Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении, а именно в системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Известен полнопоточный фильтр очистки масла в ДВС (А.с. СССР. Д1: SU 1457965, A61, B01D 35/14), содержащий корпус, в котором соосно установлен фильтроэлемент, крышку с выходным отверстием и входными каналами, перепускной клапан, а также сплошную перегородку, расположенную вокруг фильтроэлемента, разделяющую фильтровальную камеру на две части, одна из которых служит для поступления масла к фильтроэлементу, а другая для перепуска масла к предохранительному клапану, предотвращая смыв осадка с поверхности фильтроэлемнта.
В известной конструкции фильтра для очистки масла, перегородка, расположенная вокруг фильтрующего элемента, герметично соединенная с нижним основанием фильтроэлемента со стороны перепускного клапана, а с противоположной стороны фильтроэлемента имеет свободный окружной торец при неравномерном и турбулентном течении масла может частично сплющиваться, и приходится предусматривать ее жесткую конструкцию.
Известен фильтр очистки масла (Д2: WO 9218219 А1, В01D 27/10, 29.10.1992), который является разборным, состоящим из корпуса с крышкой и периодически заменяемым фильтроэлементом, который состоит из корпуса фильтроматериала с круговым отверстием в дне и внутренней трубки, между стенками которых герметично и сплошь заключен пористый фильтроматериал.
Масло поступает через фильтроэлемент от свободной его поверхности против крышки корпуса через фильтроматериал и через центральную трубку с отверстиями, а выходит через полость между дном корпуса фильтроматериала и нижней свободной плоскостью фильтроматериала, а затем через патрубок в корпусе фильтра.
Фильтр Д2 сложной конструкции, разборный, что определяет нетехнологичность, большие затраты на изготовление и сервис и т.д.
Имеющийся фильтроэлемент требует значительных затрат, чтобы смонтировать герметично и сплошь пористый фильтроматериал между корпусом фильтроматериала и внутренней трубкой (склеивать их стенки или другим способом создать гекрметичность), иначе пройдет нефильтрованное масло, а если туго запрессовать, то уплотниться фильтроматериал и он потеряет свои свойства.
В данной конструкции Д2 корпус фильтроматериала не исключает смыв осадка с поверхности фильтроматериала, он не получил распространение.
Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.
Указанный технический результат достигается тем, что в фильтре очистки масла, содержащем корпус с установленным соосно фильтроэлементом, крышку с центральным выходным отверстием и входными каналами, перепускной клапан, сплошную перегородку, расположенную вокруг фильтроэлемента и образующую с последним и корпусом две сообщенные друг с другом внутреннюю и наружную камеры, при этом входные каналы и перепускной клапан находятся с противоположных оснований фильтроэлемента, наружная камера сообщена с входными каналами и перепускным клапаном, согласно изобретению сплошная перегородка, герметично соединенная с нижним основанием и расположенная вокруг фильтроэлемента, имеет внутренний диаметр, равный диаметру фильтроэлемента, и зазор с верхним основанием фильтроэлемента.
Равенство диаметров внутренней поверхности перегородки и фильтроэлемента позволяет равнозначно «подвижно им соприкасаться». При сборке перегородка надевается на фильтроматериал. Применяется легкая конструкция, исключающая сплющивание и обеспечивающая ламинарное поступление масла.
Предлагаемая конструкция проще, технологичнее.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен фильтр очистки масла со сплошной прегородкой. На фиг.2 показан поперечный разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 и 4 изображен фильтр с поперечным разрезом с цельным фильтрующим элементом «шестеренчатой» формы; на фиг.5 и 6 - с фильтрующим элементом с соединенными частями створок.
Фильтр (фиг.1 - фиг.6) содержит корпус 1, в котором соосно установлен фильтроэлемент 2, крышку 3 с центральным выходным отверстием 4, входные каналы 5, перепускной клапан 6 и сплошную перегородку 13, расположенную вокруг фильтроэлемента 2 и образующую с последним и с корпусом 1 две соосные, сообщенные друг с другом внутреннюю 8 и наружную 9 камеры. Входные каналы 5 и перепускной клапан 6 размещены с противоположных оснований 7 и 12 фильтроэлемента 2, а между крышкой 3 и фильтроэлементом 2 установлен противодренажный клапан 10.
Сплошная перегородка 13 расположена вокруг фильтроэлемента 2, имеет внутренний диаметр, равный диаметру фильтроэлемента 2, и зазор 11 с верхним основанием 12 фильтроэлемента 2.
Фильтр работает следующим образом.
Масло поступает через входные каналы 5, отжимая противодренажный клапан 10, через зазор 11 между сплошной перегородкой 13 во внутреннюю камеру 8 фильтроэлемента 2 и через перфорированную трубку 14. Отфильтрованный поток масла через центральное выходное отверстие 4 поступает в двигатель.
В периоды предельного давления или засорения фильтроэлемента 2 поток масла двигается через камеру 9, а затем открывает перепускной клапан 6, исключая вымывание загрязнений из фильтроэлемента 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2007 |
|
RU2354832C1 |
Фильтр для очистки масла | 1991 |
|
SU1813512A1 |
Фильтр очистки масла | 1990 |
|
SU1762980A1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 1992 |
|
RU2033531C1 |
Масляный фильтр | 1989 |
|
SU1666153A1 |
Патронный фильтр | 1989 |
|
SU1773445A1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2006 |
|
RU2353784C2 |
Фильтр очистки масла | 1991 |
|
SU1813510A1 |
Полнопоточный масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1337536A1 |
Фильтр очистки масла | 1991 |
|
SU1819659A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении, а именно в системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Фильтр содержит корпус с установленным соосно фильтроэлементом, крышку с центральным выходным отверстием и входными каналами, перепускной клапан, сплошную перегородку, расположенную вокруг фильтроэлемента и образующую с последним и корпусом две сообщенные друг с другом внутреннюю и наружную камеры. Входные каналы и перепускной клапан находятся с противоположных оснований фильтроэлемента. Наружная камера сообщена с входными каналами и перепускным клапаном. Сплошная перегородка, расположенная вокруг фильтроэлемента, выполнена с внутренним диаметром, равным диаметру фильтроэлемента и образует зазор с верхним основанием фильтроэлемента. Технический результат: упрощение конструкции и повышение надежности фильтра очистки масла. 6 ил.
Фильтр очистки масла преимущественно в двигателе внутреннего сгорания, содержащий корпус с установленными соосно с фильтроэлементом крышкой с центральным выходным отверстием и входными каналами, перепускной клапан, сплошную перегородку, расположенную вокруг фильтроэлемента и образующую с последним и корпусом две сообщенные друг с другом внутреннюю и наружную камеры, при этом входные каналы и перепускной клапан находятся с противоположных оснований фильтроэлемента, наружная камера сообщена с входными каналами и перепускным клапаном, отличающийся тем, что сплошная перегородка, расположенная вокруг фильтроэлемента, выполнена с внутренним диаметром, равным диаметру фильтроэлемента, и образует зазор с верхним основанием фильтроэлемента.
Масляный фильтр | 1986 |
|
SU1457965A1 |
WO 9218219 A1, 29.10.1992 | |||
Масляный фильтр | 1989 |
|
SU1666153A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ПОВОЗОК | 1926 |
|
SU9404A1 |
Индикатор для золотникового парораспределения | 1932 |
|
SU33328A1 |
DE 19644647 A1, 30.04.1998 | |||
US 2004025825 A1, 12.02.2004. |
Авторы
Даты
2011-02-27—Публикация
2008-12-08—Подача