КОЛЕСО РУЛЕВОЕ Российский патент 2003 года по МПК B62D1/04 

Описание патента на изобретение RU2205121C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется как рулевое колесо для ручного управления транспортным средством при изменении направления движения.

Известен штурвал речных и морских судов, имеющий часто расположенные радиально по отношению к центру его вращения рукоятки, которые служат для увеличения прилагаемого усилия управления. Однако штурвал имеет значительные габариты и недостаточно удобен для управления при низкой посадке водителя в автомобиле.

В автомобильном транспорте известно рулевое колесо кольцевой формы (см. каталог деталей автомобиля "Москвич 2140". - М.: Машиностроение, 1984 г., рис. 50 и 46). Недостатком такого рулевого колеса является необходимость управления двумя руками при значительных изменениях направления движения транспортного средства.

Задача, на решение которой направлено изобретение, - увеличение удобства управления и улучшение управляемости транспортного средства при соблюдении условий безопасности водителя.

На фиг.1 изображен вид сбоку на рулевое колесо, на фиг.2 - вид сверху.

Рулевое колесо состоит из ступицы 1 со шлицевым отверстием, спиц 2, соединенных секторами обода 3, на конце которых установлены рукоятки 4. Между секторами и рукоятками имеется расстояние 5, достаточное для свободного размещения пальцев руки на рукоятки при любом положении рулевого колеса во время его вращения рукой водителя. Рукоятки 4 имеют ось вращения, параллельную оси рулевого колеса сферической формы, и изготовлены из травмобезопасного упругого материала, например из резины.

При управлении перемещением транспортного средства, когда необходимы значительные изменения направления движения, используется одна из ближних удобно расположенных рукояток 4. При этом вторая рука водителя свободно может выполнять другие манипуляции управления. Если же транспортное средство движется без изменения направления движения или изменяет его незначительно, можно использовать для управления сектора обода или также рукоятки.

В случае аварийного удара, если удар водителя будет "гаситься" рулевым колесом, рукоятки 4, выполненные из травмобезопасного материала и деформируемые в направлении от водителя спицы пластинчатой формы 2, не приведут к травме, а будут способствовать мягкому "гашению" удара.

Изобретение увеличивает удобство управления транспортным средством и улучшает управляемость его при соблюдении условий травмобезопасности.

Похожие патенты RU2205121C2

название год авторы номер документа
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ 2011
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2480356C2
УПРАВЛЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РУЛЕВОГО ТИПА 2004
  • Вяхирев Георгий Русланович
RU2278796C2
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Струц Владимир Николаевич
RU2038246C1
Рулевое колесо транспортного средства 1979
  • Шмаков Юрий Михайлович
  • Дуплянкин Анатолий Петрович
  • Касаткин Юрий Викторович
SU887329A1
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
RU2475400C1
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Невский Н.В.
  • Закалинский В.С.
RU2263041C2
Рулевое колесо транспортного средства 1974
  • Немцов Юрий Митрофанович
  • Можевич Феликс Евгеньевич
  • Андронов Михаил Александрович
  • Егоров Валентин Иванович
SU556984A1
РУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 2019
  • Яно Такахиро
RU2770254C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1997
  • Лебедев Юрий Альфредович
  • Шкондин Василий Васильевич
RU2116218C1
Рулевое колесо транспортного средства 1980
  • Захаров Владимир Никонорович
SU887330A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 205 121 C2

Реферат патента 2003 года КОЛЕСО РУЛЕВОЕ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве транспортного средства. Рулевое колесо состоит из ступицы, спиц, обода, образованного кольцевыми секторами, между которыми расположены рукоятки на расстоянии 5 см от секторов. Это расстояние достаточно для расположения пальцев руки водителя и от центра вращения рулевого колеса, которое равно радиусу рулевого колеса или больше настолько, что обеспечивает достаточное усилие управления транспортным средством в пределах удобного действия руки, но ограниченном возможностью компоновки места водителя. Рукоятки выполнены из травмобезопасного упругого материала с осью вращения, параллельной оси вращения колеса, и выступающими незначительно за общую плоскость обода рулевого колеса. Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является увеличение удобства управления и управляемости транспортного средства. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 205 121 C2

Рулевое колесо, содержащее обод, спицы и ступицу, отличающееся тем, что обод выполнен в виде кольцевых секторов, соединенных со ступицей с помощью спиц, расположенных в плоскости вращения рулевого колеса, между кольцевыми секторами на расстоянии, достаточном для усилия управления и для расположения пальцев руки водителя, установлены рукоятки из травмобезопасного упругого материала с осью вращения, параллельной оси вращения рулевого колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2205121C2

Керосиновая бесфитильная горелка 1923
  • Броэр А.М.
SU2140A1
- М.: Машиностроение, 1984, рис
Устройство для выпрямления многофазного тока 1923
  • Ларионов А.Н.
SU50A1
US 1869267 A, 26.07.1932
Способ контроля напряжений в кристаллах кварца 1990
  • Наумов Валентин Сергеевич
  • Калашникова Ирина Исаковна
  • Коломина Ирина Владимировна
  • Пашков Сергей Сергеевич
  • Сидорюк Олег Евгеньевич
SU1806343A3
Способ определения твердости 1986
  • Щипцов Виктор Семенович
  • Надежкина Виктория Сергеевна
  • Петров Евгений Кузьмич
  • Воробьев Константин Константинович
  • Синицына Ирина Владимировна
  • Павликова Нина Александровна
SU1476347A1
Рулевое колесо транспортного средства 1987
  • Паниоти Борис Евгеньевич
  • Донде Сергей Владимирович
  • Кириенко Николай Максимович
SU1435501A1

RU 2 205 121 C2

Авторы

Макаров Г.К.

Даты

2003-05-27Публикация

1996-10-09Подача