ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 1994 года по МПК B60P3/12 

Описание патента на изобретение RU2007309C1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств.

Известно изобретение, содержащее колесное шасси с шарнирно закрепленной на его раме телескопической стрелой, с гидроцилиндрами выдвижения и подъема и с шарнирно соединенной с ней опорой, а также тяговую лебедку, соединенную посредством троса с тяговым крюком, на раме установлена передняя, задняя и промежуточные П-образные стойки, на которых закреплена телескопическая балка с гидроцилиндром ее выдвижения, размещенная в направляющей с продольной прорезью, выполненной с возможностью взаимодействия с кронштейном крепления штока гидроцилиндра выдвижения, гидроцилиндры подъема стрелы соединены между собой поперечиной. Недостаток данной конструкции в том, что телескопическая балка закреплена и лишена возможности подъема в вертикальной плоскости.

Известно изобретение, содержащее раму, на которой шарнирно, с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости закреплена основная грузоподъемная стрела, на свободном конце которой шарнирно закреплена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости траверса с фиксаторами для закрепления буксируемого транспортного средства, привод подъема упомянутой стрелы, лебедку с тросом и дополнительную стрелу, шарнирно закрепленную с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости на раме, на блоках дополнительный стрелы запасован трос с крюком на конце и привод с гидроцилиндрами дополнительной стрелы, стрелы шарнирно закреплены на общей оси с возможностью совместного или попеременного поворота одна относительно другой в вертикальной плоскости, при этом гидроцилиндры привода дополнительной стрелы установлены на основной грузоподъемной стреле, дополнительная стрела выполнена телескопической.

Недостаток данной конструкции в том, что стрелы выполнены с возможностью совместного или попеременного поворота в продольной вертикальной плоскости одна относительно другой, дополнительная стрела может работать только относительно основной, а основная нагружена весом и грузом дополнительной стрелы.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей основной и дополнительной стрел за счет возможности поворота их относительно рамы независимо друг от друга.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство для буксировки аварийных транспортных средств содержит раму, на которой шарнирно, с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости закреплена основная грузоподъемная стрела, на свободном конце которой шарнирно закреплена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости траверса с ложементами для закрепления буксируемого транспортного средства, лебедку с тросом и дополнительную телескопическую стрелу, шарнирно закрепленную с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости на раме, на блоках дополнительной стрелы запасован трос с крюком на конце, гидроцилиндры подъема стрел, шарнирно закрепленные на них и шарнирно связанные с рамой, причем корпус гидроцилиндра подъема основной стрелы установлен в кронштейнах рамы, а шток гидроцилиндра подъема дополнительной стрелы - на последней, основная стрела выполнена в виде двух параллельных, разнесенных к боковым сторонам, балок и снабжена поперечиной, закрепленной на этих балках, на поперечине закреплен шарнир крепления штока гидроцилиндра ее подъема. Pядом с упомянутыми кронштейнами, вдоль оси транспортного средства, на раме закреплены дополнительные кронштейны крепления гидроцилиндра подъема дополнительной стрелы, гидроцилиндры подъема основной и дополнительной стрел расположены с возможностью перемещения в проеме основной стрелы. Рама выполнена с подпорками и перекладиной, подпорки закреплены на продольных связях надрамника в задней части наклонно вперед, перекладина выполнена съемной или с возможностью поворота относительно одной из подпорок на угол более 180о, дополнительная стрела выполнена с возможностью взаимодействия с перекладиной или перемещения в вертикальной продольной плоскости между подпорками на оси между балками основной стрелы. Основная стрела снабжена дополнительной поперечиной, скрепляющей ее вертикальные связи и выполнена с проушиной для шкворня шарнира буксировочной части основной грузоподъемной стрелы.

Выделенные отличия обуславливают соответствие предложенного решения критерию "Новизна".

Технические решения, имеющие признаки, сходные с указанными отличительными признаками предложенного решения, в источниках патентной и научно-технической литературы не обнаружены, что показывает соответствие предложенного технического решения критерию "Существенные отличия".

При реализации предложенного технического решения значительно расширяется область применения дополнительной стрелы и основной стрелы и раздельная работа дополнительной и основной стрелы.

