ГРУЗОВОЙ ЗАМОК Российский патент 1997 года по МПК B64C1/14 B64C9/00 

Описание патента на изобретение RU2100252C1

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов.

Известен грузовой замок, содержащий раму, два запирающих рычага, захват и смещающее устройство (патент США 4121789, кл. В 64 D 9/00, 1979), а также устройство для стопорения контейнеров, содержащее запорный механизм, упоры которого соединены со скобой разблокировки и рычагом разблокировки (заявка Франции N 2277024, кл. B 64 D 9/00, 1976).

Известен грузовой замок, который содержит раму, установленные на ней подпружиненные крюк и защелку, а на оси защелки педаль уборки и устройство выпуска; крюк шарнирно соединен с захватом и тягами с рамой (замок торцевой, чертеж 1.8601.9611.150. 1986).

Недостатком этих устройств является невозможность установки поддонов (контейнеров или платформ с грузами) под углом относительно друг друга, а также сложность механизма разбалансировки (выпуска) агрегата швартовки (замка).

Задача изобретения расширение эксплуатационных возможностей грузового замка в тех случаях, когда полы грузоотсека имеют наклон, поддоны (контейнеры) необходимо устанавливать под углом относительно друг друга, а также упрощение механизма выпуска грузового замка.

Это достигается тем, что грузовой замок, содержащий раму, установленные на ней подпружиненный крюк и взаимодействующую с ним подпружиненую заделку, на оси которой закреплены педаль уборки и устройство выпуска, при этом крюк шарнирно соединен с захватом, а он дополнительно с рамой тягами, захват снабжен перекатным роликом, который установлен между осями крепления крючка и тяг так, чтобы в убранном положении замка ролик находился на линии перегиба пола грузоотсека, что дает возможность прокатывать поддон через линию перегиба пола, при этом щеки рамы профилированы под углом перегиба пола, что позволяет крюку запирать поддон, установленный под углом, а устройство выпуска замка выполнено в виде лямки, закрепленной на осях захвата.

На фиг. 1 показан грузовой замок в выпущенном положении; на фиг. 2 в убранном положении; на фиг. 3 расположение поддонов в грузоотсеке.

Грузовой замок 1 содержит раму, состоящую из щек 2, скрепленных узлами 3 крепления к грузовому полу и валиками 4, и имеющую ролики 5, подпружиненный крюк 6 выступом, который взаимодействует с подпружиненной защелкой 7, при этом на осях крюка 6 и защелки 7 установлены пружины 8. Плечи крючка 6 шарнирно соединены с захватом 9, который шарнирно соединен с тягами 10, а тяги шарнирно с рамой. На захвате 9 установлен перекатный ролик 11, на оси защелки 7 установлена педаль 12 уборки замка, а на осях захвата 9 капроновая лямка 13 выпуска замка 1. Щеки 2 рамы профилированы под углом перегиба пола грузоотсека. При такой конструкции замка поддоны (контейнеры) 14, опирающиеся на ролики 5, устанавливаются под углом друг относительно друга. На прямых участках грузового отсека поддоны 14 крепятся замками 15.

На полу грузоотсека устанавливают грузовые замки 15 (фиг. 3), а в месте перегиба пола замок 1 предлагаемой конструкции, а закрепляют их с помощью узла крепления 2 (фиг. 1).

Затем устанавливают впереди стоящие поддоны 14, при этом перед закаткой каждого последующего поддона взводится последний свободный замок.

После этого перекатывают поддон (контейнер) (фиг. 3) по роликам 5 (фиг. 2) и перекатному ролику 11 до упора в головку захвата 9 предыдущего замка. Перекатный ролик 11 расположен на линии перегиба пола грузоотсека, что и дает возможность прокатывать поддон через линию перегиба пола грузоотсека.

За лямку 13 замка взводят замок 1, при этом захват 9, поднимаясь, преодолевает силу пружины 8 и поднимает крюк 6, приводя заделку 7 в рабочее положение, которая, скользя по уступу крюка 6 и прижимаясь силой второй пружины 8, входит в сочленение с уступом крюка 6, установленным на профилированных под углом щеках 2, что позволяет крюку 6 запирать поддон 14 под углом перегиба пола грузоотсека. Затем загружают последующие поддоны (контейнеры) 14.

