Изобретение относится к устройствам для монтажа и демонтажа шин колес и может быть использовано для обслуживания различных типоразмеров шин колес.
Известно устройство для монтажа и демонтажа шин колес, имеющее станину, на которой смонтирована вертикально перемещающаяся траверса, в направляющих траверсы смонтированы прижимы с возможностью регулирования между ними расстояния посредством винтовых пар, приспособление для крепления колеса, а также силовые приводы и пульт управления (авт. св. СССР N 227864, кл. В 60 С 25/06, опублик. 1968).
Наиболее близким к предлагаемому по совокупности признаков является устройство для монтажа и демонтажа шин колесных машин, содержащее раму, на которой смонтирован цилиндр, рычажный съемник, приспособление для снятия и установки замочного кольца, гидроподъемник для подъема и центрирования колеса, патрон для фиксации колеса на штоке цилиндра, приводы, краны и электродвигатель (авт. св. СССР N 164209, кл. В 60 С 25/06, опублик. 1964).
Однако известное устройство для монтажа и демонтажа не является универсальным и не может обслуживать транспортные средства различных марок, причиной чего является установка лап на один типоразмер шин колес.
Цель изобретения расширение технологических возможностей устройства.
Для этого устройство для монтажа и демонтажа шин колес, содержащее раму, гидроцилиндр и гидроподъемник, согласно изобретению снабжено механизмом регулирования типоразмера колес, смонтированным на раме и содержащим пары вертикальных шторок, соединенных между собой в каркасы, установленные на роликах, причем каркасы связаны между собой гидроцилиндрами и каждый из них имеет косые пазы, в которых на роликах установлены горизонтальные шторки.
Кроме того, гидроподъемник выполнен в виде двух рам, одна из которых жестко установлена на раме устройства, а другая соединена с первой ножницеобразными рычагами, один конец которых шарнирно закреплен на рамах, а на других концах установлены ролики, между рамами и ножницеобразными рычагами установлен гидроцилиндр, причем верхняя рама снабжена роликовой дорожкой.
Универсальность конструкции достигается за счет возможности обслуживания различных типоразмеров шин колес. В отличие от прототипа, предлагаемое устройство снабжено механизмом регулирования типоразмера шин колес, что позволяет с помощью гидроцилиндра менять диаметр опорной поверхности. В предлагаемой конструкции механизм регулирования типоразмера шин колес содержит четыре вертикальные шторки, которые попарно соединены перемычками. В наклонных пазах шторок на роликах установлены горизонтальные шторки. Пары вертикальных шторок между собой соединены двумя гидроцилиндрами с возможностью перемещения по роликам, установленным на раме устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез общего вида; на фиг. 2 шторка устройства, аксонометрическая проекция; на фиг. 3 горизонтальная шторка фиг. 2; на фиг. 4 гидравлический подъемник; на фиг. 5 опорный ролик в сборе фиг. 4.
Устройство для монтажа и демонтажа шин колес содержит раму 1, на которой с помощью распорок 2, хомута 3 и струбцины 4 с хомутом 5 закреплен силовой гидроцилиндр 6, вертикальные шторки 7, соединенные в каркасы, установлены с возможностью перемещения по роликам 8, смонтированным на раме 1, и соединены между собой гидроцилиндрами 9. На раме 1 закреплен гидравлический подъемник 10, состоящий из ножницеобразных рычагов 11, на концах рычагов имеются ролики 12, верхней 13 и нижней 14 рам и гидроцилиндра 15. Причем на верхней раме 13 установлены ролики 16, образующие роликовую дорожку. На вертикальных шторках 7 в пазах закреплены горизонтальные шторки 17, снабженные роликами 18. Гидроцилиндр 6 имеет насадку 19.
Устройство для монтажа и демонтажа шин колес работает следующим образом.
Гидрожидкость под давлением поступает из гидросистемы в гидроцилиндр 6, гидроцилиндр подъемника 15 и гидроцилиндры 9. Шток гидроцилиндра 6, выдвигаясь, подпирает диск колеса (на чертеже не показан) через насадку 19, при этом покрышка колеса упирается в горизонтальные 17 и вертикальные 7 шторки, которые с помощью гидроцилиндров 9 отрегулированы на данный размер покрышки. Диск колеса выпрессовывается, при этом с диска снимается замочное кольцо. Размер шин колеса регулируется с помощью гидроцилиндров 9, которые перемещают вертикальные шторки 7 относительно друг друга, в пазах этих шторок на роликах 18 перемещаются горизонтальные шторки 17. Центрирование и подъем колеса осуществляется с помощью подъемника 10. Гидроцилиндр 15, действуя на ножницеобразные рычаги 11, которые действуют на верхнюю раму 13, опускает или поднимает ее. Для удобства работы верхняя рама снабжена роликовой дорожкой 16, по которой перемещается колесо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
RU2019435C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ШИН КОЛЕСНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2007300C1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом | 1971 |
|
SU437631A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН | 1991 |
|
RU2013218C1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1978 |
|
SU984896A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ШКВОРНЕЙ | 1992 |
|
RU2043938C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ И РАМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2333812C2 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств | 1978 |
|
SU908623A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ ГУСЕНИЦ | 2001 |
|
RU2218259C2 |
Использование: для обслуживания различных типоразмеров шин колес. Сущность: помимо рамы с гидроподъемником и гидроцилиндром для взаимодействия с шиной устройство снабжено механизмом регулирования типоразмера шин колес. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
0 |
|
SU164209A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-06-27—Публикация
1992-06-15—Подача