Изобретение относится к машинам для заготовки лесоматериалов и может быть использовано при сплошных и выборочных рубках, а также при трелевке срубленных деревьев в полностью погруженном состоянии.
Известен лесозаготовительный поезд, включающий лесозаготовительную машину с манипулятором и захватно-срезающим механизмом и прицеп, связанный с лесозаготовительной машиной посредством дышла и сцепного механизма. На раме прицепа установлена грузовая платформа.
Недостатком данного решения является малая маневренность поезда.
Сущность предлагаемого технического решения заключается в том, что при заполнении прицепа деревьями пачка занимает такое положение, при котором вершины деревьев располагаются наверху, а стволы под углом к горизонту. Для выгрузки пачки деревьев используется вес самой пачки.
На фиг.1 показан лесозаготовительный поезд при укладке срезанного дерева в прицеп, вид сбоку; на фиг.2 лесозаготовительный поезд при выгрузке пачки деревьев, вид сбоку.
Лесозаготовительный поезд включает лесозаготовительную машину 1 с манипулятором 2 и захватно-срезающим устройством 3, прицеп 4 с ходовой частью 5 и рамой 6, а также буксирное устройство 7.
На раме прицепа с помощью горизонтального шарнира 8 закреплена грузовая платформа 9 с кониками 10.
Между рамой и грузовой платформой прицепа по бокам установлены два гидроцилиндра 11.
Поезд работает следующим образом.
Манипулятором 2 наводят устройство 3 на срезаемое дерево. После захвата и срезания дерево переносят назад и поворотом устройства 3 укладывают между кониками 10 на прицеп 4. После срезки и укладки деревьев с одной позиции машину с прицепом переводят на другую рабочую позицию.
После наполнения прицепа деревьями гидроцилиндры 11 освобождаются, рама 9 под действием веса пачки деревьев опускается на землю, затем лесозаготовительная машина перемещается вперед, и пачка деревьев под своим весом сползает на землю.
После выгрузки деревьев гидроцилиндры 11 прицепа устанавливаются в рабочее положение и поднимают раму 9 в первоначальное положение, а затем переезжают на другой волок.
При отцепке порожнего прицепа его поднимают за буксирное устройство 7 для ослабления пальца в шарнире, после чего вынимают палец из шарнира, отсоединяют шланги привода гидроцилиндров 11 и машину отводят от прицепа. Для сцепления с порожним прицепом подъезжают к нему, ориентируют буксирное устройство 7 относительно шарнира, вставляют палец и подсоединяют шланги привода. Машина собирается в единый комплекс.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2060642C1 |
Сцепное устройство для прицепа лесозаготовительной машины | 1988 |
|
SU1622172A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1594018A1 |
БЕСЧОКЕРНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2016790C1 |
Сцепное устройство лесозаготовительной машины | 1990 |
|
SU1782372A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2044465C1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2021159C1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2248117C1 |
Способ лесозаготовок и комплекс машин для его осуществления | 1980 |
|
SU965397A1 |
Использование: в машинах для заготовки лесоматериалов и может быть применено при сплошных и выборочных рубках, а также при трелевке срубленных деревьев в полностью погруженном состоянии. Сущность изобретения: лесозаготовительный поезд включает лесозаготовительную машину 1 с манипулятором 2 и захватно-срезающим устройством 3 и содержит прицеп 4. На раме 6 прицепа установлена грузовая платформа 9 с кониками 10. Грузовая платформа выполнена из двух несущих частей, образующих между собой тупой угол, и с возможностью поворота относительно рамы в продольном направлении посредством гидроцилиндров 11. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Сочлененное транспортное средство | 1979 |
|
SU816850A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-07-25—Публикация
1992-02-17—Подача