Изобретение относится к машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту, и касается узлов соединения боковой стены с рамой подвижного состава.
Известно соединение рамы рельсового подвижного состава с боковой стеной, содержащее стойки боковой стены с укрепленной на них обшивкой и боковую продольную балку уголкового профиля, с которой жестко соединены своими основаниями упомянутые стойки боковой стены (патент ГДР N 144894, кл. B 61 D 17/00, 1980).
Недостатки этого соединения малая жесткость продольной боковой балки и низкая технологичность из-за невозможности сборки боковой стены и рамы из отдельных модулей.
Известно соединение рамы рельсового подвижного состава с боковой стеной, включающей в себя стойку с закрепленной на ней листовой обшивкой, содержащее боковую продольную балку рамы и расположенную между стойками и боковой продольной балкой балку уголкового профиля, вертикальная полка которой направлена вниз и прикреплена к листовой обшивке, нижняя кромка которой жестко соединена с продольной боковой балкой. Горизонтальная полка присоединена к продольной боковой балке рамы, а стойки боковой стены жестко соединены своими основаниями с горизонтальной полкой балки уголкового профиля, при этом боковая продольная балка изготовлена из круглой трубы.
Недостатки этого соединения малые жесткость и прочность соединения из-за передачи нагрузки через листы обшивки. Кроме того, изготовление боковой продольной балки из круглой трубы усложняет технологию изготовления рамы из-за фрезеровки их поперечных балок по радиусу трубы.
Цель изобретения повышение жесткости и прочности соединения боковой стены с рамой рельсового подвижного состава, усиление боковой продольной балки. При этом обеспечивается высокая технологичность сборки боковой стены и рамы из отдельных модулей, упрощается изготовление рамы из-за применения боковой продольной балки рамы [-образного профиля, а также улучшается внешний вид соединений.
Указанная цель достигается тем, что соединение боковой стены с рамой рельсового подвижного состава, содержащее стойку боковой стены с укрепленной на ней листовой обшивкой и присоединенную к нижнему концу стойки балку уголкового профиля, одна полка которого обращена вниз и прикреплена к листовой обшивке, а другая к боковой продольной балке рамы, снабжено листовой панелью и компенсирующими элементами, один конец которых жестко присоединен к нижней части боковой продольной балки рамы, а другой к листовой панели, жестко прикрепленной к упомянутой листовой обшивке, а обращенная вниз полка уголкового профиля изогнута в сторону боковой продольной балки рамы и жестко соединена с ней, каждый компенсирующий элемент представляет собой отрезок -образного профиля, боковая продольная балка рамы выполнена из [-образного профиля. Устройство обеспечивает жесткое и прочное соединение боковой стены с рамой, усиление продольной боковой балки рамы, высокую технологичность сборки боковой стены и рамы из отдельных модулей, улучшенный внешний вид.
На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение; на фиг. 2 вид А на фиг. 1, на фиг. 3 вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 узел I на фиг. 1.
Предложенное соединение содержит стойку 1 с укрепленной на ней листовой обшивкой 2 и присоединенную к нижнему концу стойки 1 балку 3 уголкового профиля, одна полка которого обращена вниз и прикреплена к листовой обшивке 2, а другая полка к боковой продольной балке 4 [-образного профиля рамы 5. К обшивке 2 сварным швом 6 прикреплена листовая панель 7, огибающая нижнюю сторону боковой продольной балки 4. Сварной шов 6 может быть сплошным встык или точечным. Панель 7 жестко соединена с балкой 4 через компенсирующие элементы 8 сварными швами 9 и 10. Компенсирующие элементы 8 представляют собой отрезки -образного профиля. Обращенная вниз полка балки 3 уголкового профиля изогнута в сторону балки 4 и жестко соединена с ней сварным швом 11. Другая полка балки 3 присоединена к балке 4 сварным швом 12, а к стойкам 1 сварным швом 13.
Соединение собирают следующим образом.
Боковую стену с прикрепленными друг к другу стойкой 1, листовой обшивкой 2 и балкой 3 устанавливают на балке 4 и крепят к ней швами 11 и 12. Затем устанавливают панель 7 с прикрепленными к ней сваркой 9 компенсирующими элементами 8 и присоединяют ее к обшивке 2 швом 6 и к балке 4 швом 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение боковой стенки с рамой рельсового подвижного состава | 1970 |
|
SU488740A1 |
БОКОВАЯ СТЕНА ВАГОНА И СПОСОБЫ ЕЕ СБОРКИ (ВАРИАНТЫ ) | 2004 |
|
RU2271293C2 |
ТОРЦЕВАЯ СТЕНА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2434770C1 |
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 2006 |
|
RU2325294C1 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
СТЕНА БОКОВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2020 |
|
RU2738904C1 |
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА С ГЛУХИМ ПОЛОМ | 2004 |
|
RU2273575C2 |
МНОГОСЛОЙНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ | 2012 |
|
RU2485260C1 |
Кузов крытого железнодорожного вагона | 2022 |
|
RU2810885C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2122498C1 |
Использование: в железнодорожном транспорте для соединения элементов кузова подвижного состава. Сущность изобретения: на стойке 1 закреплены листовая обшивка 2, балка 3 уголкового профиля. К обшивке сварным швом 6 прикреплена листовая панель 7, которая жестко соединена с балкой 4 -образного профиля рамы 5 через компенсирующие элементы 8. Обращенная вниз полка балки 3 изогнута в сторону балки 4 и жестко соединена с ней. Компенсирующие элементы 8 представляют собой отрезки -образного профиля. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
Соединение боковой стенки с рамой рельсового подвижного состава | 1970 |
|
SU488740A1 |
Авторы
Даты
1995-07-20—Публикация
1992-05-25—Подача