Изобретение относится к весоизмерительной технике, а именно к устройствам для контрольного взвешивания тарно-штучных грузов в процессе их транспортирования на конвейере.
Известно устройство автоматического контроля массы штучных грузов, применяемое на грузораспределительных линиях складских транспортных систем. Устройство содержит секцию транспортирующего механизма, которая выполняет функцию грузоприемной опоры и непосредственно установлена на чувствительных элементах весоизмерительного устройства [1] .
В этом известном устройстве весоизмерительные чувствительные элементы не защищены от ударов и толчков, возникающих при загрузке и разгрузке грузоприемной опоры, что снижает надежность работы устройства, вызывает необходимость намеренного загрубления чувствительных элементов.
Известно также взвешивающее устройство, содержащее установленные на раме с возможностью относительного вертикального перемещения транспортер и по крайней мере одну грузоприемную опору, скрепленную двумя тягами с горизонтально расположенным в плоскости симметрии грузоприемной опоры суммирующим элементом, связанным с чувствительным элементом весоизмерителя, причем грузоприемная опора размещена между элементами транспортера [2] .
Однако значительная масса поддерживающих взвешиваемое изделие конструкций, включающих грузоприемную опору с приводом подъема и рамой, сопоставимая с массой самого изделия, снижает точность измерения и чувствительность весоизмерительного устройства. Кроме того, жесткая конструкция рамы приводит также к снижению точности и искажению измерений из-за перекосов и неравномерности нагрузки на тензодатчик. Устройство громоздко, сложно по конструкции, неудобно в монтаже, наладке и эксплуатации.
Цель изобретения - повышение точности измерения и упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что во взвешивающее устройство, содержащее установленные на раме с возможностью относительного вертикального перемещения транспортер и по крайней мере одну грузоприемную опору, скрепленную двумя тягами с горизонтально расположенным в плоскости симметрии грузоприемной опоры суммирующим элементом, связанным с чувствительным элементом весоизмерителя, причем грузоприемная опора размещена между элементами транспортера, введен выводной рычаг, причем грузоприемная опора выполнена в виде установленных на раме на осях вращения пары балансировочных рычагов, одно плечо каждого из которых является грузоприемным, а другое шарнирно связано с одним концом тяги, при этом весоизмеритель выполнен с входным двуплечим рычагом, а суммирующий элемент - в виде установленного на раме с возможностью вращения вала с кронштейнами по числу грузоприемных опор, к каждому из которых шарнирно прикреплены вторые концы тяг соответствующей грузоприемной опоры, а к одному из кронштейнов - один конец выводного рычага, другой конец которого шарнирно связан со свободным плечом входного двуплечего рычага.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
Взвешивающее устройство содержит раму 1, на которой установлены с возможностью относительного вертикального перемещения транспортер 2 и по крайней мере одна грузоприемная опора 3, размещенная между элементами транспортера 2. Опоры 3 размещены ниже рабочей поверхности транспортера 2 в его поднятом положении и выше той же поверхности в опущенном положении. Каждая опора 3 скреплена двумя тягами 4 и 5 с горизонтально расположенным в плоскости симметрии грузоприемной опоры 3 суммирующим элементом, связанным с чувствительным элементом весоизмерителя, закрепленного на раме 1 и выполненного, например, в виде ограничителя 6 грузоподъемности торсионного типа. Грузоприемная опора 3 выполнена в виде установленных на раме 1 на осях 7 вращения пары балансировочных рычагов 8, одно плечо каждого из которых является грузоприемным, а другое шарнирно связано с одним концом тяги 4. Суммирующий элемент выполнен в виде установленного на раме 1 с возможностью вращения в опорах 9 вала 10 с кронштейнами 11 по числу грузоприемных опор 3, связанными шарнирно с вторыми концами тяг 4 соответствующей грузоприемной опоры 3. К одному из кронштейнов 11 шарнирно прикреплен один конец выводного рычага 12, другой конец которого шарнирно связан через тягу 5 со свободным плечом входного двуплечего рычага 13 весоизмерителя. Длины тяг 4 и 5, плеч рычагов 12 и кронштейнов 11 подбирают расчетным путем в соотношении, обеспечивающем номинальную нагрузку на весоизмеритель. При изменении длин тяг и плеч рычагов устройство может быть переналажено на взвешивание груза другой массы без замены весоизмерителя.
Рама 1 снабжена проемами для размещения ветвей транспортера 2 и дополнительными жесткими опорами 14 с ориентирующими элементами 15 для приема груза с независимого транспортного средства, например вилочного погрузчика, кран-балки и т. п. Неподвижные опоры 14 установлены непосредственно возле загрузочного конца транспортера 2, а грузоприемные опоры 3 размещены со смещением относительно опор 14 по ходу транспортировки груза. Устройство оснащено датчиками положения груза и другими элементами системы управления (на чертеже условно не показаны).
