МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1995 года по МПК F01M1/10 F01M11/03 F16N39/06 B01D27/00 

Описание патента на изобретение RU2037626C1

Изобретение предназначено для очистки масла в системе смазки и преимущественно может быть использовано в автотракторных двигателях внутреннего сгорания.

Известен масляный фильтр полнопоточный, неразборный, включающий корпус, фильтрующий элемент с вкладышем из вискозного волокна, противодренажный и перепускной клапаны.

Известный фильтр имеет недостаток: во время нормальной работы двигателя на наружной поверхности фильтрующего элемента осаждаются твердые частицы и другие включения, образующиеся при работе двигателя автомобиля. Во время работы холодного двигателя и при значительном загрязнении фильтрующего элемента образуется излишнее давление масла, при котором автоматически открывается перепускной клапан и неочищенное масло, дополнительно смывая с фильтрующего элемента накопившиеся ранее твердые частицы и другие включения, устремляется через открытый клапан в систему смазки двигателя, что способствует снижению ресурса работы двигателя.

Целью изобретения является повышение ресурса работы двигателя за счет исключения размывания потоком масла осевшей на фильтрующем элементе грязи и уноса ее через перепускной клапан в систему смазки двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в масляном полнопоточном, неразборном фильтре между торцев плотно закреплена втулка, выполненная из фильтрующего материала и в виде усеченного конуса, меньшее основание которого закреплено на торце катушки, наиболее удаленном от каналов в основании корпуса.

Втулка совместно с фильтрующими элементами образует карман для накопления грязи и защищает ее от размывания потоком масла, протекающего через перепускной клапан. Предлагаемая конструкция втулки позволяет в нормальном режиме работы фильтра свободно пропускать масло на фильтрующие элементы, при этом втулка как фильтрующий элемент не работает и грязь на ней не оседает.

В случае прохождения масла через перепускной клапан часть масла пройдет через втулку очищенным, а другая часть масла пойдет не очищенной, а осевшие ранее включения останутся на фильтре, что повысит ресурс работы двигателя.

На фиг. 1 и 2 изображен фильтр.

Конструкция фильтра включает корпус 1, в основании которого выполнены впускные 2 и выпускные 3 каналы, установленную в корпусе катушку 4 с перфорированным сердечником 5 и торцами 6, между которыми плотно закреплены фильтрующие элементы 7. На впускном канале 2 установлен дренажный клапан 8 для предотвращения стекания масла из системы после остановки двигателя и перепускной клапан 9, срабатывающий при запуске холодного двигателя и засорении фильтрующего элемента 7. На наиболее удаленном от впускного 2 и выпускного 3 каналов торце 6 катушки 4 закреплена конусная втулка 10, выполненная из фильтрующего материала.

В нормальном режиме работы фильтра масло поступает через впускные каналы 2, клапан 9, зазор между втулкой 10 и фильтрующим элементом 7, затем после фильтрации масло поступает через выпускные каналы 3 в систему смазки двигателя. Твердые частицы и другие включения отлагаются на наружных стенках фильтрующих элементов 7 и на внутренней стенке втулки 10.

Во время работы холодного двигателя с вязким маслом или при значительном засорении фильтра создается излишнее давление масла, в результате чего открывается перепускной клапан 9 и часть неочищенного масла поступает по зазору между втулкой 10 и корпусом 1, а другая его часть проходит через втулку 10 на перепускной клапан 9 и далее в систему смазки двигателя, при этом осевшая грязь на стенках фильтрующих элементов 7 защищена втулкой 10 от смывания потоком масла в перепускной клапан 9. Втулка 10 выполнена в виде усеченного конуса, меньшее основание которого закреплено на торце катушки, наиболее удаленном от каналов 2 и 3 в основании корпуса 1. Втулка выполнена из фильтрующего материала.

Похожие патенты RU2037626C1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 2005
  • Морозов Евгений Владимирович
RU2289467C1
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА 2007
  • Немов Виктор Иванович
RU2354832C1
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Шьюрков Алексей Федорович
RU2064594C1
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА 2008
  • Немов Виктор Иванович
RU2412741C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ МЕХАНИЗМА 1992
  • Григорьев Б.П.
  • Глебовский Д.Н.
  • Белоцерковец А.И.
  • Юдович М.Е.
  • Бусько Е.А.
RU2027030C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ФИЛЬТР ОБРАЗЦОВА Д.И. 1991
  • Образцов Дмитрий Иванович
RU2033239C1
Фильтр самоочищающийся для жидкости 1987
  • Бенедикт Р.Джералис
SU1556530A3
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА 2009
  • Крымский Иосиф Меерович
  • Осипов Александр Савельевич
  • Плотников Андрей Александрович
  • Падучина Елена Юрьевна
RU2482293C2
Фильтр для очистки масла 1983
  • Попов Владимир Иванович
SU1197695A1
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА 1992
  • Лагун Игорь Сафронович[By]
RU2080151C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 037 626 C1

Реферат патента 1995 года МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: преимущественно в ДВС. Сущность изобретения: фильтр содержит корпус 1, в основании которого выполнены впускные 2 и выпускной 3 каналы, установленную в корпусе катушку 4 с перфорированным сердечником 5 и торцами 6, между которыми плотно закреплены фильтрующие элементы 7. На торце 6, наиболее удаленном от впускных 2 и выпускного 3 каналов, закреплена конусная втулка 10, выполненная из фильтрующего материала. Втулка 10 совместно с фильтрующими элементами образует карман для накопления грязи и защищает ее от размывания потоком масла, протекающего через перепускной клапан 9. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 037 626 C1

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, в основании которого выполнены впускные и выпускные каналы, установленную в нем катушку, между торцов которой плотно закреплены фильтрующие элементы, противодренажный клапан, установленный с возможностью перекрытия впускных каналов, и перепускной клапан, отличающийся тем, что он снабжен втулкой, выполненной из фильтрующего материала в виде усеченного конуса, меньшее основание которого закреплено на торце катушки, наиболее удаленной от каналов в основании корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2037626C1

Вершигора В.А
и др
Автомобили ВАЗ
Устройство, техническое обслуживание и ремонт
М.: Транспорт, 1973, с.48-49.

RU 2 037 626 C1

Авторы

Ларичкин Алексей Иванович

Даты

1995-06-19Публикация

1992-03-24Подача