Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом Советский патент 1974 года по МПК B60C25/08 

Описание патента на изобретение SU437631A1

1

Изобретение предназначено для проведения монтажно-демантажных аперащий колес грузовых автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-бЗ, ЗИЛ-164, ЗИЛ-130 И их модификаций.

Известны стенды для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом, содержащие раму, силовой цилиидр для перемещения колеса вдоль его оси, отжимные лапы для упора в щину и приопособление для снятия замочного кольца с обода, имеющее кронштейн и ось с установленным на «ей фигурным роликом для отжатия бортового «ольца.

Недостатки известных стендов заключаются в следующем: съемник замочного кольца колеса стенда невозможно .ввести в технологический паз замочного кольца без применения вспомогательных монтажек вручную; .при вращении защемленного между ободом и замочным кольцом съемника возникает довольно значительная сила трения скольжения, что приводит к деформации замочного кольца и увеличению потребляемой мощности; не обеспечивается выполнение .монтажно-демонтажных операций колеса автомобилей ГАЗ-53 и ЗИЛ-130; практически эти стенды иопользуются для сжатия покрышки колеса при демонтаже замочного и бортового колец вручную монтажками и для снятия покрышки с обода колеса.

Цель изобретения-облегчение снятия замочного кольца с обода.

Это достигается тем, что в предлагаемом стенде на оси фигурного ролика смонтирован дополнительный ролик для отжатия борта шииы, а внутри оси установлен подпружиненный в осевом направлении ролик для нажатия на замочное кольцо.

Такое выполнение приспособления для снятия замочного кольца позволяет вести одним приспособлением операции как по монтажу, так и по демонтажу. Проведение одним приспособлением монтажно-демонтажиых операций, замена трения скольжения трением качения обеспечивает надежное выполнение мантажнодемонталшых операций, снижает энергоемкость и повышает эффективность работы стенда.

На фиг. 1 изображен описываемый стенд, обш,ий вид; на фиг. 2 - приспособление для снятия замочного кольца колес автомобилей ГАЗ-53, ЗИЛ-130 и их модификаций; на фиг. 3 - то же, автомобилей ГАЗ-51, ЗИЛ-164 и их модификаций; на фиг. 4 и 5 - установка приспособления для снятия замочного кольца колес автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций; на фиг. 6 и 7 - то же, автомобиля ГАЗ-53 и его модификаций; на фиг. 8 и 9 - то же, автомобилей ГАЗ-51 и ЗИЛ-164 и их модификаций; на фиг. 10 - установка подпружиненного ролика по отношению к концу замочного кольца.

Стеид содержит раму 1, предназначенную для монтажа его составных частей, силовой 2 и подъемный 3 цилиндры, масло Б которые поступает по гидромагистралям через распределитель 4 от гидростанции 5, и приспособление для снятия.замочного кольца с обода. Распределитель 4 служит для управления цилиндрами 2 и 3. Силовой щилиидр 2 предназначен для перемещения ПО горизонтальной оси пневмопатрона 6 диафрагменного типа с закрепленным «а ием колесом, а подъемный цилиндр 3 - для перемещения подъемника 7 с колесом в вертикальной плоскости при надевании колеса «а пневмонатрон 6. Подъемник 7 снабжен рамой, опорной площадкой И системой рычагов.

Механизм 8 вращения приспособления для снятия замочного кольца состоит из электродвигателя, редуктора с ведущей щестеряей 9 и ведомого (Колеса 10 с закрепленным на нем приспособлением для снятия замочного кольца. При моптаже колеса в кронштейн 1 вставляется быстросъемный вспомогательный монтажный ролик.

Съемные лапы 12 служат для отрыва бортов иокрышки от обода и снятия покрышки с обода колеса.

Приспособление для снятия замочного кольца для колес автомобилей ГАЗ-53, ЗИЛ-130 и их модификаций содержит кронштейн 13, закрепленный иа ведомом колесе 10, фигурный ролик 14, дополнительный фигурный ролик 15, подпружиненный ролик 16 и оси 17 и 18 с контргайками 19 и 20 и предназначено для снятия и надевания замочных и бортовых колец.

Приспособление для снятия замочного кольца с обода колес автомобилей ГАЗ-51, ЗИЛ-164 и их модификаций включает кронштейн 13, закрепленный на ведомом колесе 10, фигурный ролик 21, дополнительный фигурный ролик 15, подпружиненный ролик 22, пружину 23 и оси 24 и 25 с контргайками 19 и 20 и предназначено для снятия и надевания замочных колец.

Стенд работает следующим образом.

Включается насос стенда яажатием кнопки «ПуОк на пульте управления под надписью «Насос. В .зависимости от демонтируемого колеса в кронштейн 13 устанавливается соответствующее приспособление для снятия замочного кольца. На подъемник 7 стенда по скату 26 закатывает|ся демонтируемое колесо, из камеры которого выпущен воздух, выпуклой частью диска в сторону пневмопатрона 6. Ручка распределителя 4 с падписью «Подъемник перемещается вниз до первого фиксированного положения, что заставляет подъемник вместе с колесом подниматься вверх. Поднимают колесо, придерживая его рукой в вертикальном положении так, что ось нпввмопатрона совпадает с осью посадочного отверстия в

диске колеса. Ручка распределителя возвращается в исходное положение. Ручка распределителя с надписью «Цилиндр переводится вве.рх до упора, что заставляет пневмапатрон двигаться вперед к диску колеса. Вводится посадочный пояс нневмопатрона в «посадочное отверстие диска колеса, а ручка возвращается в исходное положение. Поворачивают ручку пне;вмокрана 27 но

часовой стрелке на 90°, что заставляет кулачки пневмопатрона разжиматься и зафиксировать демонтируемое колесо на пневмопатроне. Ручку распределителя с надписью «Подъемник переводят вниз до упора, что заставляет

подъемник опускаться вниз. После этого ручку переводят в исходное полож-ение. Поворачивают демонтируемое колесо так, что стык в замочном кольце находится вверху с небольшим отклонением от вертикальной оси в сторону рабочего.

