ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА Российский патент 1995 года по МПК B60C9/08 

Описание патента на изобретение RU2038220C1

Изобретение касается автомобильных шин, в частности конструкции каркаса грузовых радиальных шин.

Известны грузовые радиальные шины, содержащие каркас из 4-6 слоев обрезиненного текстильного корда с резиновыми прослойками, брекер, протектор, боковины и бортовые кольца (Техническая документация N 84-80Д на промышленное производство грузовых шин с качеством 1985 года. Шины радиальной конструкции. Зарегистрирована в отраслевой библиотеке 12.11.80 г. Техническая документация N 28-85Д на промышленное производство грузовых шин с качеством 1990 года. Шины радиальной конструкции. Зарегистрирована в отраслевой библиотеке 29.12.85 г).

Однако для этих шин характерна недостаточная работоспособность, а также повышенная материалоемкость каркаса.

Прототипом предлагаемого изобретения является грузовая шина 240-508Р мод. КИ-63 по авт. св. СССР N 1652104. Эта шина имеет каркас из 3 слоев обрезиненного текстильного корда с разрывной прочностью нити при статическом нагружении 28 кГс/нить. Рабочее давление в шине 6,3 кГс/см2. Суммарная плотность нитей каркаса 19,8 нитей/см под беговой дорожкой протектора, что составляет 88,0 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении. Ширина беговой дорожки протектора 180 мм.

Недостатком прототипа является повышенная материалоемкость каркаса и трудоемкость его изготовления.

Сущность изобретения заключается в том, что суммарная плотность нитей каркаса под беговой дорожкой протектора на ширине, не превышающей ширину беговой дорожки, составляет 73-82 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении, при этом число слоев каркаса не превышает двух.

Применение предлагаемого изобретения позволяет уменьшить материалоемкость каркаса и снизить трудоемкость его изготовления.

При величине суммарной плотности нитей каркаса меньше нижнего предельного значения указанного интервала каркас не имеет достаточного запаса прочности, что ведет к снижению его общей работоспособности.

При величине суммарной плотности нитей каркаса больше верхнего предельного значения указанного интервала и при числе слоев каркаса больше двух происходит снижение общей работоспособности шины из-за повышенного теплообразования в слоях каркаса, а также увеличивается материалоемкость каркаса.

Таким образом, предлагаемая пневматическая шина соответствует критерию "новизна".

Сравнение предлагаемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной и смежных отраслях техники позволило выявить в нем признаки, отличающие его от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На чертеже изображена предлагаемая шина, меридиальное сечение.

Пневматическая шина содержит протектор 1, брекер 2, каркас 3, боковину 4 и бортовые кольца 5.

Похожие патенты RU2038220C1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1992
  • Кутасов И.С.
  • Терехов А.И.
  • Хлыбов Н.А.
  • Тупицына О.А.
  • Разумов С.Г.
  • Кузнецова Н.В.
RU2021904C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1992
  • Светлова В.С.
  • Тарабанов В.Л.
  • Кутасов И.С.
  • Терехов А.И.
  • Карпенко Г.А.
RU2025284C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Трофимов Михаил Иванович
RU2809312C1
Легковая и легкогрузовая шина и способ изготовления ее каркаса 2019
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
RU2712475C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
RU2802826C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1993
  • Терехов А.И.
  • Кутасов И.С.
  • Фролов А.Т.
  • Ищенко Г.М.
  • Аюпов М.И.
RU2039668C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1993
  • Терехов А.И.
  • Кутасов И.С.
  • Фролов А.Т.
  • Ищенко Г.М.
  • Аюпов М.И.
RU2043204C1
Брекер покрышки пневматической шины 2019
  • Прокофьев Эдуард Викторович
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2720599C1
Брекер грузовой пневматической шины 2019
  • Прокофьев Эдуард Викторович
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2738624C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2012
  • Гальперин Леонид Романович
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Серегина Валентина Григорьевна
  • Стрельцова Ольга Николаевна
  • Зеленков Сергей Александрович
  • Артес Татьяна Александровна
  • Сычук Фаина Ивановна
RU2525344C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 038 220 C1

Реферат патента 1995 года ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА

Использование: в автомобильных шинах, в частности в конструкции каркаса грузовых радиальных шин. Сущность: суммарная плотность нитей каркаса под беговой дорожкой протектора составляет 73 - 82 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении. Число слоев каркаса не превышает двух. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 038 220 C1

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА, выполненная с максимальной допустимой нагрузкой 1610 кгс, содержащая каркас из обрезиненных слоев текстильного корда с резиновыми прослойками, брекер, протектор, боковины, бортовые кольца, отличающаяся тем, что суммарная плотность нитей каркаса под беговой дорожкой протектора на ширине, не превышающей ширину беговой дорожки, составляет 73 - 82 величин отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении, при этом число слоев каркаса не превышает двух.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2038220C1

Пневматическая шина 1989
  • Терехов Анатолий Иванович
  • Кутасов Иван Семенович
  • Пискотин Николай Михайлович
  • Пращикин Виктор Николаевич
  • Осипов Максим Анатольевич
  • Светлова Валентина Степановна
  • Тарабанов Владимир Леонидович
SU1652104A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 038 220 C1

Авторы

Кутасов И.С.

Терехов А.И.

Гладких С.А.

Ямпольская И.М.

Мир-Касимов В.В.

Дуреев В.Н.

Антонова М.А.

Даты

1995-06-27Публикация

1993-01-26Подача