В данной конструкции сохраняется преимущество работы стрел в одной продольной вертикальной плоскости и есть новое: раздельная работа стрел. Это достигается закреплением гидроцилиндров за раму и выполнением основной стрелы с проемом и поперечинами. Подпорки со съемной поперечиной на основной стреле позволяют, с одной стороны, увеличить тяговые возможности дополнительной стрелы. Они позволяют разгрузить гидроцилиндры при длительной работе дополнительной стрелой. С другой стороны, дополнительная стрела может занимать горизонтальное положение для подтягивания аварийного автомобиля, расположенного, например, под углом 90о к транспортному средству.

Дополнительная поперечина вертикальных связей основной стрелы выполнена с проушиной для шкворня шарнира буксировочной части основной грузоподъемной стрелы. Расположение проушины позволяет снизить погрузочную высоту и лишние маневры цилиндрами основной стрел. При частичной погрузке аварийного автомобиля он располагается под углом к вертикальным связям подрамника. При буксировке на узлы крепления поперечины, шкворень и детали шарнира будут действовать нормальные силы с минимальными крутящими моментами.

Таким образом, предложенное техническое решение соответствует критериям изобретения "Новизна", "Существенные отличия", "Положительный эффект".

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади со снятой буксирной частью; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В - В на фиг. 1.

Устройство транспортного средства для буксировки аварийных транспортных средств содержит раму 1 с надрамником 2. Параллельные продольные связи 3 надрамника расставлены по горизонтали и установлены на лонжероны (не обозначены) рамы 1, свободные части связей 3 выполнены с вертикальными опусками 4. На надрамнике 2, между связями 3, в передней части, относительно рамы 1 закреплены опоры 5 оси 6 основной стрелы 7. Стрела 7 выполнена в виде двух Г-образных параллельных разнесенных к боковым сторонам балок 8, снабжена поперечиной 9, закрепленной на этих балках 8. На поперечине 9 закреплен шарнир 10 крепления штока 11 гидроцилиндра 12 подъема основной стрелы 7. Причем, корпус гидроцилиндра 12 установлен шарнирно в кронштейнах 13 рамы 1. Рядом с упомянутыми кронштейнами 13 вдоль оси транспортного средства на раме 1 закреплены дополнительные кронштейны 14 гидроцилиндра 15 подъема дополнительной телескопической стрелы 16, шток 17 которой шарнирно закреплен на последней. Ее проушина 18, посаженная на ось 6, выполнена несколько шире самой стрелы 16 и установлена между проушинами (не обозначены) основной стрелы 7. Основная стрела 7 установлена с возможностью подъема и поворота в продольной вертикальной плоскости вокруг оси 6 относительно рамы 1 посредством гидроцилиндра 12. Гидроцилиндры 15 и 12 расположены в проеме 19 между балками 8 с возможностью качания в вертикальной продольной плоскости, каждый вокруг своей оси (не обозначены). На основной стреле 7 закреплена между вертикальными опусками 4 балок 8 под углом больше 90о дополнительная поперечина 20, выполненная с проушиной 21 с закругленной свободной частью. Последняя шкворнем 22 соединена через шарнир с буксировочной частью 23, которая выполнена с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости вокруг горизонтальной оси 24 шарнира и поворота частей шарнира верхней 25 и нижней 26 и буксировочная часть 23 вместе с ними вокруг шкворня 22. Верхняя 25 и нижняя 26 части скреплены перемычкой (не обозначена). Верхняя часть 25 шарнира