1
Изобретение предназначено для проведения монтажно-демантажных аперащий колес грузовых автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-бЗ, ЗИЛ-164, ЗИЛ-130 И их модификаций.
Известны стенды для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом, содержащие раму, силовой цилиидр для перемещения колеса вдоль его оси, отжимные лапы для упора в щину и приопособление для снятия замочного кольца с обода, имеющее кронштейн и ось с установленным на «ей фигурным роликом для отжатия бортового «ольца.
Недостатки известных стендов заключаются в следующем: съемник замочного кольца колеса стенда невозможно .ввести в технологический паз замочного кольца без применения вспомогательных монтажек вручную; .при вращении защемленного между ободом и замочным кольцом съемника возникает довольно значительная сила трения скольжения, что приводит к деформации замочного кольца и увеличению потребляемой мощности; не обеспечивается выполнение .монтажно-демонтажных операций колеса автомобилей ГАЗ-53 и ЗИЛ-130; практически эти стенды иопользуются для сжатия покрышки колеса при демонтаже замочного и бортового колец вручную монтажками и для снятия покрышки с обода колеса.
Цель изобретения-облегчение снятия замочного кольца с обода.
Это достигается тем, что в предлагаемом стенде на оси фигурного ролика смонтирован дополнительный ролик для отжатия борта шииы, а внутри оси установлен подпружиненный в осевом направлении ролик для нажатия на замочное кольцо.
Такое выполнение приспособления для снятия замочного кольца позволяет вести одним приспособлением операции как по монтажу, так и по демонтажу. Проведение одним приспособлением монтажно-демонтажиых операций, замена трения скольжения трением качения обеспечивает надежное выполнение мантажнодемонталшых операций, снижает энергоемкость и повышает эффективность работы стенда.
На фиг. 1 изображен описываемый стенд, обш,ий вид; на фиг. 2 - приспособление для снятия замочного кольца колес автомобилей ГАЗ-53, ЗИЛ-130 и их модификаций; на фиг. 3 - то же, автомобилей ГАЗ-51, ЗИЛ-164 и их модификаций; на фиг. 4 и 5 - установка приспособления для снятия замочного кольца колес автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций; на фиг. 6 и 7 - то же, автомобиля ГАЗ-53 и его модификаций; на фиг. 8 и 9 - то же, автомобилей ГАЗ-51 и ЗИЛ-164 и их модификаций; на фиг. 10 - установка подпружиненного ролика по отношению к концу замочного кольца.
Стеид содержит раму 1, предназначенную для монтажа его составных частей, силовой 2 и подъемный 3 цилиндры, масло Б которые поступает по гидромагистралям через распределитель 4 от гидростанции 5, и приспособление для снятия.замочного кольца с обода. Распределитель 4 служит для управления цилиндрами 2 и 3. Силовой щилиидр 2 предназначен для перемещения ПО горизонтальной оси пневмопатрона 6 диафрагменного типа с закрепленным «а ием колесом, а подъемный цилиндр 3 - для перемещения подъемника 7 с колесом в вертикальной плоскости при надевании колеса «а пневмонатрон 6. Подъемник 7 снабжен рамой, опорной площадкой И системой рычагов.
Механизм 8 вращения приспособления для снятия замочного кольца состоит из электродвигателя, редуктора с ведущей щестеряей 9 и ведомого (Колеса 10 с закрепленным на нем приспособлением для снятия замочного кольца. При моптаже колеса в кронштейн 1 вставляется быстросъемный вспомогательный монтажный ролик.
Съемные лапы 12 служат для отрыва бортов иокрышки от обода и снятия покрышки с обода колеса.
Приспособление для снятия замочного кольца для колес автомобилей ГАЗ-53, ЗИЛ-130 и их модификаций содержит кронштейн 13, закрепленный иа ведомом колесе 10, фигурный ролик 14, дополнительный фигурный ролик 15, подпружиненный ролик 16 и оси 17 и 18 с контргайками 19 и 20 и предназначено для снятия и надевания замочных и бортовых колец.
Приспособление для снятия замочного кольца с обода колес автомобилей ГАЗ-51, ЗИЛ-164 и их модификаций включает кронштейн 13, закрепленный на ведомом колесе 10, фигурный ролик 21, дополнительный фигурный ролик 15, подпружиненный ролик 22, пружину 23 и оси 24 и 25 с контргайками 19 и 20 и предназначено для снятия и надевания замочных колец.
Стенд работает следующим образом.
