ТРАНСПОРТНОЕ КОЛЕСНОЕ СРЕДСТВО С ДВУМЯ РАЗДЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫМИ ЖЕСТКИМИ МОСТАМИ Российский патент 1995 года по МПК B60G5/00 

Описание патента на изобретение RU2041078C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильном транспорте.

Известна подвеска по меньшей мере для двух последовательно расположенных друг за другом колесных осей, имеющих с двух сторон продольные листовые рессоры, шарнирно соединенные с рамой одним концом непосредственно, а другим концом через серьгу, причем листовые рессоры лежат в одной общей вертикальной плоскости с каждой стороны транспортного средства, перекрывая друг друга.

Удлиненные серьги, состоящие из двух половин, замыкаются на нижней листовой рессоре, заключая в зоне охватывания верхнюю листовую рессору, и расчаливаются через шарнирно-сочлененные поперечные штанги на раму.

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции и дополнительные продольные силы, сдвигающие рессоры относительно осей, величина которых равна произведению между вертикальной нагрузкой на ось и sin угла наклона рессор, кроме того, нет определенной связи между перекрытием рессор и параметрами подвески [1]
Известно транспортное колесное средство с двумя раздельно установленными жесткими мостами, из которого два отдельно установленных жестких моста с попарно расположенными над ними листовыми рессорами создают опору для рамы, причем передние и задние листовые рессоры по отношению к направлению движения транспортного средства расположены с наклоном к опорной поверхности и, кроме того, частично перекрываются друг другом, подсоединяясь своими перекрывающимися концами к общей опоре, а другими концами к отдельным опорам.

Листовые рессоры расположены под острым углом по отношению к направлению движения транспортного средства, причем задняя точка опоры находится выше чем передняя, а каждая из средних опор воспринимает боковые и осевые нагрузки, к которым посредством вилки шарнирно закрепляются задние концы передних рессор и под ними посредством пальцев закрепляются передние концы задних рессор.

Это транспортное средство и принято за прототип. Недостатками вышеописанного транспортного средства являются сложность конструкции подвески и дополнительные продольные силы, сдвигающие рессоры относительно мостов, величина которых равна произведению между вертикальной нагрузкой на мост и угла наклона рессор, кроме того, нет определенной связи между перекрытием рессор и параметрами подвески.

У заявляемого устройства имеются общие признаки с прототипом:
наличие двух последовательно расположенных жестких мостов;
применение в качестве упругих элементов листовых рессор;
наличие частичного перекрытия рессор переднего и заднего мостов;
наличие общей опоры для заднего конца передней рессоры и переднего конца задней рессоры.

Целью изобретения является упрощение конструкции транспортного средства, снижение сдвигающих сил между рессорами и мостами, а также определение зависимости между величиной перекрытия рессор и параметрами подвески.

Указанная цель достигается тем, что для упрощения конструкции в подвеске применены одинаковые рессоры, передние концы которых посредством пальцев шарнирно закреплены на опорах, жестко соединенных с рамой, а задние концы установлены подвижно относительно сухарей опор, также жестко соединенных с рамой.

Для снижения сдвигающих сил между рессорами и мостами передние и задние рессоры расположены горизонтально в разных по высоте уровнях и перекрываются смежными концами на величину (Z), которая определяется разностью между базой рессоры (L) и расстоянием между мостами (А).

По отношению к прототипу у заявляемого устройства имеются следующие отличительные признаки:
задние концы рессор установлены подвижно относительно сухарей опор, жестко закрепленных на раме;
рессоры расположены горизонтально в разных по высоте уровнях;
перекрытие смежных концов рессор имеет определенную величину (Z), которая определяется разностью между базой рессоры (L) и расстоянием между мостами (А).

Между отличительными признаками и целью изобретения существует следующая причинно-следственная связь:
применение одинаковых листовых рессор позволяет упростить конструкцию транспортного средства и снизить металлоемкость;
горизонтальное расположение рессор позволяет снизить продольную сдвигающую силу между рессорами и мостами, что позволяет упростить и облегчить узлы крепления рессор к мостам;
определенная зависимость величины перекрытия смежных концов рессор с параметрами подвески упрощает конструкторские разработки.

Из вышеизложенного следует, что совокупность существенных признаков, характеризующих сущность заявляемого объекта, не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "новизна".

По мнению авторов сущность заявляемого объекта не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию "изобретательский уровень".

Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность изобретения, может быть многократно использована в автомобильном транспорте с получением технического результата, заключающегося в создании транспортного колесного средства с двумя раздельно установленными жесткими мостами, имеющего простую конструкцию с горизонтальным расположением рессор с определенным перекрытием их смежных концов в зависимости от выбранных параметров подвески, обуславливающего достижение поставленной цели упрощение конструкции транспортного средства, снижение сдвигающих сил между рессорами и мостами и определение величины перекрытия смежных концов рессор в зависимости от оптимальных параметров подвески.

