Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильном транспорте.
Известна балансирная подвеска сдвоенных осей транспортного средства, содержащая горизонтально установленное вдоль каждого борта транспортного средства направляющее устройство, шарнирно связанное с рамой транспортного средства и с колесными осями.
К направляющему устройству при помощи стремянок жестко закреплены кронштейны, на которых закреплены пневмобаллоны, верхней частью соединенные с кронштейнами, жестко закрепленными на раме.
Листовая рессора серединой посредством стремянок соединена с направляющим устройством. Эта подвеска принята за прототип.
Недостатком подвески являются сложность конструкции, а также сконцентрированная нагрузка, передаваемая через подвеску на раму через шарнир и кронштейны пневмобаллонов, расположенные между осями.
У предлагаемой подвески имеются общие признаки с прототипом:
осуществление подвески двух последовательно расположенных осей;
наличие устройства, выравнивающего нагрузку между осями;
наличие пневмобаллонов;
наличие шарнира, связывающего направляющее устройство с рамой;
наличие листовой рессоры.
Целью изобретения являются упрощение конструкции и рассредоточение нагрузки, передаваемой через подвеску на раму.
Это достигается тем, что направляющее устройство имеет простую конструкцию: образовано двумя рычагами, смежные концы которых шарнирно соединены общим поворотным пальцем с рамой. Пневмобаллоны нижней частью крепятся непосредственно к внешним концам рычагов за осями.
Листовая рессора расположена под рычагами и средней частью шарнирно закреплена на поворотном пальце и подвижно взаимодействует концами с кронштейнами, жестко закреплена на каждом из рычагов направляющего устройства, передавая часть вертикальной нагрузки на раму. Вертикальная нагрузка через подвеску на раму передается рассредоточенно посредством трех кронштейнов с каждой стороны транспортного средства, два из которых (крайние) расположены за осями.
По отношению к прототипу у предлагаемого устройства имеются следующие отличительные признаки:
направляющее устройство образовано двумя рычагами и имеет упрощенную конструкцию;
нагрузка через подвеску передается на раму рассредоточенно, посредством трех кронштейнов на каждой стороне транспортного средства, два из которых (крайние) расположены за осями.
Между отличительными признаками и целью изобретения существует следующая причинно-следственная связь:
применение в качестве направляющего устройства двух рычагов позволяет упростить конструкцию подвески;
рассредоточение нагрузки, передаваемой через подвеску на раму посредством трех кронштейнов с каждой стороны, два из которых (крайние) расположены за осями, позволяет снизить напряжения изгиба в лонжеронах рамы.
Из вышеизложенного следует, что совокупность существенных признаков, характеризующих сущность изобретения не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "новизна".
Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность изобретения, может быть многократно использована в автомобильном транспорте с получением технического результата, заключающегося в создании балансирной подвески сдвоенных осей транспортного средства, имеющей простую конструкцию и обеспечивающей рассредоточение нагрузки, передаваемой через подвеску на раму посредством трех кронштейнов с каждой стороны, два из которых (крайние) расположены за осями.
На фиг. 1 показана подвеска, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.
Балансирная подвеска сдвоенных осей транспортного средства в качестве направляющего устройства имеет два жестких продольных рычага 1 и 2 коробчатого сечения с каждой стороны транспортного средства. Один конец каждого рычага шарнирно соединен с поперечной балкой 3 посредством одного общего пальца 4 и кронштейна 5.
Поперечная балка коробчатого сечения жестко соединена с рамой 6 транспортного средства. На противоположном конце каждого рычага смонтированы нижние опоры пневмобаллонов 7 и 8, которые верхней частью соединены с рамой транспортного средства посредством кронштейнов 9 и 10. К рычагам с помощью стремянок 11 прикреплены балки осей 12 и 13, а также крепятся кронштейны 14, с сухарями которых подвижно взаимодействуют концы листовой рессоры 15, которая средней частью посредством стремянок 16 и кронштейна 17 шарнирно закреплена на поворотном пальце.
Балансирная подвеска сдвоенных осей транспортного средства работает следующим образом.
При движении транспортного средства динамические нагрузки от осей 12 и 13 воздействуют на продольные рычаги 1 и 2, поворачивая их вокруг поворотного пальца 4. При этом деформируются пневмобаллоны 7 и 8 и листовая рессора 15, передавая нагрузку на раму транспортного средства посредством кронштейнов 5, 9 и 10, жестко соединенных с рамой 6.
При наезде на препятствие колес одной из осей 12 или 13 продольный рычаг 1 или 2 проворачивается вокруг пальца 4 и, взаимодействуя подвижно через сухарь кронштейна 14 с рессорой 15, поворачивает ее. Рессора 15 противоположным концом, взаимодействуя подвижно с сухарем кронштейна рычага, связанного со второй осью, перераспределяет на нее часть нагрузки. Таким образом, происходит выравнивание нагрузки между осями при разном их положении в вертикальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства | 2019 |
|
RU2710089C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ КОЛЕСНОЕ СРЕДСТВО С ДВУМЯ РАЗДЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫМИ ЖЕСТКИМИ МОСТАМИ | 1992 |
|
RU2041078C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1992 |
|
RU2042534C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2321501C1 |
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1981 |
|
SU1511158A1 |
Амортизационно-натяжной механизм гусеницы транспортного средства | 1990 |
|
SU1745605A1 |
Балансирная рессорная подвеска транспортного средства | 1983 |
|
SU1323417A1 |
ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047501C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
Механизм выключения задних рессор трехосного автомобиля с переводом на жесткое соединение рамы через средний и задний мосты с колесами автомобиля | 1954 |
|
SU100595A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильному транспорту, и направлено на решение задачи упрощения конструкции подвески и рассредоточения нагрузки, передаваемой через подвеску на раме. Направляющее устройство образовано двумя рычагами. Для рассредоточения нагрузки, передаваемой через подвеску на раму транспортного средства, принята следующая компановка: пневмобаллоны установлены на внешних концах поворотных рычагов, которые другими концами шарнирно соединены общим пальцем с кронштейном рамы; листовые рессоры, расположенные под продольными рычагами и шарнирно соединенные совместно с рычагами средней частью общим поворотным пальцем, подвижно взаимодействуя концами с кронштейнами продольных рычагов, передают часть вертикальной нагрузки на раму и перераспределяют нагрузку между осями. При такой компановке вертикальная нагрузка через подвеску на раму передается посредством трех кронштейнов с каждой стороны транспортного средства, два из которых (крайние) расположены на осях. 2 ил.
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА СДВОЕННЫХ ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая горизонтально установленное вдоль каждого борта транспортного средства направляющее устройство, шарнирно связанное с рамой транспортного средства и с колесными осями, два кронштейна, закрепленных на направляющем устройстве, пневмобаллоны, каждый из которых размещен на кронштейне и соединен с рамой, листовую рессору, середина которой посредством стремянок соединена с направляющим устройством, отличающаяся тем, что направляющее устройство образовано двумя рычагами, смежные концы которого шарнирно соединены с рамой общим поворотным пальцем, при этом колесные оси расположены между кронштейнами пневмобаллонов и поворотным пальцем, а рессора размещена под рычагами направляющего устройства и закреплена на поворотном пальце с возможностью подвижного воздействия своими концами с дополнительными кронштейнами, укрепленными на каждом из рычагов направляющего устройства.
Патент США N 3520548, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-09-10—Публикация
1992-03-17—Подача