БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА СДВОЕННЫХ ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B60G5/00 

Описание патента на изобретение RU2043208C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильном транспорте.

Известна балансирная подвеска сдвоенных осей транспортного средства, содержащая горизонтально установленное вдоль каждого борта транспортного средства направляющее устройство, шарнирно связанное с рамой транспортного средства и с колесными осями.

К направляющему устройству при помощи стремянок жестко закреплены кронштейны, на которых закреплены пневмобаллоны, верхней частью соединенные с кронштейнами, жестко закрепленными на раме.

Листовая рессора серединой посредством стремянок соединена с направляющим устройством. Эта подвеска принята за прототип.

Недостатком подвески являются сложность конструкции, а также сконцентрированная нагрузка, передаваемая через подвеску на раму через шарнир и кронштейны пневмобаллонов, расположенные между осями.

У предлагаемой подвески имеются общие признаки с прототипом:
осуществление подвески двух последовательно расположенных осей;
наличие устройства, выравнивающего нагрузку между осями;
наличие пневмобаллонов;
наличие шарнира, связывающего направляющее устройство с рамой;
наличие листовой рессоры.

Целью изобретения являются упрощение конструкции и рассредоточение нагрузки, передаваемой через подвеску на раму.

Это достигается тем, что направляющее устройство имеет простую конструкцию: образовано двумя рычагами, смежные концы которых шарнирно соединены общим поворотным пальцем с рамой. Пневмобаллоны нижней частью крепятся непосредственно к внешним концам рычагов за осями.

Листовая рессора расположена под рычагами и средней частью шарнирно закреплена на поворотном пальце и подвижно взаимодействует концами с кронштейнами, жестко закреплена на каждом из рычагов направляющего устройства, передавая часть вертикальной нагрузки на раму. Вертикальная нагрузка через подвеску на раму передается рассредоточенно посредством трех кронштейнов с каждой стороны транспортного средства, два из которых (крайние) расположены за осями.

По отношению к прототипу у предлагаемого устройства имеются следующие отличительные признаки:
направляющее устройство образовано двумя рычагами и имеет упрощенную конструкцию;
нагрузка через подвеску передается на раму рассредоточенно, посредством трех кронштейнов на каждой стороне транспортного средства, два из которых (крайние) расположены за осями.

Между отличительными признаками и целью изобретения существует следующая причинно-следственная связь:
применение в качестве направляющего устройства двух рычагов позволяет упростить конструкцию подвески;
рассредоточение нагрузки, передаваемой через подвеску на раму посредством трех кронштейнов с каждой стороны, два из которых (крайние) расположены за осями, позволяет снизить напряжения изгиба в лонжеронах рамы.

Из вышеизложенного следует, что совокупность существенных признаков, характеризующих сущность изобретения не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "новизна".

Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность изобретения, может быть многократно использована в автомобильном транспорте с получением технического результата, заключающегося в создании балансирной подвески сдвоенных осей транспортного средства, имеющей простую конструкцию и обеспечивающей рассредоточение нагрузки, передаваемой через подвеску на раму посредством трех кронштейнов с каждой стороны, два из которых (крайние) расположены за осями.

На фиг. 1 показана подвеска, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Балансирная подвеска сдвоенных осей транспортного средства в качестве направляющего устройства имеет два жестких продольных рычага 1 и 2 коробчатого сечения с каждой стороны транспортного средства. Один конец каждого рычага шарнирно соединен с поперечной балкой 3 посредством одного общего пальца 4 и кронштейна 5.

Поперечная балка коробчатого сечения жестко соединена с рамой 6 транспортного средства. На противоположном конце каждого рычага смонтированы нижние опоры пневмобаллонов 7 и 8, которые верхней частью соединены с рамой транспортного средства посредством кронштейнов 9 и 10. К рычагам с помощью стремянок 11 прикреплены балки осей 12 и 13, а также крепятся кронштейны 14, с сухарями которых подвижно взаимодействуют концы листовой рессоры 15, которая средней частью посредством стремянок 16 и кронштейна 17 шарнирно закреплена на поворотном пальце.

Балансирная подвеска сдвоенных осей транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства динамические нагрузки от осей 12 и 13 воздействуют на продольные рычаги 1 и 2, поворачивая их вокруг поворотного пальца 4. При этом деформируются пневмобаллоны 7 и 8 и листовая рессора 15, передавая нагрузку на раму транспортного средства посредством кронштейнов 5, 9 и 10, жестко соединенных с рамой 6.