Взвешивающее устройство работает следующим образом.
Штучный груз, например ящичный поддон, устанавливают на неподвижные опоры 14 рамы 1. Ветви транспортера 2 поднимают его выше уровня опор 3 и 14. Груз перемещают транспортером 2 и останавливают над опорами 3. Ветви транспортера 2 опускают ниже уровня опор 3, оставляя груз на грузоприемных опорах 3. Опоры 3 под действием веса груза перемещаются вниз, поворачиваясь вокруг осей 7 и перемещая концы рычагов 8. Тяги 4 через кронштейн 11 передают перемещение опор 3 и поворачивают суммирующий вал 10 в опорах 9 на некоторый угол. Выводной рычаг 12, выполненной, например, за одно целое с кронштейном 11, воздействует через тягу 5 на рычаг 13 ограничителя 6 грузоподъемности торсионного типа. При закручивании торсиона в пределах допустимых значений в систему управления поступает сигнал о соответствии массы груза допустимому. При превышении допустимых значений массы ограничитель 6 грузоподъемности вырабатывает сигнал о необходимости выбраковки груза. Операция взвешивания завершается. Транспортер 2 поднимают в верхнее положение, снимая груз с опор 3, и транспортируют его в позицию разгрузки. Далее цикл повторяется.
Взвешивающее устройство позволяет повысить точность измерения за счет снижения неблагоприятного влияния массы промежуточных элементов, а именно выполнения грузоприемных опор и кинематической связи в виде шарнирно-рычажной системы. Суммирование перемещений рычагов при помощи вала позволяет уменьшить погрешность взвешивания от неравномерного размещения груза на опорах.
Использование в качестве весоизмерителя ограничителя грузоподъемности торсионного типа позволяет надежно связать его с шарнирно-рычажной системой и упростить конструкцию.
(56) 1. Зерцалов А. И. и др. Краны-штабелеpы. М. : Машиностроение, 1986, с. 219, рис. 5.9.
2. Авторское свидетельство СССР N 879317, кл. G 01 G 17/06, 1981.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОНОРЕЛЬСОВЫЕ ВЕСЫ | 1992 |
|
RU2057302C1 |
Конвейерные весы | 1980 |
|
SU901836A1 |
ПЛАТФОРМЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ВЕСЫ | 1992 |
|
RU2066851C1 |
Грузоприемное устройство для весов, встроенных в гравитационный роликовый конвейер | 1989 |
|
SU1723454A1 |
СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗОВ НА РЫЧАЖНЫХ ВЕСАХ И ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2308678C1 |
ПЕРЕНОСНЫЕ НАПОЛЬНЫЕ ВЕСЫ | 1993 |
|
RU2077034C1 |
ВЕСОВОЙ ДОЗАТОР ПОРОШКА | 2008 |
|
RU2383872C1 |
Весоизмерительное устройство | 1988 |
|
SU1645851A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
КОНВЕЙЕРНЫЙ ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1969 |
|
SU236794A1 |
Сущность изобретения: грузоприемная опора выполнена в виде установленой на раме на осях вращения пары балансировочных рычагов. Одно плечо каждого из них является грузоприемным, а другое шарнирно связано с одним концом тяги, весоизмеритель выполнен с входным двуплечим рычагом. Суммирующий элемент выполнен в виде вала с кронштейнами по числу грузоприемных опор. Вал установлен с возможностью вращения на раме. К каждому из кронштейнов шарнирно прикреплены вторые концы тяг соответствующей грузоприемной опоры. К одному из кронштейнов прикреплен один конец выводного рычага. Другой его конец шарнирно связан со свободным плечом входного двуплечего рычага. 2 ил.
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установленные на раме с возможностью относительного вертикального перемещения транспортер и по крайней мере одна грузоприемная опора, скрепленная двумя тягами с горизонтально расположенным в плоскости симметрии грузоприемной опоры суммирующим элементом, связанным с чувствительным элементом весоизмерителя, причем грузоприемная опора размещена между элементами транспортера, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения и упрощения конструкции, в него введен выводной рычаг, причем грузоприемная опора выполнена в виде установленных на раме на осях вращения пары балансировочных рычагов, одно плечо каждого из которых является грузоприемным, а другое шарнирно связано с одним концом тяги, при этом весоизмеритель выполнен с входным двуплечим рычагом, а сумирующий элемент - в виде установленного на раме с возможностью вращения вала с кронштейнами по числу грузоприемных опор, к каждому из которых шарнирно прикреплены вторые концы тяг соответствующей грузоприемной опоры, а к одному из кронштейнов - один конец выводного рычага, другой конец которого шарнирно связан со свободным плечом входного двуплечего рычага.
Авторы
Даты
1994-02-28—Публикация
1990-12-05—Подача