Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути Советский патент 1985 года по МПК E01B35/04 

Описание патента на изобретение SU1137138A1

00

DD

со

Похожие патенты SU1137138A1

название год авторы номер документа
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ 1998
  • Полишко Г.Ю.(Ru)
  • Денисов М.И.(Ru)
  • Цепенок В.И.(Ru)
  • Вагенкнехт Петр
  • Немец Йосеф
  • Майербергер Штефан
RU2152469C1
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2007
  • Тарабрин Владимир Федорович
  • Одынец Сергей Антонович
  • Лифанов Владимир Николаевич
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Алексеев Александр Вольдемарович
RU2371340C2
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПТ-9 2007
  • Тарабрин Владимир Федорович
  • Зайцев Сергей Александрович
  • Мельников Андрей Владимирович
RU2438902C2
Машина на рельсовом ходу для измерения, регистрации и корректировки положения пути 1986
  • Йозеф Тойрер
SU1505447A3
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Игначуков Евгений Александрович
  • Недеев Виктор Гаврилович
  • Бутенко Павел Степанович
  • Шишкин Алексей Анатольевич
RU2334840C1
Способ определения пространственных координат и геометрических параметров рельсового пути и устройство для его осуществления 2016
  • Щербаков Владимир Васильевич
  • Бунцев Иван Александрович
  • Щербаков Иван Владимирович
RU2628541C1
Путеизмерительное устройство 1990
  • Мороз Владимир Ильич
  • Суранов Алексей Владиславович
  • Егоров Виктор Георгиевич
  • Ищенко Владимир Иванович
SU1737060A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ В КРУГОВЫХ КРИВЫХ 1990
  • Кашников В.Н.
  • Шашкин В.Б.
  • Рубан В.М.
RU2030505C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОСАДКИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ 2003
  • Боронахин А.М.
  • Гупалов В.И.
  • Казанцев А.В.
  • Карпасов С.А.
RU2242554C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Попов В.А.
RU2114237C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 137 138 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее опирающийся на ходовые тележки кузов, смонтированную на нем измерительную систему, включающую в себя путеизмерительную тележку с парой установленных на оси измерительных роликов, шарнирно закрепленную на ходовой тележке, и датчик линейных перемещений измерительных роликов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено дополнительной парой измерительных роликов, указанная ось выполнена в виде силового цилиндра двустороннего действия, при этом указанные пары роликов закреплены соответственно на корпусе указанного силового цилиндра и на его штоках посредством кронштейнов, а ролики каждой пары расположены диагонально.

Формула изобретения SU 1 137 138 A1

1

(риг. 1 Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути, в частности к устрой ствам для измерения ширины его колеи Известно .устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути, содержащее опираюащйся на ходовые те лежки кузов, смонтированную на нем измерительную систему, включающую в себя путеизмерительную тележку с парой установленных на оси измерительных роликов, шарнирно закрепленную на ходовой тележке, и датчик линейных перемещений измерительных роликов Си. Однако известное устройство не обеспечивает точность замеров ширины колеи в связи с тем, что одноосная путеизмерительная тележка с двумя измерительными роликами не обеспечивает постоянного устойчивого положения оси при замерах. Цель изобретения - повышение точности измерения ширины колеи. Для достижения этой цели устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути, содержащее опирающийся на ходовые тележки кузов, смонтированную на нем измерительную систему, включающую в себя путеизмерительную тележку с парой установлен ных на оси измерительных роликов, шар нирно закрепленную на ходовой тележке, и датчик линейных перемещений измерительных роликов, снабжено дополнительной парой измерительных роликов, указанная ось выполнена в виде силового цилиндра двустороннего действия, при этом указанные пары ро j ликов закреплены соответственно на корпусе указанного силового цилиндра и на его штоках послёдством кронштей нов, а ролики каждой пары расположен диагонально. На фиг.1 изображено устройство дл измерения ширины колеи железнодорожно го пути, общий вид; на фиг.2 - путеизмерительная тележка, вид сверху. Устройство для измерения ваирины колеи железнодорожного пути содержит кузов 15 опирающийся на ходовые тележки 2. На кузове 1 смонтирована измерителыл- ч система, состоящая из путеизмерительной тележки с измерительньми роликами 3, шарнирно закреп ленной на ходовой тележке 2. Ось путеизмерительной тележки выполнена в виде силового цилиндра 4 двустороннего действ,ия с рабочими полостяйи 5 и 6. Одна пара роликов 3 закреплена на корпусе цилиндра 4 послёдством кронштейнов 7 и полуосей 8, а вторая пара роликов 3 закреплена на концах штоков 9 цилиндра 4 также посредством кронштейнов и полуосей, причем ролики 3 каждой из указанных пар расположены диаметрально зеркально симметрично друг другу. Измерительная система содержит также датчик линейных перемещений измерительных роликов 3, состоящий из троса 10, один конец которого закреплен на одной из пар роликов 3, а второй упруго закреплен на кузове 1 устройства. Трос 10 огибает блок И и связан с паром 12, записывающим измерения ширины колеи на ленте 13. Устройство работает следующим образом. Путеизмерительная тележка устанавливается на путь подлежащий замеру. При подаче давления в полость 5 цилиндра 4 измерительные ролики 3, связанные между собой попарно диагональной связью, смещаются друг относительно друга, стремясь занять максимальное расстояние между рельсами, прижимаясь к боковой поверхности рельсов. Смещаясь друг относительно друга, попарно диагональные пары измерительных роликов 3 изменяют натяжение троса 10. В свою очередь датчик линеЙ1а х перемещений, механически связанный с тросом Ю, фиксирует изменения расстояния между рельсами на ленте I3 лентопротяжного механизма. Таким образом, изменение расстояния между точками крепления троса 10 к парам измерительных роликов 3 соответствует перемещению последних, измеряющих ари этом изменение ширины колеи. При окончании замеров давление подается в полость 6 цилиндра 4, при этом попарно диагонально связанные между собой пары измерительных роликов 3 смещаются друг относительно друга и занимают минимальное расстояние. Попарно диагональная -связь измерительных роликов 3 обеспечивает прохождение путеизмерительной тележки в мертвом пространстве стрелок и глухих пересечений без приостановки нзтмерений. Два измерительных ролика 3, находящихся с одной стороны продоль-

3 ,11371384

ной оси путеизмерительной тележки,оси путеизмерительной т«лежки исклюупираясь в контррельс, направляют вчая опасность схода колес с рельсов,

соответствующий желоб стрелки диаго-Наличие в одноосной путеиэнерй

нально связанные с ними жесткой свя-тельной тележке устройства двух пар

зью измерительные ролики 3, распо-5 измерительных роликов обеспечит повыложеиные с другой стороны продольнойшение точности измерения ширины колеи.

jf//M/jVyMA

jW//

W

W

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1137138A1

I
Вагон-путеизмеритель для измерения положения пути в плане и ширины колеи 1978
  • Солофненко Виктор Николаевич
  • Мочкин Анатолий Семенович
  • Волохов Геннадий Сергеевич
  • Тетюев Владимир Павлович
SU753968A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 137 138 A1

Авторы

Парунакян Вааги Эмильевич

Коломоец Борис Григорьевич

Волков Сергей Александрович

Колесниченко Николай Алексеевич

Даты

1985-01-30Публикация

1983-10-11Подача