Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется как рулевое колесо для ручного управления транспортным средством при изменении направления движения.
Известен штурвал речных и морских судов, имеющий часто расположенные радиально по отношению к центру его вращения рукоятки, которые служат для увеличения прилагаемого усилия управления. Однако штурвал имеет значительные габариты и недостаточно удобен для управления при низкой посадке водителя в автомобиле.
В автомобильном транспорте известно рулевое колесо кольцевой формы (см. каталог деталей автомобиля "Москвич 2140". - М.: Машиностроение, 1984 г., рис. 50 и 46). Недостатком такого рулевого колеса является необходимость управления двумя руками при значительных изменениях направления движения транспортного средства.
Задача, на решение которой направлено изобретение, - увеличение удобства управления и улучшение управляемости транспортного средства при соблюдении условий безопасности водителя.
На фиг.1 изображен вид сбоку на рулевое колесо, на фиг.2 - вид сверху.
Рулевое колесо состоит из ступицы 1 со шлицевым отверстием, спиц 2, соединенных секторами обода 3, на конце которых установлены рукоятки 4. Между секторами и рукоятками имеется расстояние 5, достаточное для свободного размещения пальцев руки на рукоятки при любом положении рулевого колеса во время его вращения рукой водителя. Рукоятки 4 имеют ось вращения, параллельную оси рулевого колеса сферической формы, и изготовлены из травмобезопасного упругого материала, например из резины.
При управлении перемещением транспортного средства, когда необходимы значительные изменения направления движения, используется одна из ближних удобно расположенных рукояток 4. При этом вторая рука водителя свободно может выполнять другие манипуляции управления. Если же транспортное средство движется без изменения направления движения или изменяет его незначительно, можно использовать для управления сектора обода или также рукоятки.
В случае аварийного удара, если удар водителя будет "гаситься" рулевым колесом, рукоятки 4, выполненные из травмобезопасного материала и деформируемые в направлении от водителя спицы пластинчатой формы 2, не приведут к травме, а будут способствовать мягкому "гашению" удара.
Изобретение увеличивает удобство управления транспортным средством и улучшает управляемость его при соблюдении условий травмобезопасности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2480356C2 |
УПРАВЛЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РУЛЕВОГО ТИПА | 2004 |
|
RU2278796C2 |
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038246C1 |
Рулевое колесо транспортного средства | 1979 |
|
SU887329A1 |
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2475400C1 |
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2263041C2 |
Рулевое колесо транспортного средства | 1974 |
|
SU556984A1 |
РУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2770254C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1997 |
|
RU2116218C1 |
Рулевое колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU887330A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве транспортного средства. Рулевое колесо состоит из ступицы, спиц, обода, образованного кольцевыми секторами, между которыми расположены рукоятки на расстоянии 5 см от секторов. Это расстояние достаточно для расположения пальцев руки водителя и от центра вращения рулевого колеса, которое равно радиусу рулевого колеса или больше настолько, что обеспечивает достаточное усилие управления транспортным средством в пределах удобного действия руки, но ограниченном возможностью компоновки места водителя. Рукоятки выполнены из травмобезопасного упругого материала с осью вращения, параллельной оси вращения колеса, и выступающими незначительно за общую плоскость обода рулевого колеса. Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является увеличение удобства управления и управляемости транспортного средства. 2 ил.
Рулевое колесо, содержащее обод, спицы и ступицу, отличающееся тем, что обод выполнен в виде кольцевых секторов, соединенных со ступицей с помощью спиц, расположенных в плоскости вращения рулевого колеса, между кольцевыми секторами на расстоянии, достаточном для усилия управления и для расположения пальцев руки водителя, установлены рукоятки из травмобезопасного упругого материала с осью вращения, параллельной оси вращения рулевого колеса.
Керосиновая бесфитильная горелка | 1923 |
|
SU2140A1 |
- М.: Машиностроение, 1984, рис | |||
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
US 1869267 A, 26.07.1932 | |||
Способ контроля напряжений в кристаллах кварца | 1990 |
|
SU1806343A3 |
Способ определения твердости | 1986 |
|
SU1476347A1 |
Рулевое колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1435501A1 |
Авторы
Даты
2003-05-27—Публикация
1996-10-09—Подача