Изобретение относится к авиационной технике, а конкретнее к устройствам крепления цилиндрических емкостей и трубопроводов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для крепления различных емкостей.
Известен быстроразъемный хомут, содержащий кронштейн, ленту хомута с прокладками, затвор с перекидным рычагом, установленным на одном конце ленты, и крюк, установленный на другом ее конце.
Недостатком такого хомута является необходимость предъявления высокой точности изготовления посадочных размеров закрепляемых емкостей, что повышает трудозатраты в условиях производства.
Целью изобретения является расширение диапазона крепежных размеров фиксируемых емкостей при одновременном повышении надежности крепления.
Это достигается тем, что хомут, содержащий кронштейн, ленту хомута с прокладками, затвор с перекидным рычагом, установленным на одном конце ленты, и крюк, установленный на другом ее конце, снабжен шарнирно закрепленным на конце ленты хомута валиком с резьбовым отверстием, а крюк выполнен с резьбой и установлен в отверстии валика.
На фиг. 1 и 2 представлен быстроразъемный хомут для крепления емкостей и трубопроводов.
Хомут содержит кронштейн 1, к которому прикреплена, например, сваркой лента 2. К ленте прикреплены, например, клеем прокладки 3. На одном конце ленты 2 закреплена защелка 4 патефонного типа со скобой 5. Другой конец ленты 2 выполнен в виде петли 6, в которой шарнирно установлен валик 7, имеющий отверстие с резьбой, в которую ввернут крюк 8, имеющий резьбу.
Хомут крепится к каркасу какого-либо объекта (транспортного средства, сооружения) через кронштейн 1. При установке агрегата, емкости или трубопровода, необходимо открыть патефонный замок, переместив защелку 4 в соответствующее положение. При этом скоба 5 выходит из зацепления с крюком 8. Вращением крюка 8 вокруг своей оси добиваются соответствия размера хомута посадочному месту агрегата. После этого заводят агрегат посадочным местом на ленту 2, ее прокладки 3, накидывают скобу 5 на крюк 8 и поворотом защелки 4 в исходное положение закрывают замок, фиксируя агрегат в хомуте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПИЛОН | 1992 |
|
RU2095292C1 |
ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2015069C1 |
СИЛОВОЙ ЗАМОК ШАССИ САМОЛЕТА | 1993 |
|
RU2068799C1 |
РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1991 |
|
RU2018459C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ КОЛЕС СТОЕК ШАССИ | 1989 |
|
RU1775985C |
КАПОТ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2076830C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПЛАТФОРМЫ | 1990 |
|
RU1725533C |
ГРУЗОВОЙ ЗАМОК | 1994 |
|
RU2100252C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА | 1997 |
|
RU2123961C1 |
ГРУЗОВОЙ ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2099240C1 |
Сущность изобретения:перекидной рычаг затвора установлен на одном конце ленты хомута, на другом конце ленты установлен крюк. Хомут снабжен шарнирно закрепленным на конце ленты валиком с резьбовым отверстием. Крюк выполнен с резьбой и установлен в отверстии валика. 2 ил.
БЫСТРОРАЗЪЕМНЫЙ ХОМУТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЕМКОСТЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ, содержащий кронштейн, ленту хомута с прокладками, затвор с перекидным рычагом, установленным на одном конце ленты хомута, и крюк, установленный на другом ее конце, отличающийся тем, что хомут снабжен шарнирно закрепленным на конце ленты хомута валиком с резьбовым отверстием, а крюк выполнен с резьбой и установлен в отверстии валика.
Орлов П.И | |||
"Основы конструирования | |||
М.: Машиностроение, 1983, т.1, с.544, рис.782. |
Авторы
Даты
1995-06-19—Публикация
1990-01-04—Подача