Включается насос стенда яажатием кнопки «ПуОк на пульте управления под надписью «Насос. В .зависимости от демонтируемого колеса в кронштейн 13 устанавливается соответствующее приспособление для снятия замочного кольца. На подъемник 7 стенда по скату 26 закатывает|ся демонтируемое колесо, из камеры которого выпущен воздух, выпуклой частью диска в сторону пневмопатрона 6. Ручка распределителя 4 с падписью «Подъемник перемещается вниз до первого фиксированного положения, что заставляет подъемник вместе с колесом подниматься вверх. Поднимают колесо, придерживая его рукой в вертикальном положении так, что ось нпввмопатрона совпадает с осью посадочного отверстия в
диске колеса. Ручка распределителя возвращается в исходное положение. Ручка распределителя с надписью «Цилиндр переводится вве.рх до упора, что заставляет пневмапатрон двигаться вперед к диску колеса. Вводится посадочный пояс нневмопатрона в «посадочное отверстие диска колеса, а ручка возвращается в исходное положение. Поворачивают ручку пне;вмокрана 27 но
часовой стрелке на 90°, что заставляет кулачки пневмопатрона разжиматься и зафиксировать демонтируемое колесо на пневмопатроне. Ручку распределителя с надписью «Подъемник переводят вниз до упора, что заставляет
подъемник опускаться вниз. После этого ручку переводят в исходное полож-ение. Поворачивают демонтируемое колесо так, что стык в замочном кольце находится вверху с небольшим отклонением от вертикальной оси в сторону рабочего.
Перемещая ручку распределителя с надписью «Цилиндр 1ВНИЗ до первого фиксированного положения, подводят демонтируемое колесо к приспособлению для снятия замочного кольца с зазором 3-5 мм. Регулируют приспособление для колес автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-53, ГАЗ-51 и ЗИЛ-164 (см. фиг. 4-6). Перемещая пневмопатран с колесом .влево, отжимают бортовое кольцо колес
автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-164 и ГАЗ-51, а для колес автомобилей ГАЗ-53 сжимают покрыщку на величину, достаточную для установки подпружиненного ролика (см. фиг. 7- 9).
Вертикальная ось подпружиненного ролика должна находиться от конца замочного кольца со стороны технологического паза в кольце на 35-40 мм (см. фиг. 10). Введя в технологический паз кольца отогнутый конец .монтажки и поворачивая ее, поднимают конец замочного кольца так, что фиксирующий выступ замочного кольца выходит из углубления в ободе. Перемещая колесо enpaiBO, выводят конец замочного кольца за край обода на 3-5 мм,
убирают монтажку и подъемным механизмом затормаживают колесо от вращения. Затем включают электродвигатель редуктора нажатием кнопки «Пуск на пульте управления под надписью «Редуктор и, вращая приспособление для снятия замочного кольца в сторону выведенного конца замочного кольца, снимают кольцо с обода. Опускают подъемник, перемещают колесо вправо, снимают покрышку с обода. Перед демонтажом покрыщки необходимо убрать внутрь покрыщки ниппель камеры и отрегулировать раствор отжимных лап 12 на диаметр 580 мм. Поворотом ручки пневмокрана 27 против часовой стрелки на 99° сжимают кулачки пневмопатрона, юнимают
диск с ободом с пнбвмопатрона через окно в торцовой части рамы, поднимают подъемником (Покрышку вверх на 1величину, достаточную для прохода пневмопатрона, и при перемещении пневмопатрона влево до упора последовательно, по мере освобождения рабочей зоны стенда, выкатывают покрышку с камерой и флиппером из стенда, снимают с направляющей лневмопат.рона бортовые и замочные кольца, онускают лодъемник.
Предмет изобретения
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с ПЛОСКИМ ободом, содержащий раму, силовой цилиндр для перемещения колеса вдоль его оси, отжимные лалы для упора в
шину и приспособление для снятия замочного кольца с обода, имеющее .кроиплтейн и ось с установленным на ней фигурным роликом для отжатия бортового кольца, отличающи йен тем, что, с-целью облегчения снятия замочного кольца с обода, «а оси фигурного ролика смонтирован дополнительный ролик для отжатия борта шины, а внутри оси установлен подпружиненный в осевом направлеНИИ ролик для нажатия на замочное кольцо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для демонтажа автомобильных шин | 1961 |
|
SU147465A1 |
Приспособление для снятия замочного кольца с обода колеса (его варианты) | 1979 |
|
SU918118A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа автомобильных шин | 1957 |
|
SU110445A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1978 |
|
SU984896A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств | 1978 |
|
SU908623A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХШИН | 1972 |
|
SU435961A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства | 1973 |
|
SU535174A1 |
Стенд для демонтажа пневматических шин | 1974 |
|
SU599997A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
СТЕНД ШИНОМОНТАЖНЫЙ | 2006 |
|
RU2377138C2 |
Фиг.1
м
j
21
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1971-11-01—Подача