САМОСВАЛ Российский патент 1995 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение RU2028219C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности транспортным средствам самосвальным кузовом.

Известен самосвал, содержащий шасси, установленный на нем опрокидывающийся от привода кузов и указатель положения кузова.

Однако известный самосвал при разгрузке не затормаживается и его передвижение с неопущенным кузовом снижает надежность и безопасность движения.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности движения.

Цель достигается тем, что датчик указателя представляет собой реостат, корпус которого закреплен на шасси, а ползун соединен с кузовом, причем датчик выполнен с дополнительными контактами для замыкания электрической цепи подключенного в тормозную систему пневмоэлектрического клапана для включения тормозной системы самосвала при неопущенном кузове.

На фиг.1 изображен самосвал, общий вид; на фиг.2 - то же, электрическая схема указателя положения кузова.

Самосвал содержит шасси 1, установленный на нем опрокидывающийся от привода 2 кузов 3 и указатель положения кузова 3. Датчик 4 указателя представляет собой реостат 5, корпус которого закреплен на шасси 1, а ползун 7 соединен с кузовом 3. Датчик 4 выполнен с дополнительными контактами 8 для замыкания электрической цепи подключенного в тормозную систему пневмоэлектрического клапана 9 для включения тормозной системы при неопущенном кузове 3.

При включении замка 10 зажигания замыкается электрическая цепь и указатель указывает, что кузов 3 опущен.

При разгрузке самосвала, включают привод 2 подъема кузова 3. Кузов 3 начинает подъем и ползун 7 перемещается по реостату 5 и указатель указывает о степени подъема кузова 3, например в градусах. Одновременно дополнительные контакты 8 замыкают электрическую цепь пневмоэлектрического клапана 9, последний перепускает воздух из источника 11 к колесным тормозам 12 самосвала и включается тормозная система, исключая трогание самосвала при неопущенном кузове 3.

После разгрузки самосвала опускают кузов 3 в исходное положение и самосвал растормаживается.

Таким образом, использование изобретения повышает надежность и безопасность движения самосвала.

Похожие патенты RU2028219C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
RU2041370C1
Трансмиссионный тормоз транспортного средства 1989
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
  • Ратман Александр Соломонович
SU1710400A1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Парцхаладзе Реваз Мелхиседекович
  • Батиашвили Важа Семенович
  • Ратман Александр Соломонович
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU1270391A2
Устройство для проворачивания вала двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU877108A1
Устройство для управления сцеплением и тормозом учебного автомобиля 1989
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU1735887A1
Фрикционная муфта 1979
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU823694A1
Тормозная камера 1981
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
  • Лекиашвили Варлам Георгиевич
SU1054147A1
Устройство для блокировки поворотной тележки прицепа 1990
  • Ратман Александр Соломонович
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU1766762A1
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля 1989
  • Ратман Александр Соломонович
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU1766722A1
Привод компрессора тормозной системы транспортного средства 1990
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU1787838A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 028 219 C1

Реферат патента 1995 года САМОСВАЛ

Использование: для предотвращения движения самосвалов с неопущенным кузовом. Сущность изобретения:на шасси самосвала закреплен корпус реостата датчика указателя положения кузова. Ползун реостата соединен с кузовом. Кроме того датчика выполнен с дополнительными контактами, замыкающими электрическую цепь пневмоэлектрического клапана, подключенного в тормозную систему, для включения тормозной системы самосвала при неопущенном кузове. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 028 219 C1

САМОСВАЛ, содержащий шасси, установленный на нем опрокидывающийся от привода кузов и указатель положения кузова, отличающийся тем, что датчик указателя представляет собой реостат, корпус которого закреплен на шасси, а ползун соединен с кузовом, причем датчик выполнен с дополнительными контактами для замыкания электрической цепи подключенного в тормозную систему пневмоэлектрического клапана для включения тормозной системы самосвала при неопущенном кузове.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2028219C1

А.А.Васильев и др
Автомобили - самосвалы и их применение в дорожном строительстве, М., Гушосдор, 1938, с.69, поз.4.

RU 2 028 219 C1

Авторы

Харитонашвили Валерьян Адамович

Даты

1995-02-09Публикация

1991-04-03Подача