БЫСТРОРАЗЪЕМНЫЙ ХОМУТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЕМКОСТЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ Российский патент 1995 года по МПК F16L3/08 

Описание патента на изобретение RU2037719C1

Изобретение относится к авиационной технике, а конкретнее к устройствам крепления цилиндрических емкостей и трубопроводов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для крепления различных емкостей.

Известен быстроразъемный хомут, содержащий кронштейн, ленту хомута с прокладками, затвор с перекидным рычагом, установленным на одном конце ленты, и крюк, установленный на другом ее конце.

Недостатком такого хомута является необходимость предъявления высокой точности изготовления посадочных размеров закрепляемых емкостей, что повышает трудозатраты в условиях производства.

Целью изобретения является расширение диапазона крепежных размеров фиксируемых емкостей при одновременном повышении надежности крепления.

Это достигается тем, что хомут, содержащий кронштейн, ленту хомута с прокладками, затвор с перекидным рычагом, установленным на одном конце ленты, и крюк, установленный на другом ее конце, снабжен шарнирно закрепленным на конце ленты хомута валиком с резьбовым отверстием, а крюк выполнен с резьбой и установлен в отверстии валика.

На фиг. 1 и 2 представлен быстроразъемный хомут для крепления емкостей и трубопроводов.

Хомут содержит кронштейн 1, к которому прикреплена, например, сваркой лента 2. К ленте прикреплены, например, клеем прокладки 3. На одном конце ленты 2 закреплена защелка 4 патефонного типа со скобой 5. Другой конец ленты 2 выполнен в виде петли 6, в которой шарнирно установлен валик 7, имеющий отверстие с резьбой, в которую ввернут крюк 8, имеющий резьбу.

Хомут крепится к каркасу какого-либо объекта (транспортного средства, сооружения) через кронштейн 1. При установке агрегата, емкости или трубопровода, необходимо открыть патефонный замок, переместив защелку 4 в соответствующее положение. При этом скоба 5 выходит из зацепления с крюком 8. Вращением крюка 8 вокруг своей оси добиваются соответствия размера хомута посадочному месту агрегата. После этого заводят агрегат посадочным местом на ленту 2, ее прокладки 3, накидывают скобу 5 на крюк 8 и поворотом защелки 4 в исходное положение закрывают замок, фиксируя агрегат в хомуте.

Похожие патенты RU2037719C1

название год авторы номер документа
ПИЛОН 1992
  • Каплун Я.Б.
  • Ивлиев В.А.
RU2095292C1
ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА 1992
  • Серебряков В.А.
  • Мацкевич Ф.Н.
  • Гаврилов И.И.
RU2015069C1
СИЛОВОЙ ЗАМОК ШАССИ САМОЛЕТА 1993
  • Долгов В.И.
  • Костиков В.И.
RU2068799C1
РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Козырев Н.А.
  • Барденков В.А.
RU2018459C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ КОЛЕС СТОЕК ШАССИ 1989
  • Яковлев Ю.А.
  • Коростелев Е.Н.
  • Комов В.Н.
  • Лысенков А.И.
RU1775985C
КАПОТ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1992
  • Доброскоков А.Л.
  • Степанов Г.В.
  • Козлов И.В.
RU2076830C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПЛАТФОРМЫ 1990
  • Данчук А.П.
  • Музыченко В.Н.
  • Лукин А.А.
RU1725533C
ГРУЗОВОЙ ЗАМОК 1994
  • Ковтун Е.А.
  • Трофименко В.А.
  • Архипов В.В.
RU2100252C1
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА 1997
  • Долгов В.И.
  • Горюнов Н.Н.
  • Мухин Н.В.
RU2123961C1
ГРУЗОВОЙ ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Горбачев В.Д.
  • Рахилин В.К.
  • Мурашов М.Ю.
RU2099240C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 037 719 C1

Реферат патента 1995 года БЫСТРОРАЗЪЕМНЫЙ ХОМУТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЕМКОСТЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ

Сущность изобретения:перекидной рычаг затвора установлен на одном конце ленты хомута, на другом конце ленты установлен крюк. Хомут снабжен шарнирно закрепленным на конце ленты валиком с резьбовым отверстием. Крюк выполнен с резьбой и установлен в отверстии валика. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 037 719 C1

БЫСТРОРАЗЪЕМНЫЙ ХОМУТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЕМКОСТЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ, содержащий кронштейн, ленту хомута с прокладками, затвор с перекидным рычагом, установленным на одном конце ленты хомута, и крюк, установленный на другом ее конце, отличающийся тем, что хомут снабжен шарнирно закрепленным на конце ленты хомута валиком с резьбовым отверстием, а крюк выполнен с резьбой и установлен в отверстии валика.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2037719C1

Орлов П.И
"Основы конструирования
М.: Машиностроение, 1983, т.1, с.544, рис.782.

RU 2 037 719 C1

Авторы

Ивлиев В.А.

Нагорный Р.Н.

Даты

1995-06-19Публикация

1990-01-04Подача