Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к шипам автомобильных шин, имеющих улучшенное сцепление с дорогой, покрытой снегом или льдом.
Известен шип шины, предназначенной для движения по снегу, содержащий стержень, имеющий с одной стороны головку с криволинейной поверхностью и изготовленный из материала на основе оксида алюминия путем спекания (см. патент США N 3272252, кл. В 60 С 11/04, 1966).
Однако форма его наружной поверхности не обеспечивает надежное удержание в протекторе шины при движении на высокой скорости.
Известен также шип автомобильной шины, содержащий стержень, имеющий с одной стороны головку с криволинейной поверхностью, а на центральной части буртик (см. заявку ФРГ N 1505173, кл. В 60 С 11/16, 1969).
Форма наружной поверхности этого шипа обеспечивает надежное удержание шипа в протекторе на больших скоростях движения, однако форма такого шипа при изготовлении из оксида алюминия нетехнологична.
Для исключения указанных недостатков предложено изменить форму наружной поверхности и выполнить ее так, чтобы одновременно обеспечить технологичность изготовления и надежность удержания в протекторе шины.
На чертеже представлен шип для протектора автомобильной шины, общий вид.
Шип автомобильной шины содержит стержень 1, имеющий с одной стороны головку 2 с криволинейной поверхностью 3, а с другой стороны имеющий форму усеченного конуса 4.
На центральной части стержня 1 расположен буртик 5 в форме усеченного конуса 6, большее основание (торец) 7 которого расположено со стороны головки 2.
Торец 7 буртика 5 и торец 8 головки 2 расположены друг против друга и сопряжены со стержнем 1 галтелями 9 и 10 с радиусом, равным 0,02-0,05. Отношение наибольшего диаметра буртика к диаметру головки равно 1:1.
Шип вставляют в предварительно выполненное в протекторе отверстие, форма днища которого соответствует форме криволинейной поверхности 3 головки 2, а диаметр больше диаметра стержня 1, но меньше диаметра головки 2. Меньшее основание усеченного конуса 4, являющегося одной стороной стержня 1, находится снаружи и взаимодействует со снегом или льдом на дороге.
Благодаря формам головки 2 и буртика 5 обеспечено надежное закрепление шипа в протекторе, что способствует повышению безопасности движения.
Шип может быть изготовлен из материала на основе оксида алюминия путем спекания, что обеспечивает высокую твердость и технологичность.
Такие шипы могут быть изготовлены из отходов производства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИП | 1993 |
|
RU2043205C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОВИБРООБЪЕМНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ | 1992 |
|
RU2043859C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НИКЕЛЬ-ЦИНКОВЫХ ФЕРРИТОВ | 1993 |
|
RU2044353C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРОШКА ИЗ БРАКОВАННЫХ СПЕЧЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ НИКЕЛЬ-ЦИНКОВЫХ ФЕРРИТОВ | 1993 |
|
RU2039633C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ШИХТЫ | 1992 |
|
RU2043860C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАРГАНЕЦ-ЦИНКОВЫХ ФЕРРИТОВ | 1993 |
|
RU2038919C1 |
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2117585C1 |
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2111130C1 |
СОСТАВ ЧИСТЯЩИЙ АБРАЗИВНЫЙ | 1993 |
|
RU2106376C1 |
Способ приготовления шихты для марганец-цинковых ферритов | 1989 |
|
SU1748936A1 |
Использование: в автомобильном транспорте. Сущность: торцы буртика 5 и головки 2 сопряжены со стержнем 1 галтелями 9 и 10 с радиусом, равным 0,02 - 0,05 диаметра головки. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Заявка ФРГ N 1505173, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-06-27—Публикация
1993-12-15—Подача