Перемещая ручку распределителя с надписью «Цилиндр 1ВНИЗ до первого фиксированного положения, подводят демонтируемое колесо к приспособлению для снятия замочного кольца с зазором 3-5 мм. Регулируют приспособление для колес автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-53, ГАЗ-51 и ЗИЛ-164 (см. фиг. 4-6). Перемещая пневмопатран с колесом .влево, отжимают бортовое кольцо колес

автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-164 и ГАЗ-51, а для колес автомобилей ГАЗ-53 сжимают покрыщку на величину, достаточную для установки подпружиненного ролика (см. фиг. 7- 9).

Вертикальная ось подпружиненного ролика должна находиться от конца замочного кольца со стороны технологического паза в кольце на 35-40 мм (см. фиг. 10). Введя в технологический паз кольца отогнутый конец .монтажки и поворачивая ее, поднимают конец замочного кольца так, что фиксирующий выступ замочного кольца выходит из углубления в ободе. Перемещая колесо enpaiBO, выводят конец замочного кольца за край обода на 3-5 мм,

убирают монтажку и подъемным механизмом затормаживают колесо от вращения. Затем включают электродвигатель редуктора нажатием кнопки «Пуск на пульте управления под надписью «Редуктор и, вращая приспособление для снятия замочного кольца в сторону выведенного конца замочного кольца, снимают кольцо с обода. Опускают подъемник, перемещают колесо вправо, снимают покрышку с обода. Перед демонтажом покрыщки необходимо убрать внутрь покрыщки ниппель камеры и отрегулировать раствор отжимных лап 12 на диаметр 580 мм. Поворотом ручки пневмокрана 27 против часовой стрелки на 99° сжимают кулачки пневмопатрона, юнимают

диск с ободом с пнбвмопатрона через окно в торцовой части рамы, поднимают подъемником (Покрышку вверх на 1величину, достаточную для прохода пневмопатрона, и при перемещении пневмопатрона влево до упора последовательно, по мере освобождения рабочей зоны стенда, выкатывают покрышку с камерой и флиппером из стенда, снимают с направляющей лневмопат.рона бортовые и замочные кольца, онускают лодъемник.

Предмет изобретения

Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с ПЛОСКИМ ободом, содержащий раму, силовой цилиндр для перемещения колеса вдоль его оси, отжимные лалы для упора в

шину и приспособление для снятия замочного кольца с обода, имеющее .кроиплтейн и ось с установленным на ней фигурным роликом для отжатия бортового кольца, отличающи йен тем, что, с-целью облегчения снятия замочного кольца с обода, «а оси фигурного ролика смонтирован дополнительный ролик для отжатия борта шины, а внутри оси установлен подпружиненный в осевом направлеНИИ ролик для нажатия на замочное кольцо.

Похожие патенты SU437631A1

название год авторы номер документа
Стенд для демонтажа автомобильных шин 1961
  • Фаин Л.С.
SU147465A1
Приспособление для снятия замочного кольца с обода колеса (его варианты) 1979
  • Куклин Александр Николаевич
  • Лаптев Евгений Владимирович
  • Домрачев Глеб Викторович
  • Копаев Игорь Александрович
  • Рудаков Геннадий Иванович
SU918118A1
Стенд для демонтажа и монтажа автомобильных шин 1957
  • Зиборов И.И.
SU110445A1
Стенд для демонтажа и монтажа шин 1978
  • Агейкин Владимир Григорьевич
  • Синцов Николай Александрович
SU984896A1
Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств 1978
  • Артамонов Виктор Федорович
  • Зубарьков Александр Васильевич
  • Макаров Виктор Иванович
SU908623A1
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХШИН 1972
SU435961A1
Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства 1973
  • Венский Евгений Александрович
  • Волк Петр Иванович
  • Обивальнев Владимир Николаевич
SU535174A1
Стенд для демонтажа пневматических шин 1974
  • Соболев Виктор Павлович
  • Елисеев Владимир Борисович
SU599997A1
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин 1990
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Трибус Валентин Яковлевич
  • Соломкин Александр Прокопьевич
  • Карманов Анатолий Григорьевич
  • Нечунаев Сергей Владимирович
SU1749060A1
СТЕНД ШИНОМОНТАЖНЫЙ 2006
  • Макеев Петр Павлович
  • Линейцев Юрий Никитович
  • Лисицын Станислав Николаевич
RU2377138C2

Иллюстрации к изобретению SU 437 631 A1

Реферат патента 1974 года Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом

Формула изобретения SU 437 631 A1

Фиг.1

м

j

21

SU 437 631 A1

Авторы

Венский Евгений Александрович

Обивальнев Владимир Николаевич

Давыдкин Алексей Андреевич

Горячев Александр Дмитриевич

Федосеев Вячеслав Николаевич

Даты

1974-07-30Публикация

1971-11-01Подача