Направляющие 6 выполнены с криволинейными участками 7, они имеют переменный радиус кривизны. Возможен вариант криволинейного участка, составленного из нескольких кривых. Для окружности R∂>Rзв, где Rзв - радиус звездочки цепного конвейера, R∂ - радиус криволинейного участка направляющей.
Доказательство повышения плавности перехода площадок для автомобилей на криволинейном участке в виде окружности. Пусть Vk - скорость консоли в точке крепления площадки К, l - длина консоли, , R∂=2·Rзв. Тогда:
Vk1 - скорость площадки на прямолинейном участке равна;
- скорость площадки на криволинейном участке;
- скорость площадки на звездочке.
По формулам видно, что скорость консоли в точке закрепления К возрастает от значения Vk1 до Vk3 ступенчато (двумя небольшими скачками), сначала скорость возрастает на 25%, потом на 20%. Без переходного криволинейного участка скорость увеличилась бы резким скачком на 50%. Если криволинейный участок составлен из нескольких дуг окружностей, то скорость точки К будет изменяться многоступенчато, т.е. еще плавнее.
Механизированный гараж работает следующим образом. Для загрузки автомобиля 5 в гараж вращением приводной звездочки 1 одна из свободных площадок 4 с поддоном устанавливается в загрузочное положение таким образом, чтобы уровень плоскости поддона совпадал с уровнем плоскости подъездного пути. При прохождении площадки по криволинейному участку направляющей площадка плавно переходит из вертикального положения в горизонтальное. Площадка 4 готова к загрузке автомобилем 5.
Таким образом, выполнение вертикальных направляющих с криволинейными участками в верхней и нижней частях конвейера обеспечивает плавное перемещение площадок с машинами без резких толчков, что снижает динамические нагрузки на конструкцию механизированного гаража.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОМПОНОВКИ МОДУЛЕЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ АВТОСТОЯНОК ЭЛЕВАТОРНОГО ТИПА | 2007 |
|
RU2354792C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА | 2005 |
|
RU2304206C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1997 |
|
RU2120012C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-СКЛАД | 2007 |
|
RU2351724C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ | 1992 |
|
RU2037618C1 |
УСТРОЙСТВО ДВУХУРОВНЕВОЙ ИЛИ МНОГОУРОВНЕВОЙ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2442870C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-СКЛАД | 2007 |
|
RU2364562C2 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1999 |
|
RU2188290C2 |
Горизонтально-замкнутый конвейер | 1977 |
|
SU685576A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ | 2005 |
|
RU2324634C2 |
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей. Изобретение позволит снизить динамические нагрузки на конструкцию механизированного гаража. Механизированный гараж содержит вертикальный цепной конвейер с площадками, консольно закрепленными на цепях конвейера, и вертикальные направляющие для этих цепей. Вертикальные направляющие выполнены с криволинейными участками в верхней и нижней частях конвейера. Криволинейный участок имеет переменный радиус, равный бесконечности в начале криволинейного участка и равный радиусу звездочки или превышает его в конце участка в месте сопряжения со звездочкой. 1 ил.
SU 20037618 С1, 19.06.1995 | |||
УСТРОЙСТВО для ОБРАЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОЙ ЗАВЕСЫ | 0 |
|
SU391357A1 |
Устройство для прокладки кабеля | 1981 |
|
SU1010683A1 |
СПОСОБ ЗАПИСИ ИНФОРМАЦИИ | 1992 |
|
RU2069886C1 |
DE 1434797 A, 09.12.1971. |
Авторы
Даты
2007-04-20—Публикация
2004-12-24—Подача