выполнена с отверстием 27. Буксировочная часть 23, соединяемая с шарниром, выполнена П-образной с вырезом 28, щеками 29 Г-образной формы и коробчатого корпуса 30. На одном радиусе от оси 24 в щеках 29 выполнены отверстия 31. Оси отверстия 31, 27 и оси 24 параллельны. Отверстие 27 выполнено с возможностью взаимодействия с фиксатором 32 и отверстиями 31. Фиксатор 32 выполнен в виде скалки с рукояткой. Вырез 28 выполнен с возможностью взаимодействия с верхней 25 и нижней 26 частями шарнирами и перемычкой. На свободном конце буксировочной части 23, внутри коробчатого корпуса 30, установлена тяга 33 с возможностью выдвижения и фиксации относительно корпуса 30. Для этого в корпусе выполнено отверстие 34, в котором установлен штырь 35, а тяга 33 выполнена с рядом отверстий 36, выполненных с возможностью взаимодействия со штырем 35. На свободном конце тяги 33 поворотно на вертикальной оси (не обозначена) установлена траверса 37. Последняя выполнена с рядом вертикальных отверстий и ложементами (не обозначены) для аварийного транспортного средства. Буксировочная часть 23 выполнена с возможностью фиксации в нижнем рабочем положении фиксатором 32. Ограничение поворота в нижнее положение производится упором 38, выполненным в виде пластины, скрепляющей щеки 29 и выполненной с возможностью взаимодействия в нижнем положении буксировочной части 23 с нижней частью 26 шарнира. Фиксатор 32 выполнен с рукояткой (не обозначена) и булавкой. В задней части надрамника 2, сверху продольных связей 3, наклонно вперед закреплены подпорки 39. Одна из подпорок 39 соединена разъемным петлевым шарниром 40 с перекладиной 41. Другая подпорка 39 выполнена с возможностью взаимодействия с перекладиной 42 и фиксации ее в горизонтальном положении. Для этого подпорка 39 выполнена с ловителями 42, упором 43, втулками 44 и штырем 45, а перекладина 41 - с отверстием 46. Перекладина 42 выполнена с возможностью взаимодействия с дополнительной телескопической стрелой 16 и поворота вокруг оси петлевого шарнира 40 на угол более 180о. При том открывается пространство 47 между подпорками 39 для прохода дополнительной стрелы 16. Внутри профилированного ее корпуса закреплен гидроцилиндр 48. Шток 49 гидроцилиндра 48 соединен с выдвижной частью 50 дополнительной стрелы 16. На свободном конце выдвижной части 50 установлен блок 51. На надрамнике 2, перед стрелами, закреплена лебедка 52 и привод (не обозначен) троса 53. Последний проходит над стрелой 16, запасован в блок 51, проходит между парами валиков 54 и 55 и закреплен с крюком 56. Оси валиков 54 и 55 перпендикулярны. Для прохода троса и блока в части 50 выполнено окно (не обозначено). На некотором расстоянии от блока 51, параллельно его оси, на части 50 закреплена ось кольца (не обозначено). Крюк 56 и кольцо выполнены с возможностью взаимодействия между собой, а троса 53 с блоком съемного приспособления (не обозначено) - блок с крюком в сборе. Крюк 56 выполнен с возможностью взаимодействия с зацепом 57, закрепленным на тяге 33 буксировочной части 23. На последней выполнен ручей 58 съемной цепи 59, выполненной с возможностью взаимодействия с крюками 60, закрепленными в верхней части вертикальных связей балок 8. На радиусе R от оси 6, на обоих вертикальных опусках 4 основной стрелы 7 соосно между собой закреплены корпуса фиксаторов с приводом от эксцентриков и рычагов, выполненных с возможностью взаимодействия их штырей (не обозначены) с отверстиями, выполненными на надрамнике 2 соосно, на радиусе R от оси 6.

