Изобретение относится к элементам верхнего строения рельсового пути железнодорожного транспорта.
Широкое использование железобетонных шпал потребовало решения проблемы регулирования положения рельса при монтаже пути, текущем ремонте и после контроля состояния пути.
Известно рельсовое скрепление, содержащее смонтированную на шпале подрельсовую подкладку, часть верхней поверхности которой выполнена с распределенными в поперечном направлении и ориентированными вдоль рельсов выступами. На подкладке посредством крепежного элемента смонтирован прижим для фиксации подошвы рельса, нижняя поверхность которого выполнена с выступами, ответными впадинам подкладки.
Цель изобретения обеспечение возможности плавного регулирования положения рельса в плане с последующим жестким закреплением рельса в отрегулированном положении на деревянной или железобетонной шпалах.
Указанная цель достигается тем, что часть верхней поверхности подрельсовой подкладки, смонтированной на шпале, выполнена с распределенными в поперечном направлении и ориентированными вдоль рельса выступами. Прижим для фиксации подошвы рельса смонтирован на подкладке, снабжен выступами и зафиксирован на подкладке посредством крепежного элемента. В прижимах предусмотрены также отверстия в форме вытянутого эллипса, большая ось которого перпендикулярна оси пути, что позволяет перемещать прижим в поперечном направлении относительно пути при наличии в этом отверстии зажимного болта с ослабленной гайкой. Это создает условия для перемещения рельса в плане и жесткого и точного закрепления в выбранном положении.
На фиг. 1 изображено предлагаемое рельсовое промежуточное скрепление; на фиг. 2 вид скрепления сверху; на фиг. 3 вид с торца подкладки; на фиг. 4 форма взаимодействующих зубьев.
Рельсовое промежуточное скрепление содержит подкладку 1, жестко закрепленную на шпале 2. Центральная площадка 3 предназначена для опоры подошвы рельса 4 и может иметь наклонную поверхность, как это изображено на фиг. 1, или параллельную плоскость основания подкладки в зависимости от характера пути. Между подошвой рельса 4 и площадкой 3 уложена демпфирующая прокладка 5 из эластичного материала. С обеих сторон площадки 3 в подкладке выполнены прямоугольные углубления 6 и 7 для размещения опорных элементов 8 и 9, верхняя поверхность которых снабжена зубьями 10. Каждый зуб 10 должен быть выфрезерован таким образом, чтобы одна из его образующих была перпендикулярна плоскости зубчатого элемента, а другая составляла угол в 45о со смежной плоскостью зуба (фиг. 4). Аналогично выполнена нарезка зубьев 11 на нижней поверхности прижимов 12 и 13, что позволяет обеспечить не только надежное взаимодействие между зубчатыми поверхностями опорного и нажимного элементов, но и противодействовать смещающим усилиям, создаваемым проходящим составом. Закрепление опорных элементов и прижимов на подкладке 1 осуществляется посредством болтов 14 и 15, головки которых в продольном сечении имеют форму ласточкина хвоста. На резьбовую часть болтов навинчены гайки 16 и 17, опирающиеся на пружинные шайбы 18 и 19.
В случае использования подкладки 1 с наклонной площадкой 3 и наличии опорных элементов одинаковой толщины в углубление 7 вкладывают промежуточную прокладку 20 для того, чтобы обеспечить жесткость захвата рельса 4 выступом опорного элемента13.
Для ввода конической головки 21 под подкладку 1 в последней предусмотрен паз 22 (фиг. 2 и 3), а для регулировки положения зажимов 12 и 13 выполнены отверстия 23 в виде вытянутых эллипсов, большие оси которых перпендикулярны оси пути. Отверстия 24 предназначены для размещения болтов, прикрепляющих подкладку 1 к шпале 4.
После закрепления подкладок 1 на шпалах 2 укладывают рельс 4 на площадки 3, снабженные демпфирующими прокладками 5. Затем вводят коническую головку 21 болта 14 и такую же головку болта 15 в паз 22 с обеих сторон подкладки и устанавливают болты примерно в середине соответствующих углублений 6 и 7. Затем одевают сверху на эти болты опорные элементы 8 и 9, зубчатая поверхность которых должна быть обращена вверх. Утапливают опорные элементы 8 и 9 в соответствующие прямоугольные углубления 6 и 7. После этого одевают на концы болтов 14 и 15 прижимы 12 и 13 так, чтобы зубья 11 оказались снизу, а закругленные выступы сверху на подошве рельса 4. Если рельс 4 уже занял предназначенное ему положение, то прижимы 12 и 13 сдвигают навстречу друг другу до упора их вертикальных стенок в кромки подошвы рельса. Болты 14 и 15 не мешают этому сдвигу вследствие эллиптической формы отверстий 23. Зубчатые поверхности опорных элементов и прижимов при ослабленных гайках 16 и 17 не препятствуют встречному движению из-за наклона зубьев 10 и 11 в сторону движения. Для того, чтобы вернуть прижим 12 или 13 назад, необходимо его поднять на уровень, выше которого нет острия опорного зуба. После установки прижимов 12 и 13 одевают на болты 14 и 15 шайбы 18 и 19 и закручивают гайки 16 и 17 до упора, фиксируя рельс.
Если в процессе эксплуатации рельсового пути возникнет необходимость регулировки рельса в плане, то после отпуска гаек 16 и 17 приподнимают прижимы 12 и 13 и сдвигают рельс в ту или иную сторону в поперечном направлении. После установки рельса в новое положение вновь сдвигают навстречу прижимы 12 и 13 и закрепляют их в новом положении с помощью завинчивания гаек 16 и 17.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
Рельсовое скрепление | 2016 |
|
RU2624765C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ | 1992 |
|
RU2091532C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА | 2009 |
|
RU2468135C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1992 |
|
RU2047677C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2130988C1 |
ПОДКЛАДКА РЕЛЬСОВАЯ, КЛЕММА РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ И РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2008 |
|
RU2436884C2 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2257438C1 |
Рельсовое скрепление | 1990 |
|
SU1791489A1 |
Использование: в рельсовых скреплениях. Сущность: рельсовое промежуточное скрепление содержит смонтированную на шпале 2 подрельсовую прокладку 1, выполненную составной из основания и вкладышей 8,9, размещенных в углублениях основания, и смонтированные на подкладке 1 посредством крепежных элементов 14,15 прижимы 12,13 для фиксации подошвы рельса 4, при этом на контактирующих поверхностях нижних у прижимов 12,13 и верхних у вкладышей 8,9 выполнены ответные выступы и впадины в форме зубьев 10, ограниченных перпендикулярными к горизонтали и наклонными под углом 45° сторонами. 4 ил.
РЕЛЬСОВОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, содержащее смонтированную на шпале подрельсовую подкладку, часть верхней поверхности которой выполнена с распределенными в поперечном направлении и ориентированными вдоль рельса выступами, и смонтированный на подкладке посредством крепежного элемента прижим для фиксации подошвы рельса, нижняя поверхность которого выполнена с выступами, ответными впадинам подкладки, отличающееся тем, что подкладка выполнена составной из основания и вкладышей, размещенных в углублениях основания, которые выполнены в зонах расположения прижимов, при этом выступы выполнены на верхних поверхностях вкладышей в форме зубьев, ограниченных перпендикулярными к горизонтали и наклонными под углом 45o сторонами.
Патент США N 1911231, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-08-09—Публикация
1990-08-21—Подача