Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам, а именно к поддонам, используемым в автоматизированных складских комплексах в качестве спутников преимущественно для грузов с несколькими опорами, в частности, для тарно-штучных грузов с протяженными опорами в виде лыж.
Известен плоский поддон, содержащий плоское основание, опорные элементы и ограничительные элементы с возвышающимися над уровнем основания стенками для удержания груза.
Препятствием для обеспечения надежного и точного позиционирования груза с несколькими опорами, габарит которых в плане меньше габарита основания, является размещение ограничительного элемента известного поддона по внешнему периметру основания, что позволяет грузу произвольно перемещаться по плоскости основания до выхода габарита груза за габарит поддона. Кроме того, выполнение ограничительного элемента в виде сплошного буртика затрудняет доступ захватов, например типа вил, к грузонесущей поверхности основания, что сужает технологические возможности перегрузки.
Известен также поддон-спутник, содержащий плоское основание, опорные элементы и ограничительные элементы со стенками, расположенными над уровнем грузонесущей поверхности основания.
Недостатком этого поддона-спутника являются низкие надежность и точность позиционирования груза, обусловленные выбором установочной базы, в качестве которой принят внешний периметр габарита груза, независимо от конструкции, расположения и размеров его опор.
Предлагаемое изобретение, направленное на решение задачи обеспечения автоматизированной переработки грузов с несколькими опорами, габарит которых в плане меньше габарита груза, посредством поддона-спутника, позволяет достичь надежного и точного позиционирования груза на поддоне-спутнике.
Указанный технический результат достигается тем, что в поддоне-спутнике предпочтительно для грузов с двумя протяженными опорами, содержащем плоское основание, опорные элементы и ограничительные элементы со стенками, расположенными над уровнем грузонесущей поверхности основания, ограничительные элементы установлены на грузонесущей поверхности основания с возможностью взаимодействия с одной из опор груза и выполнены в виде пары открытых навстречу один другому трехсторонних упоров с расширенной кверху заходной частью.
На фиг. 1 изображен предлагаемый поддон-спутник; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2.
Поддон-спутник (предпочтительно для грузов с двумя протяженными опорами) содержит плоское основание 1 и опорные элементы 2. На грузонесущей поверхности основания 1 установлены ограничительные элементы 3 со стенками с возможностью взаимодействия с одной из опор груза. Ограничительные элементы 3 выполнены в виде пары открытых навстречу один другому трехсторонних упоров 4, 5 и 6, возвышающихся над плоскостью основания 1. Упоры 4, 5 и 6 ограничительных элементов 3 выполнены со скосами на рабочих поверхностях, что образует расширенную кверху заходную часть для облегчения установки опоры груза в проем между этими упорами.
Поддон-спутник используют следующим образом. Груз с двумя протяженными опорами, в частности производственную ящичную тару с опорами в виде лыж, устанавливают погрузочным средством на основание 1 поддона-спутника, причем погрузка груза может осуществляться грузозахватом вилочного типа в обоих взаимно перпендикулярных направлениях. При опускании груза одна из его опор соскальзывает по скосам расширенной кверху заходной части трехсторонних упоров 4, 5, и 6 ограничительных элементов 3 и размещается на плоскости основания 1 в положении, определяемом проемом между упорами 4, 5 и 6. Точность позиционирования определяется величиной зазоров установочного места относительно размеров охватываемой опоры груза. Далее поддон-спутник с грузом транспортируют погрузочным устройством в позицию разгрузки. Опора груза надежно удерживается на основании поддона-спутника упорами 4, 5 и 6 ограничительных элементов 3.
Разгрузка поддона-спутника осуществляется в обратном порядке операций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для хранения штучных грузов | 1990 |
|
SU1779654A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ С ПОДАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА НА ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО РАСПОЛОЖЕННЫЙ ПРИНИМАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1991 |
|
RU2018478C1 |
Стоечный поддон | 1986 |
|
SU1490022A1 |
ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2041796C1 |
РЕФЛЕКТОР РАЗВЕРТЫВАЕМОЙ АНТЕННЫ, ЕГО ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КАРКАС, МЕХАНИЗМ РАЗВЕРТЫВАНИЯ И МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ | 1994 |
|
RU2084994C1 |
Склад штучных грузов | 1990 |
|
SU1768474A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТОПЫ | 1990 |
|
RU2006436C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2008627C1 |
ЭЛЕМЕНТ ТРАКТА ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОГО ПОТОКА | 1994 |
|
RU2084678C1 |
Использование: изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам, а именно, к поддонам, применяемым в атоматизированных складских комплексах в качестве спутников преимущественно для грузов с несколькими опорами, в частности для тарно-штучных грузов с протяженными опорами в виде лыж. Сущность изобретения: поддон-спутник содержит плоское основание и опорные элементы. На грузонесущей поверхности основания установлены ограничительные элементы с возможностью взаимодействия с одной из опор груза. Ограничительные элементы выполнены в виде пары открытых навстречу один другому трехсторонних упоров с расширенной кверху заходной частью для облегчения установки опоры груза в проем между этими упорами. 3 ил.
ПОДДОН-СПУТНИК предпочтительно для грузов с двумя протяженными опорами, содержащий плоское основание, опорные элементы и ограничительные элементы со стенками, возвышающимися над уровнем грузонесущей поверхности основания, отличающийся тем, что ограничительные элементы установлены на грузонесущей поверхности основания с возможностью взаимодействия с одной из опор груза и выполнены в виде пары открытых навстречу один другому трехсторонних упоров с расширенной кверху заходной частью.
Поддон для хранения штучных грузов | 1967 |
|
SU846410A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1995-07-20—Публикация
1992-03-12—Подача