Транспортное средство оборудовано гидроопорами, форкопом, съемными чалочными приспособлениями, съемными ложементами для буксировки легковых автомобилей, выполненными с возможностью взаимодействия с траверсой 37.

Работа транспортного средства для буксировки.

Для захвата и буксировки неисправных и аварийных транспортных средств, находящихся в стороне от дороги или под углом к тягачу, задним ходом подают предлагаемое транспортное средство к аварийному транспортному средству. Освобождают ручей 58 и буксировочную часть 23 от фиксации за вертикальные связи балок 8 основной стрелы 7. С крючка 56 снимают один конец цепи 59 и вешают цепь 59 на другой крючок. Опускают часть 23 в рабочее положение. Включают гидромотор лебедки 52 на разматывание троса 53. Буксировочную часть 23 поворачивают вокруг оси 24. Вырез 28 освобождают от верхней части 25 шарнира. Совмещают отверстия 27 и 31 и соединяют их фиксатором 32. При повороте вокруг оси 24 больше 90о конечное положение части 23 определяют взаимодействием упорам 38 с торцом нижней части 26 шарнира. Снимают крюк 56 от зацепа 57. Опускают гидроопоры 63, вывешивают задние колеса транспортного средства. Включают гидроцилиндр 48 для выдвижения части 50 из дополнительной стрелы 16. Включают лебедку 52 на разматывание троса 53, одновременно включают гидроцилиндр 15 на подъем стрелы 16. Последняя поворачивается вокруг оси 6 относительно надрамника 2, основной стрелы 7 и перекладины 41, шток 17 проходит через проем 19, перемещается поперек балок 8 и поднимает стрелу 16. Перекладину 41 освобождают относительно подпорки 39, штырь 45 вынимают из втулок 44 и отверстия 46. Поворачивают ее относительно оси петлевого шарнира 40 на угол более 180о или снимают вовсе. Включают гидроцилиндр 15 и опускают дополнительную стрелу 16. Стрела 16 поворачивается вокруг оси 16, проходит между подпорками 39 и частично входит в проем 19. Ее останавливают в нужном положении. Через чалочные приспособления соединяют крюк 56 с аварийным автомобилем. При этом трос 53 обхватывает валики 55 и скользит вдоль него до взаимодействия с валиком 54 и поворачивает блок 51, который работает в обычном режиме и не испытывает нагрузок от поворота троса в пространстве. Включают лебедку 52 троса 53. Подтягивают аварийный автомобиль к транспортному средству. Маневрируют подъемом и опусканием стрелы 16. При необходимости крюк 56 зацепляют за кольцо (не обозначено), на трос 57 ставят блок с крюком в сборе (не обозначены). Поворачивают часть 23 вокруг шкворня 22. Части 25 и 26 шарнира поворачивают относительно дополнительной поперечины 20 в сторону аварийного автомобиля. Снимают штырь 35, выдвигают тягу 33 на необходимое расстояние из корпуса 30 части 23. Совмещают отверстия 34 и 36 и фиксируют тягу 33 относительно части 23. Включают гидроцилиндр 15 дополнительной стрелы 16 на подъем, цилиндр поворачивается относительно оси кронштейна 14, его шток 17 поднимает стрелу 16, которая поднимает аварийное транспортное средство за разрушенную часть на минимально необходимую высоту. Маневрируют стрелой 16, выдвижением ее части 50 и подъемом. Включают лебедку 52 и опускают часть аварийного автомобиля, как правило, кронштейны рессор (не обозначены) на ложементы траверсы 37 и фиксируют. При необходимости регулируют расстояние между ложементами их перестановкой (не обозначены). Поворачивают эксцентрики фиксаторов 61, последние освобождают отверстия 62 в вертикальных опусках 4 надрамника 2. Включают гидроцилиндр 12 основной стрелы 7 и поднимают стрелу 7 на высоту, безопасную для буксировки аварийного транспортного средства. Стрела 7 поворачивается вокруг оси 6 в продольной вертикальной плоскости относительно надрамника 2, его вертикальных опусков 4, относительно стрелы 9, которая стоит неподвижно. Цилиндр 12 поворачивается относительно оси кронштейна 13 и перемещается по проему 19. Стрелу 7 перемещают относительно гидроцилиндра 15, который расположен в проеме 19. Подъем производят на минимальную высоту буксировки до ближайшего отверстия 62 в опусках 4 надрамника 2. Совмещают фиксатор 61 и отверстия 62 и фиксируют стрелу 7 относительно надрамника 2. Перекладину 41 поворачивают вокруг петлевого шарнира 40, она проходит через ловители 42 и ложится на упор 43. Ее фиксируют штырем 45 через втулки 44 и отверстие 46. Включают гидроцилиндры 15, опускают дополнительную стрелу 16 на перекладину 41. При этом одновременно включают лебедку 52 троса 53. Если часть аварийного транспортного средства имеет вес больше допустимой нагрузки на буксировочную часть 23, то крюк 56 не снимают с аварийного транспортного средства, дают натяжение троса 53 и часть веса аварийного транспортного средства через часть 50, стрелу 16, перекладину 41, подпорки 45 перераспределяется на надрамник 2 и раму 1, что улучшает управление транспортным средством. Включают привод подъема гидроопор 63 и буксируют аварийное транспортное средство. По окончании буксировки производят разгрузку в обратном порядке. (56) Авторское свидетельство СССР N 1158407, кл. В 60 Р 3/12, 1983.

Авторское свидетельство СССР N 1558735, кл. В 60 Р 3/12, 1988.

Похожие патенты RU2007309C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1991
  • Степанов Вячеслав Петрович
  • Сорокин Анатолий Викторович
SU1830014A3
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Фишер Виктор Викторович
  • Гилязетдинов Вилсур Фоатович
  • Аристов Виктор Николаевич
SU1823826A3
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей 1990
  • Матвеев Александр Федорович
  • Жидков Сергей Васильевич
  • Котляренко Григорий Аркадьевич
SU1780524A3
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1987
  • Артамонов Анатолий Иванович
  • Мурашов Анатолий Иванович
SU1572860A1
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Царьков Михаил Петрович
  • Чекалин Игорь Иванович
  • Жидков Сергей Васильевич
SU1823827A3
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Сябитов Р.И.
  • Овсянников С.А.
RU2233752C1
Транспортное средство для буксировки поврежденных транспортных средств 1983
  • Орлов Николай Иванович
  • Бобер Игорь Николаевич
SU1158407A1
ОПОРНО-СИЛОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОЭВАКУАТОРА С ЧАСТИЧНОЙ ПОГРУЗКОЙ 2008
  • Ганин Евгений Фёдорович
  • Лосев Максим Евгеньевич
RU2391228C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПОВРЕЖДЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2014
  • Осадчий Александр Федорович
  • Капустин Владимир Павлович
  • Юзик Валентин Михайлович
  • Панов Виктор Юрьевич
RU2582561C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 007 309 C1