Для разгрузки поддонов (контейнеров) 14 нажимают на педаль 12 уборки замка, при этом, преодолевая силу пружины 8, защелка 7 выходит из зацепления с уступом крючка 6. Под действием другой пружины 8 крюк 6, шарнирно соединенный с ним захват 9, опускаются в убранное положение. Поддон 14 отпирается и по роликам 5 и перекатному ролику 11 выкатывается из грузоотсека.

Похожие патенты RU2100252C1

название год авторы номер документа
РУЧНАЯ БОРТОВАЯ ТАЛЬ 1991
  • Серебряков В.А.
RU2016836C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ВОДОЙ БАКОВ ГИДРОСАМОЛЕТА 1991
  • Гамолин А.Ф.
  • Беленовский А.И.
  • Робин Г.М.
  • Соколянский В.П.
SU1809959A3
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ 1991
  • Гломбинский Е.Н.
  • Анастасов В.К.
RU2028253C1
ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА 1992
  • Серебряков В.А.
  • Мацкевич Ф.Н.
  • Гаврилов И.И.
RU2015069C1
ВОДОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОСАМОЛЕТА 1992
  • Беленовский А.И.
  • Робин Г.М.
  • Скорик Б.П.
RU2034751C1
Защитное устройство открываемой вовнутрь аварийной бортовой двери гидросамолета 1991
  • Фортинов Леонид Григорьевич
  • Шулькин Аркадий Львович
  • Самсонов Владимир Александрович
SU1817754A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ БАКОВ ВОДОЙ НА ГИДРОСАМОЛЕТЕ 1991
  • Гамолин А.Ф.
  • Беленовский А.И.
  • Робин Г.М.
SU1811670A3
ГИДРОСАМОЛЕТ 1993
  • Дудников А.И.
  • Дурицын Ю.Г.
  • Принада И.М.
  • Кобызев Г.П.
RU2104224C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ 1993
  • Гамолин А.Ф.
RU2091274C1
ТРОСОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ 1991
  • Гамолин А.Д.
RU2015076C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 100 252 C1

Реферат патента 1997 года ГРУЗОВОЙ ЗАМОК

Использование: авиационная техника, в частности съемное оборудование для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов (контейнеров), размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов. Сущность изобретения: грузовой замок содержит раму, установленные на раме подпружиненный крюк и взаимодействующую с ним подпружиненную защелку, на оси которой закреплена педаль уборки, при этом крюк шарнирно соединен с захватом, а он дополнительно с рамой тягами. Захват снабжен перекатным роликом, который установлен так, что в убранном положении замка ролик находится на линии перегиба пола грузоотсека, при этом щеки рамы профилированы под углом перегиба пола, а устройство выпуска выполнено в виде лямки, закрепленной на осях захвата. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 100 252 C1

Грузовой замок, содержащий раму, установленные на раме подпружиненный крюк и взаимодействующую с ним подпружиненную защелку, на оси которой закреплена педаль уборки и устройство выпуска, а крюк шарнирно соединен с захватом и тягами с рамой, отличающийся тем, что захват снабжен перекатным роликом, установленным между осями крепления крюка и тяг так, что в убранном положении замка перекатной ролик находится на линии перегиба пола грузоотсека, при этом щеки рамы профилированы под углом перегиба, а устройство выпуска выполнено в виде лямки, закрепленной на осях захвата.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2100252C1

Патент США N 4121789, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
ВАЛОК ПРОШИВНОГО СТАНА 2004
  • Лапин Леонид Игнатьевич
  • Ненахов Сергей Васильевич
  • Вольберг Исаак Иосифович
  • Сафьянов Анатолий Васильевич
  • Соколинский Борис Яковлевич
  • Климов Николай Петрович
  • Никитин Кирилл Николаевич
  • Гриценко Павел Александрович
RU2277024C2
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Чертеж N 186019611.150, 1986.

RU 2 100 252 C1

Авторы

Ковтун Е.А.

Трофименко В.А.

Архипов В.В.

Даты

1997-12-27Публикация

1994-01-10Подача