На фиг. 1 показан общий вид подвески транспортного средства; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Транспортное колесное средство с двумя раздельно установленными жесткими мостами имеет в качестве упругих элементов подвески одинаковые горизонтально расположенные в разных по высоте уровнях листовые рессоры 1, которые своими передними концами посредством пальцев 2 шарнирно закреплены на опорах 3 и 4, жестко закрепленных на раме 5.

Задние концы рессор установлены подвижно относительно сухарей опор 4 и 6. Опора 6 также жестко закреплена на раме 5. К средней части рессор посредством стремянок 7 прикреплены мосты 8 и 9.

Опоры 4 являются общими для передних и задних рессор, относительно сухарей, на которых подвижно установлены задние концы передних рессор и шарнирно закреплены на них передние концы задних рессор, причем сухари, относительно которых подвижно установлены задние концы передних рессор, расположены под шарнирами передних концов задних рессор.

Транспортное колесное средство с двумя раздельно установленными жесткими мостами работает следующим образом.

При движении транспортного средства динамические нагрузки от мостов 8 и 9 посредством рессор 1 через опоры 3, 4 и 6 передаются на раму 5.

Похожие патенты RU2041078C1

название год авторы номер документа
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА СДВОЕННЫХ ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Коваль Н.Г.
  • Богданов А.М.
  • Синкевич В.В.
RU2043208C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ 1995
  • Синицин Е.В.
RU2111463C1
МОТОДЕЛЬТАЛЕТ 1992
  • Богданов А.В.
  • Левин И.И.
RU2089443C1
ДАТЧИК ДЛЯ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕСОВ 1995
  • Синицин Е.В.
  • Митин В.В.
RU2111464C1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 1993
  • Салдаев А.М.
  • Галда А.В.
RU2057658C1
ПРИЦЕП-КОНТЕЙНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Мамонов А.С.
RU2049006C1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ТРЕХВАЛЬНОГО ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ 1998
  • Зайнашев Игорь Кутдусович
  • Захаров Владимир Павлович
  • Кириченко Виктор Иванович
RU2139442C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2007309C1
АВТОЦИСТЕРНА-ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ КРИОПРОДУКТОВ 1995
  • Грушицын И.П.
  • Якупов Ю.Б.
  • Безверхов А.Г.
  • Мельников Б.Б.
RU2112178C1
КОРПУС РЕДУКТОРА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА С СЕРПОВИДНОЙ ПОДВЕСКОЙ 1999
  • Милованов В.К.
  • Кочергин В.В.
RU2164876C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 041 078 C1

Реферат патента 1995 года ТРАНСПОРТНОЕ КОЛЕСНОЕ СРЕДСТВО С ДВУМЯ РАЗДЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫМИ ЖЕСТКИМИ МОСТАМИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильному транспорту. Сущность: изобретение направлено на решение задачи упрощения конструкции транспортных средств, снижения продольных сдвигающих сил на узлы крепления рессор с мостами и выбора оптимальных параметров подвески. Для упрощения конструкции в подвеске применены одинаковые листовые рессоры, передние концы которых посредством пальцев шарнирно закреплены на опорах, жестко соединенных с рамой, а задние установлены подвижно относительно сухарей опор, также жестко соединенных с рамой. Для снижения продольных сдвигающих сил между рессорами и мостами передние и задние рессоры расположены горизонтально в разных по высоте уровнях и перекрываются смежными концами на величину, которая определяется разницей между базой рессоры и расстоянием между мостами. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 041 078 C1

ТРАНСПОРТНОЕ КОЛЕСНОЕ СРЕДСТВО С ДВУМЯ РАЗДЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫМИ ЖЕСТКИМИ МОСТАМИ, содержащее два соседних отдельно установленных жестких моста с попарно расположенными над ними передней и задней листовыми рессорами для создания опоры для рамы, расположенными с частичным перекрытием друг друга и подсоединенными своими перекрывающимися концами к общей опоре, а другими концами к отдельным опорам, отличающееся тем, что рессоры выполнены одинаковой длины, расположены горизонтально в разных по высоте уровнях, при этом задний конец каждой из рессор установлен подвижно относительно сухарей опор, а величина перекрытия смежных концов рессор определяется разницей между базой рессоры и расстоянием между мостами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2041078C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент ФРГ N 3812924, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 041 078 C1

Авторы

Коваль Н.Г.

Богданов А.М.

Апошнянский В.С.

Даты

1995-08-09Публикация

1992-04-30Подача