Изобретение относится к автомо- - бильной технике, в частности к устройствам для управления сцеплением и тормозом учебного автомобиля.
Известны педали сцепления и тормоза, шарнирно закрепленные на валах
Известно устройство для управления сцеплением И тормозом автомобиля, шарнирно закрепленных на валах.
Известен также привод управления карбюратором, содержащий педаль, закрепленную на рычаге валика, связанного с карбюратором.
При учебной езде обучаемый, как правило, неквалифицированно управляет автомобилем, каждое лишнее нажатие на педаль привода управлением карбюратором повышает частоту вращения двигателя, что увеличивает расход топлива, кроме этого, несвоевременное отключение сцепления вызывает перегрузки трансмиссии, а когда обучаемый увеличивает частоту вращения двигателя при включенном сцепле ним, а в это время мастер обучения нажимает на тормозную педаль, резко снижается эффективность торможения. Все это снижает безопасность дорожного движения, повышает расход топ лива и снижает долговечность двигателя и трансмиссии.
Цель изобретения - повышение удобства, безопасности дорожного движения, топливной экономичности и долговечности двигателя и трансмисСИИ о
Поставленная цель достигается тем, что. штатная педаль сцепления жестко закреплена на валу, выполненного с другого конца кольцевым незамкнутым пазом, а штатная педаль . тормоза жестко прикреплена к втулке, надетой на упомянутый вал и выполненной кольцевым незамкнутым пазом, при этом в кольцевом незамкнутом пазу вала и втулки размещен фиксатор прикрепленный к дублирующей педали сцепления, а в крайнем кольцевом незамкнутом пазе втулки размещен фиксатор, прикрепленный к дублирующей педали тормоза, причем дублирующая педаль сцепления и тормоза выполнены с выступами, взаимодействующими с включателями, электрически связанными с электромагнитной муфтой, подключенной к приводу управления карбюратором.
На фиг.1 изображена схема устройс ва, общий вид; на фиг.2 - педали
сцепления и тормоза при учебной езде; на фиг.З - то же, в нерабочем положении; на фиг Л - электромагнитная муф-( та., подключенная к приводу управле- f
ния карбюратором; на фиг.5 - электрическая схема; на фиг.6 - педали сцепления и тормоза в нерабочем положении, зафиксированные под вещевой
полкой.
Устройство содержит штатные педали 1 и 2 сцепления и тормоза. Штатная педаль 1 сцепления жестко закреплена на валу 3, на котором выполнен кольцевой незамкнутый паз Ь. Штатная педаль 2 тормоза жестко закреплена на втулке 5, выполненной с кольцевым незамкнутым пазом 6 и вторым кольцевым незамкнутым пазом 7. В
кольцевом незамкнутом пазу вала 3 размещен фиксатор 8, который прикреплен к дублирующей педали 9 сцепления и размещен в кольцевом незамкнутом пазу 7 втулки 5 и кольцевом
, незамкнутом пазу k вала 3. иксатор
10прикреплен к дублирующей пелали
11тормоза и размещен в кольцевом незамкнутом пазу 6 втулки 5.
Дублирующие педали 9 и 11 сцепления и тормоза выполнены с выступами 12 и 13, взаимодействующими с включателями 1 и 15 последние с помощью электропривода 16 связаны с электромагнитной муфтой 17о К по- .
ловинам 18 и 19 электромагнитной муфты 17 присоединены стержни 20 и 21 привода управления карбюратором. Половины 18 и 19 выполнены с зубчатыми торцовыми поверхностями 22 в еиде храпового механизма.
Устройство работает следующим образом.
