Изобретение предназначено для очистки масла в системе смазки и преимущественно может быть использовано в автотракторных двигателях внутреннего сгорания.
Известен масляный фильтр полнопоточный, неразборный, включающий корпус, фильтрующий элемент с вкладышем из вискозного волокна, противодренажный и перепускной клапаны.
Известный фильтр имеет недостаток: во время нормальной работы двигателя на наружной поверхности фильтрующего элемента осаждаются твердые частицы и другие включения, образующиеся при работе двигателя автомобиля. Во время работы холодного двигателя и при значительном загрязнении фильтрующего элемента образуется излишнее давление масла, при котором автоматически открывается перепускной клапан и неочищенное масло, дополнительно смывая с фильтрующего элемента накопившиеся ранее твердые частицы и другие включения, устремляется через открытый клапан в систему смазки двигателя, что способствует снижению ресурса работы двигателя.
Целью изобретения является повышение ресурса работы двигателя за счет исключения размывания потоком масла осевшей на фильтрующем элементе грязи и уноса ее через перепускной клапан в систему смазки двигателя.
Указанная цель достигается тем, что в масляном полнопоточном, неразборном фильтре между торцев плотно закреплена втулка, выполненная из фильтрующего материала и в виде усеченного конуса, меньшее основание которого закреплено на торце катушки, наиболее удаленном от каналов в основании корпуса.
Втулка совместно с фильтрующими элементами образует карман для накопления грязи и защищает ее от размывания потоком масла, протекающего через перепускной клапан. Предлагаемая конструкция втулки позволяет в нормальном режиме работы фильтра свободно пропускать масло на фильтрующие элементы, при этом втулка как фильтрующий элемент не работает и грязь на ней не оседает.
В случае прохождения масла через перепускной клапан часть масла пройдет через втулку очищенным, а другая часть масла пойдет не очищенной, а осевшие ранее включения останутся на фильтре, что повысит ресурс работы двигателя.
На фиг. 1 и 2 изображен фильтр.
Конструкция фильтра включает корпус 1, в основании которого выполнены впускные 2 и выпускные 3 каналы, установленную в корпусе катушку 4 с перфорированным сердечником 5 и торцами 6, между которыми плотно закреплены фильтрующие элементы 7. На впускном канале 2 установлен дренажный клапан 8 для предотвращения стекания масла из системы после остановки двигателя и перепускной клапан 9, срабатывающий при запуске холодного двигателя и засорении фильтрующего элемента 7. На наиболее удаленном от впускного 2 и выпускного 3 каналов торце 6 катушки 4 закреплена конусная втулка 10, выполненная из фильтрующего материала.
В нормальном режиме работы фильтра масло поступает через впускные каналы 2, клапан 9, зазор между втулкой 10 и фильтрующим элементом 7, затем после фильтрации масло поступает через выпускные каналы 3 в систему смазки двигателя. Твердые частицы и другие включения отлагаются на наружных стенках фильтрующих элементов 7 и на внутренней стенке втулки 10.
Во время работы холодного двигателя с вязким маслом или при значительном засорении фильтра создается излишнее давление масла, в результате чего открывается перепускной клапан 9 и часть неочищенного масла поступает по зазору между втулкой 10 и корпусом 1, а другая его часть проходит через втулку 10 на перепускной клапан 9 и далее в систему смазки двигателя, при этом осевшая грязь на стенках фильтрующих элементов 7 защищена втулкой 10 от смывания потоком масла в перепускной клапан 9. Втулка 10 выполнена в виде усеченного конуса, меньшее основание которого закреплено на торце катушки, наиболее удаленном от каналов 2 и 3 в основании корпуса 1. Втулка выполнена из фильтрующего материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА | 2005 |
|
RU2289467C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2007 |
|
RU2354832C1 |
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2064594C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2008 |
|
RU2412741C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ МЕХАНИЗМА | 1992 |
|
RU2027030C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ФИЛЬТР ОБРАЗЦОВА Д.И. | 1991 |
|
RU2033239C1 |
Фильтр самоочищающийся для жидкости | 1987 |
|
SU1556530A3 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2009 |
|
RU2482293C2 |
Фильтр для очистки масла | 1983 |
|
SU1197695A1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 1992 |
|
RU2080151C1 |
Использование: преимущественно в ДВС. Сущность изобретения: фильтр содержит корпус 1, в основании которого выполнены впускные 2 и выпускной 3 каналы, установленную в корпусе катушку 4 с перфорированным сердечником 5 и торцами 6, между которыми плотно закреплены фильтрующие элементы 7. На торце 6, наиболее удаленном от впускных 2 и выпускного 3 каналов, закреплена конусная втулка 10, выполненная из фильтрующего материала. Втулка 10 совместно с фильтрующими элементами образует карман для накопления грязи и защищает ее от размывания потоком масла, протекающего через перепускной клапан 9. 2 ил.
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, в основании которого выполнены впускные и выпускные каналы, установленную в нем катушку, между торцов которой плотно закреплены фильтрующие элементы, противодренажный клапан, установленный с возможностью перекрытия впускных каналов, и перепускной клапан, отличающийся тем, что он снабжен втулкой, выполненной из фильтрующего материала в виде усеченного конуса, меньшее основание которого закреплено на торце катушки, наиболее удаленной от каналов в основании корпуса.
Вершигора В.А | |||
и др | |||
Автомобили ВАЗ | |||
Устройство, техническое обслуживание и ремонт | |||
М.: Транспорт, 1973, с.48-49. |
Авторы
Даты
1995-06-19—Публикация
1992-03-24—Подача