Изобретение относится к машиностроению, в частности транспортным средствам самосвальным кузовом.
Известен самосвал, содержащий шасси, установленный на нем опрокидывающийся от привода кузов и указатель положения кузова.
Однако известный самосвал при разгрузке не затормаживается и его передвижение с неопущенным кузовом снижает надежность и безопасность движения.
Целью изобретения является повышение надежности и безопасности движения.
Цель достигается тем, что датчик указателя представляет собой реостат, корпус которого закреплен на шасси, а ползун соединен с кузовом, причем датчик выполнен с дополнительными контактами для замыкания электрической цепи подключенного в тормозную систему пневмоэлектрического клапана для включения тормозной системы самосвала при неопущенном кузове.
На фиг.1 изображен самосвал, общий вид; на фиг.2 - то же, электрическая схема указателя положения кузова.
Самосвал содержит шасси 1, установленный на нем опрокидывающийся от привода 2 кузов 3 и указатель положения кузова 3. Датчик 4 указателя представляет собой реостат 5, корпус которого закреплен на шасси 1, а ползун 7 соединен с кузовом 3. Датчик 4 выполнен с дополнительными контактами 8 для замыкания электрической цепи подключенного в тормозную систему пневмоэлектрического клапана 9 для включения тормозной системы при неопущенном кузове 3.
При включении замка 10 зажигания замыкается электрическая цепь и указатель указывает, что кузов 3 опущен.
При разгрузке самосвала, включают привод 2 подъема кузова 3. Кузов 3 начинает подъем и ползун 7 перемещается по реостату 5 и указатель указывает о степени подъема кузова 3, например в градусах. Одновременно дополнительные контакты 8 замыкают электрическую цепь пневмоэлектрического клапана 9, последний перепускает воздух из источника 11 к колесным тормозам 12 самосвала и включается тормозная система, исключая трогание самосвала при неопущенном кузове 3.
После разгрузки самосвала опускают кузов 3 в исходное положение и самосвал растормаживается.
Таким образом, использование изобретения повышает надежность и безопасность движения самосвала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2041370C1 |
Трансмиссионный тормоз транспортного средства | 1989 |
|
SU1710400A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1270391A2 |
Устройство для проворачивания вала двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU877108A1 |
Устройство для управления сцеплением и тормозом учебного автомобиля | 1989 |
|
SU1735887A1 |
Фрикционная муфта | 1979 |
|
SU823694A1 |
Тормозная камера | 1981 |
|
SU1054147A1 |
Устройство для блокировки поворотной тележки прицепа | 1990 |
|
SU1766762A1 |
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля | 1989 |
|
SU1766722A1 |
Привод компрессора тормозной системы транспортного средства | 1990 |
|
SU1787838A1 |
Использование: для предотвращения движения самосвалов с неопущенным кузовом. Сущность изобретения:на шасси самосвала закреплен корпус реостата датчика указателя положения кузова. Ползун реостата соединен с кузовом. Кроме того датчика выполнен с дополнительными контактами, замыкающими электрическую цепь пневмоэлектрического клапана, подключенного в тормозную систему, для включения тормозной системы самосвала при неопущенном кузове. 2 ил.
САМОСВАЛ, содержащий шасси, установленный на нем опрокидывающийся от привода кузов и указатель положения кузова, отличающийся тем, что датчик указателя представляет собой реостат, корпус которого закреплен на шасси, а ползун соединен с кузовом, причем датчик выполнен с дополнительными контактами для замыкания электрической цепи подключенного в тормозную систему пневмоэлектрического клапана для включения тормозной системы самосвала при неопущенном кузове.
А.А.Васильев и др | |||
Автомобили - самосвалы и их применение в дорожном строительстве, М., Гушосдор, 1938, с.69, поз.4. |
Авторы
Даты
1995-02-09—Публикация
1991-04-03—Подача