Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильном транспорте.
Известна подвеска по меньшей мере для двух последовательно расположенных друг за другом колесных осей, имеющих с двух сторон продольные листовые рессоры, шарнирно соединенные с рамой одним концом непосредственно, а другим концом через серьгу, причем листовые рессоры лежат в одной общей вертикальной плоскости с каждой стороны транспортного средства, перекрывая друг друга.
Удлиненные серьги, состоящие из двух половин, замыкаются на нижней листовой рессоре, заключая в зоне охватывания верхнюю листовую рессору, и расчаливаются через шарнирно-сочлененные поперечные штанги на раму.
Недостатками этого устройства являются сложность конструкции и дополнительные продольные силы, сдвигающие рессоры относительно осей, величина которых равна произведению между вертикальной нагрузкой на ось и sin угла наклона рессор, кроме того, нет определенной связи между перекрытием рессор и параметрами подвески [1]
Известно транспортное колесное средство с двумя раздельно установленными жесткими мостами, из которого два отдельно установленных жестких моста с попарно расположенными над ними листовыми рессорами создают опору для рамы, причем передние и задние листовые рессоры по отношению к направлению движения транспортного средства расположены с наклоном к опорной поверхности и, кроме того, частично перекрываются друг другом, подсоединяясь своими перекрывающимися концами к общей опоре, а другими концами к отдельным опорам.
Листовые рессоры расположены под острым углом по отношению к направлению движения транспортного средства, причем задняя точка опоры находится выше чем передняя, а каждая из средних опор воспринимает боковые и осевые нагрузки, к которым посредством вилки шарнирно закрепляются задние концы передних рессор и под ними посредством пальцев закрепляются передние концы задних рессор.
Это транспортное средство и принято за прототип. Недостатками вышеописанного транспортного средства являются сложность конструкции подвески и дополнительные продольные силы, сдвигающие рессоры относительно мостов, величина которых равна произведению между вертикальной нагрузкой на мост и угла наклона рессор, кроме того, нет определенной связи между перекрытием рессор и параметрами подвески.
У заявляемого устройства имеются общие признаки с прототипом:
наличие двух последовательно расположенных жестких мостов;
применение в качестве упругих элементов листовых рессор;
наличие частичного перекрытия рессор переднего и заднего мостов;
наличие общей опоры для заднего конца передней рессоры и переднего конца задней рессоры.
Целью изобретения является упрощение конструкции транспортного средства, снижение сдвигающих сил между рессорами и мостами, а также определение зависимости между величиной перекрытия рессор и параметрами подвески.
Указанная цель достигается тем, что для упрощения конструкции в подвеске применены одинаковые рессоры, передние концы которых посредством пальцев шарнирно закреплены на опорах, жестко соединенных с рамой, а задние концы установлены подвижно относительно сухарей опор, также жестко соединенных с рамой.
Для снижения сдвигающих сил между рессорами и мостами передние и задние рессоры расположены горизонтально в разных по высоте уровнях и перекрываются смежными концами на величину (Z), которая определяется разностью между базой рессоры (L) и расстоянием между мостами (А).
По отношению к прототипу у заявляемого устройства имеются следующие отличительные признаки:
задние концы рессор установлены подвижно относительно сухарей опор, жестко закрепленных на раме;
рессоры расположены горизонтально в разных по высоте уровнях;
перекрытие смежных концов рессор имеет определенную величину (Z), которая определяется разностью между базой рессоры (L) и расстоянием между мостами (А).
Между отличительными признаками и целью изобретения существует следующая причинно-следственная связь:
применение одинаковых листовых рессор позволяет упростить конструкцию транспортного средства и снизить металлоемкость;
горизонтальное расположение рессор позволяет снизить продольную сдвигающую силу между рессорами и мостами, что позволяет упростить и облегчить узлы крепления рессор к мостам;
определенная зависимость величины перекрытия смежных концов рессор с параметрами подвески упрощает конструкторские разработки.
Из вышеизложенного следует, что совокупность существенных признаков, характеризующих сущность заявляемого объекта, не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "новизна".