При наезде на препятствие колес одной из осей 12 или 13 продольный рычаг 1 или 2 проворачивается вокруг пальца 4 и, взаимодействуя подвижно через сухарь кронштейна 14 с рессорой 15, поворачивает ее. Рессора 15 противоположным концом, взаимодействуя подвижно с сухарем кронштейна рычага, связанного со второй осью, перераспределяет на нее часть нагрузки. Таким образом, происходит выравнивание нагрузки между осями при разном их положении в вертикальной плоскости.

Похожие патенты RU2043208C1

название год авторы номер документа
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства 2019
  • Иващенко Алексей Валерьевич
  • Головешкин Алексей Александрович
RU2710089C1
ТРАНСПОРТНОЕ КОЛЕСНОЕ СРЕДСТВО С ДВУМЯ РАЗДЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫМИ ЖЕСТКИМИ МОСТАМИ 1992
  • Коваль Н.Г.
  • Богданов А.М.
  • Апошнянский В.С.
RU2041078C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ 1992
  • Бакастов В.А.
  • Звеков А.Т.
  • Титов А.В.
RU2042534C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА 2006
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2321501C1
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1511158A1
Амортизационно-натяжной механизм гусеницы транспортного средства 1990
  • Лаврентьев Сергей Владимирович
  • Шашков Николай Фролович
  • Козорез Александр Яковлевич
  • Чернявский Илья Шмулевич
  • Горяшко Петр Моисеевич
  • Прилуцкий Александр Юрьевич
SU1745605A1
Балансирная рессорная подвеска транспортного средства 1983
  • Бурлак Анатолий Павлович
SU1323417A1
ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Верещака В.А.
  • Левкин В.И.
  • Помазов Ю.Е.
  • Трусов В.П.
  • Фандеев Я.Л.
RU2047501C1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Зацепин М.А.
  • Соколов В.П.
  • Гмыря А.С.
  • Стешенко А.П.
RU2178751C2
Механизм выключения задних рессор трехосного автомобиля с переводом на жесткое соединение рамы через средний и задний мосты с колесами автомобиля 1954
  • Ожерельев И.И.
SU100595A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 043 208 C1

Реферат патента 1995 года БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА СДВОЕННЫХ ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильному транспорту, и направлено на решение задачи упрощения конструкции подвески и рассредоточения нагрузки, передаваемой через подвеску на раме. Направляющее устройство образовано двумя рычагами. Для рассредоточения нагрузки, передаваемой через подвеску на раму транспортного средства, принята следующая компановка: пневмобаллоны установлены на внешних концах поворотных рычагов, которые другими концами шарнирно соединены общим пальцем с кронштейном рамы; листовые рессоры, расположенные под продольными рычагами и шарнирно соединенные совместно с рычагами средней частью общим поворотным пальцем, подвижно взаимодействуя концами с кронштейнами продольных рычагов, передают часть вертикальной нагрузки на раму и перераспределяют нагрузку между осями. При такой компановке вертикальная нагрузка через подвеску на раму передается посредством трех кронштейнов с каждой стороны транспортного средства, два из которых (крайние) расположены на осях. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 043 208 C1

БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА СДВОЕННЫХ ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая горизонтально установленное вдоль каждого борта транспортного средства направляющее устройство, шарнирно связанное с рамой транспортного средства и с колесными осями, два кронштейна, закрепленных на направляющем устройстве, пневмобаллоны, каждый из которых размещен на кронштейне и соединен с рамой, листовую рессору, середина которой посредством стремянок соединена с направляющим устройством, отличающаяся тем, что направляющее устройство образовано двумя рычагами, смежные концы которого шарнирно соединены с рамой общим поворотным пальцем, при этом колесные оси расположены между кронштейнами пневмобаллонов и поворотным пальцем, а рессора размещена под рычагами направляющего устройства и закреплена на поворотном пальце с возможностью подвижного воздействия своими концами с дополнительными кронштейнами, укрепленными на каждом из рычагов направляющего устройства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2043208C1

Патент США N 3520548, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 043 208 C1

Авторы

Коваль Н.Г.

Богданов А.М.

Синкевич В.В.

Даты

1995-09-10Публикация

1992-03-17Подача