Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении, а именно в системе смазки двигателя внутреннего сгорания ДВС.
Известен полнопоточный фильтр очистки масла в ДВС (А.С. SU 1457965 А1, В01Д 35/14), содержащий корпус, в котором соосно установлен фильтроэлемент, крышку с выходным отверстием и входными каналами, перепускной клапан, а также перегородку, расположенную вокруг фильтроэлемента, разделяющую фильтровальную камеру на две части, одна из которых служит для поступления масла к фильтроэлементу, а другая для перепуска масла к предохранительному клапану, предотвращая смыв осадка с поверхности фильтроэлемента.
Известная конструкция фильтра для очистки масла с перегородкой, расположенной вокруг фильтрующего элемента, герметично соединена с основанием фильтроэлемента со стороны перепускного клапана, а с противоположной стороны фильтроэлемента имеет свободный окружный торец, что при неравномерном и турбулентном течении масла может частично сплющиваться, уменьшать вход к фильтроэлементу приходится предусматривать ее жесткую конструкцию.
Задачами изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности фильтра очистки масла.
Указанные задачи достигаются тем, что в фильтре очистки масла, содержащем корпус с установленным соосно фильтроэлементом, крышку с центральным выходным отверстием и входными каналами, перепускной клапан, сплошную перегородку, расположенную вокруг фильтроэлемента и образующую с последним и корпусом две сообщенные друг с другом внутреннюю и наружную камеры, при этом входные каналы и перепускной клапан размещены с противоположных оснований фильтроэлемента, наружная камера сообщена с входными каналами и перепускным клапаном, согласно изобретению перегородка соединена с основанием фильтроэлемента со стороны входных каналов в крышке, а входные отверстия во внутреннюю камеру расположены в ее окружной части торца у основания фильтроэлемента.
На чертеже изображен фильтр, продольный разрез и вид перегородки без части корпуса.
Фильтр содержит корпус 1, в котором соосно установлен фильтроэлемент 2, крышку 3 с центральным выходным отверстием 4, входные каналы 5, перепускной клапан 6 и перегородку 7, расположенную вокруг фильтроэлемента 2 и образующую с последним и с корпусом 1 две соосные сообщенные друг с другом внутреннюю и наружную камеры 8 и 9. Входные каналы 5 и перепускной канал 6 размещены с противоположных оснований 12 и 14 фильтроэлемента 2, а между крышкой 3 и фильтроэлементом 2 установлен противодренажный клапан 10. Перегородка 7 выполнена сплошной, соединена с основанием 12 фильтроэлемента 2 со стороны входных каналов 5 в крышке 3 и входные отверстия 13 во внутреннюю камеру 8 расположены в ее окружной части торца у основания 12 фильтроэлемента 2.
Фильтр работает следующим образом. Масло поступает через входные каналы 5, отжимая противодренажный клапан 10, торцевые отверстия 13 во внутреннюю камеру 8 и на фильтроэлемент 2. Отфильтрованный поток через центральное выходное отверстие 4 поступает в двигатель. В периоды предельного давления или засорения фильтроэлемента поток масла двигается через камеру 9, а затем открывает перепускной клапан 6, исключая смыв осадка с поверхности фильтроэлемента. Соединение перегородки с обоими основаниями фильтроэлемента, размещение входных отверстий во внутреннюю камеру в ее окружной части торца у основания фильтроэлемента создает надежное соосное расположение перегородки, исключает возмущения потока масла к фильтроэлементу и перепускному клапану и позволяет применять для перегородки более простой материал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2008 |
|
RU2412741C2 |
Фильтр для очистки масла | 1991 |
|
SU1813512A1 |
Фильтр очистки масла | 1990 |
|
SU1762980A1 |
Масляный фильтр | 1989 |
|
SU1666153A1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 1992 |
|
RU2033531C1 |
Полнопоточный масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1337536A1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2006 |
|
RU2353784C2 |
Патронный фильтр | 1989 |
|
SU1773445A1 |
Фильтр очистки масла | 1991 |
|
SU1813510A1 |
Фильтр очистки масла | 1991 |
|
SU1819659A1 |
Изобретение относится к двигателестроению, к системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Фильтр очистки масла преимущественно в двигателе внутреннего сгорания содержит корпус с установленным соосно с фильтроэлементом, крышку с центральным выходным отверстием и входными каналами, перепускной клапан, сплошную перегородку, расположенную вокруг фильтроэлемента и образующую с последним и корпусом две сообщенные друг с другом внутреннюю и наружную камеры, при этом входные каналы и перепускной клапан находятся с противоположных оснований фильтроэлемента, наружная камера сообщена с входными каналами и перепускным клапаном, перегородка соединена с основанием фильтроэлемента со стороны входных каналов в крышке, а входные отверстия во внутреннюю камеру расположены в ее окружной части торца у основания фильтроэлемента. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности фильтра очистки масла. 1 ил.
Фильтр очистки масла преимущественно в двигателе внутреннего сгорания, содержащий корпус с установленным соосно с фильтроэлементом, крышку с центральным выходным отверстием и входными каналами, перепускной клапан, сплошную перегородку, расположенную вокруг фильтроэлемента и образующую с последним и корпусом две сообщенные друг с другом внутреннюю и наружную камеры, при этом входные каналы и перепускной клапан находятся с противоположных оснований фильтроэлемента, наружная камера сообщена с входными каналами и перепускным клапаном, отличающийся тем, что перегородка соединена с основанием фильтроэлемента со стороны входных каналов в крышке, а входные отверстия во внутреннюю камеру расположены в ее окружной части торца у основания фильтроэлемента.
Масляный фильтр | 1986 |
|
SU1457965A1 |
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2037626C1 |
DE 3235514 A1, 03.11.1983 | |||
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов | 1917 |
|
SU97A1 |
DE 3233523 A1, 22.03.1984. |
Авторы
Даты
2009-05-10—Публикация
2007-12-26—Подача