По мнению авторов сущность заявляемого объекта не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию "изобретательский уровень".
Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность изобретения, может быть многократно использована в автомобильном транспорте с получением технического результата, заключающегося в создании транспортного колесного средства с двумя раздельно установленными жесткими мостами, имеющего простую конструкцию с горизонтальным расположением рессор с определенным перекрытием их смежных концов в зависимости от выбранных параметров подвески, обуславливающего достижение поставленной цели упрощение конструкции транспортного средства, снижение сдвигающих сил между рессорами и мостами и определение величины перекрытия смежных концов рессор в зависимости от оптимальных параметров подвески.
На фиг. 1 показан общий вид подвески транспортного средства; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.
Транспортное колесное средство с двумя раздельно установленными жесткими мостами имеет в качестве упругих элементов подвески одинаковые горизонтально расположенные в разных по высоте уровнях листовые рессоры 1, которые своими передними концами посредством пальцев 2 шарнирно закреплены на опорах 3 и 4, жестко закрепленных на раме 5.
Задние концы рессор установлены подвижно относительно сухарей опор 4 и 6. Опора 6 также жестко закреплена на раме 5. К средней части рессор посредством стремянок 7 прикреплены мосты 8 и 9.
Опоры 4 являются общими для передних и задних рессор, относительно сухарей, на которых подвижно установлены задние концы передних рессор и шарнирно закреплены на них передние концы задних рессор, причем сухари, относительно которых подвижно установлены задние концы передних рессор, расположены под шарнирами передних концов задних рессор.
Транспортное колесное средство с двумя раздельно установленными жесткими мостами работает следующим образом.
При движении транспортного средства динамические нагрузки от мостов 8 и 9 посредством рессор 1 через опоры 3, 4 и 6 передаются на раму 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА СДВОЕННЫХ ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043208C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ | 1995 |
|
RU2111463C1 |
МОТОДЕЛЬТАЛЕТ | 1992 |
|
RU2089443C1 |
ДАТЧИК ДЛЯ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕСОВ | 1995 |
|
RU2111464C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1993 |
|
RU2057658C1 |
ПРИЦЕП-КОНТЕЙНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2049006C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ТРЕХВАЛЬНОГО ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2139442C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007309C1 |
АВТОЦИСТЕРНА-ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ КРИОПРОДУКТОВ | 1995 |
|
RU2112178C1 |
КОРПУС РЕДУКТОРА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА С СЕРПОВИДНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1999 |
|
RU2164876C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильному транспорту. Сущность: изобретение направлено на решение задачи упрощения конструкции транспортных средств, снижения продольных сдвигающих сил на узлы крепления рессор с мостами и выбора оптимальных параметров подвески. Для упрощения конструкции в подвеске применены одинаковые листовые рессоры, передние концы которых посредством пальцев шарнирно закреплены на опорах, жестко соединенных с рамой, а задние установлены подвижно относительно сухарей опор, также жестко соединенных с рамой. Для снижения продольных сдвигающих сил между рессорами и мостами передние и задние рессоры расположены горизонтально в разных по высоте уровнях и перекрываются смежными концами на величину, которая определяется разницей между базой рессоры и расстоянием между мостами. 2 ил.
ТРАНСПОРТНОЕ КОЛЕСНОЕ СРЕДСТВО С ДВУМЯ РАЗДЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫМИ ЖЕСТКИМИ МОСТАМИ, содержащее два соседних отдельно установленных жестких моста с попарно расположенными над ними передней и задней листовыми рессорами для создания опоры для рамы, расположенными с частичным перекрытием друг друга и подсоединенными своими перекрывающимися концами к общей опоре, а другими концами к отдельным опорам, отличающееся тем, что рессоры выполнены одинаковой длины, расположены горизонтально в разных по высоте уровнях, при этом задний конец каждой из рессор установлен подвижно относительно сухарей опор, а величина перекрытия смежных концов рессор определяется разницей между базой рессоры и расстоянием между мостами.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент ФРГ N 3812924, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-08-09—Публикация
1992-04-30—Подача