Реферат патента 1994 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Сущность изобретения: транспортное средство содержит раму, на которой шарнирно, с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, закреплена основная грузоподъемная стрела, лебедку с тросом и дополнительную телескопическую стрелу, шарнирно закрепленную с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости на раме. На свободном конце стрелы шарнирно закреплена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости траверса с ложементами для закрепления буксируемого транспортного средства. На блоках дополнительной телескопической стрелы запасован трос с крюком на конце, гидроцилиндры подъема стрел, шарнирно закрепленные на них. Корпус гидроцилиндра подъема основной стрелы установлен в кронштейнах рамы, а шток гидроцилиндра подъема дополнительной стрелы - на последней. Основная стрела выполнена в виде двух параллельных, разнесенных к боковым сторонам балок и снабжена поперечиной, закрепленной на этих балках. На поперечине закреплен шарнир крепления штока гидроцилиндра ее подъем. Рядом с упомянутыми кронштейнами, вдоль оси транспортного средства, на раме закреплены дополнительные кронштейны крепления гидроцилиндра подъема дополнительной стрелы, гидроцилиндры подъема основной и дополнительной стрел расположены с возможностью перемещения в проеме основной стрелы. Рама выполнена с подпорками и перекладиной. Подпорки закреплены на продольных связях надрамника в задней чати наклонно вперед. Перекладина выполнена съемной или с возможностью поворота относительно одной из подпорок на угол более 180. Дополнительная стрела выполнена с возможностью взаимодействия с перекладиной или перемещения в вертикальной продольной плоскости между подпорками на оси между балками основной стрелы. Основная стрела снабжена дополнительной поперечиной, скрепляющей ее вертикальные связи, выполненной с проушиной для шкворня шарнира буксировочной части основной грузоподъемной стрелы. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 007 309 C1

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее раму, на которой шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости закреплена основная грузоподъемная стрела, на свободном конце которой шарнирно закреплена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости траверса с ложементами для закрепления буксируемого транспортного средства, лебедку с тросом и дополнительную телескопическую стрелу, шарнирно закрепленную с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости на раме, на блоках дополнительной стрелы запасован трос с крюком на конце, гидроцилиндры подъема стрел, шарнирно закрепленные на них и шарнирно связанные с рамой, причем корпус гидроцилиндра подъема основной стрелы установлен в кронштейнах рамы, а шток гидроцилиндра подъема дополнительной стрелы на последней, отличающееся тем, что основная стрела выполнена в виде двух параллельных разнесенных к боковым сторонам балок и снабжена поперечиной, закрепленной на этих балках, на поперечине закреплен шарнир крепления штока гидроцилиндра ее подъема, рядом с упомянутыми кронштейнами вдоль оси транспортного средства на раме закреплены дополнительные кронштейны крепления гидроцилиндра подъема дополнительной стрелы, гидроцилиндры подъема основной и дополнительной стрел расположены с возможностью перемещения в проеме основной стрелы. 2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что рама выполнена с подпорками и перекладиной, подпорки закреплены на продольных связях надрамника - в задней части - наклонно вперед, перекладина выполнена съемной или с возможностью поворота относительно одной из подпорок на угол более 180o, дополнительная стрела установлена с возможностью взаимодействия с перекладиной или перемещения в вертикальной продольной плоскости между подпорками на оси между балками основной стрелы. 3. Средство по п. 1, отличающееся тем, что основная стрела снабжена дополнительной поперечиной, скрепляющей ее вертикальные связи и выполненной с проушиной для шкворня шарнира буксировочной части основной грузоподъемной стрелы.

RU 2 007 309 C1

Авторы

Тюнин Ю.Н.

Решетняк Д.И.

Даты

1994-02-15Публикация

1991-05-07Подача