При учебной езде, когда мастер обучения вождению нажимает на педаль
9 сцепления, последняя поворачивается по часовой стрелке, фиксатор 8 прижимается к валу 3 и поворачивает его тоже вместе с педалью 1, при этом фиксатор Я свободно перемещается в пазу 7 втулки 5, в результате отключается сцепление автомобиля. Одновременно при повороте педали 1 сцепления выступ 12 взаимодействует, с включателем И, который включает
электромагнитную муфту 15, ее половины 18 и Т9 разъединяются, стержень 21 освобождается и поворачивается свободно и, следовательно, снижается подача топлива в карбюратор и
частота вращения двигателя, т,е, двигатель Начинает работать на холостом моду,обучаемый снимает усилие с педали управления карбюратором и может снова увеличить частоту вращения двигателя лишь после снятия усилия с педали 9 сцепления мастером обучения вождению, так как после снятия усилия на педали 9 выступ 12 занимает первоначальное положение и включатель отключается, а половины 18 и 19 соединяются. При снятии усилия с педали 9 она возвращается в первоначальное положение«
При необходимости, когда мастер обучения вождению нажимает на тормозную педаль 11, она поворачивается по часовой стрелке, фиксатор 10 давит на втулку 5, педаль 11 вместе с педалью 2 поворачивается и осуществля ется торможение автомобиля При этом при повороте педали 11 выступ 13 аналогично включает и выключает электромагнитную муфту 1 и привод управления карбюратором. Педаль 9 остается неподвижной при повороте педали 11 благодаря тому, что фиксатор 8 свободно размещен в пазу 7 втулки 5
При обычной эксплуатации автомобиля педали 9 и 11 поворачивают против часовой стрелки, фиксаторы 8 и
10свободно перемещаются в лазах , 7 и 6, и после поворота педали 9 и
11фиксируют фиксаторами 23 к вещевой полке 2k в салоне автомобили. Педали не будут мешать пассажиру, что повышает удобства и безопасность.
Повышение безопасности дорожного движения обеспечивается еще тем, что при нажатии на тормозную педаль мастером обучения одновременно отключается привод управления карбюратором, что повышает эффективность торможения автомобиля.
Топливная экономичность достигается тем, что двигатель не работает
1735887«
при большей частоте вращения, когда нет необходимости, а уменьшение частоты вращения двигателя повышает долговечность двигателя и трансмис- 5 сии автомобиля.
0
5
0
Ь о р м у л а изобретение
Устройство для управления сцеплением и тормозом учебного автомобиля, содержащее штатные педали сцепления и тормоза, кинематически связанные с соответствующими дублирующими педалями, привод управления дроссельной заслонкой, отличающее- с я тем, что, с целью повышения удобства управления и безопасности дорожного движения, оно снабжено валом, на одном конце которого зак5
реплена штатная педаль сцепления, а на другом выполнен кольцевой незамкнутый паз, втулкой, размещенной на упомянутом валу, на одном конце которой закреплена педаль тормоза, а на другом выполнены два кольцевых незамкнутых паза, при этом дублирующие педали снабжены фиксаторами и выступами и размещены на втулке с .возможностью размещения фиксатора
0 дублирующей педали сцепления в первом кольцевом незамкнутом пазу втулки с возможностью взаимодействия с незамкнутым пазом вала штатной педали сцепления, а фиксаторы дублирующей
c педали тормоза-с возможностью взаимодействия с вторым незамкнутым пазом втулки, при этом привод управления дроссельной заслонкой снабжен электромагнитной разъединительной .муфтой
0 электрическая цепь питания которой снабжена двумя параллельно включенными выключателями, размещенными с возможностью взаимодействия с выступами дублирующих педалей сцепления
и тормоза 3
i
r-. оо со
1Л J г-х
N.
3Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1270391A2 |
Устройство для проворачивания вала двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU877108A1 |
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства | 1984 |
|
SU1196520A1 |
ДУБЛИРУЮЩИЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2110848C1 |
СИСТЕМА ДУБЛИРУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕДАЛЕЙ СО ШТАТНЫМИ ПЕДАЛЯМИ ВОДИТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2269822C1 |
Система управления сцеплением | 1987 |
|
SU1498644A1 |
Система автоматического управления работой карбюраторного двигателя в динамическом режиме самостоятельного холостого хода | 2019 |
|
RU2705350C1 |
Учебное устройство для дозирования усилия на педаль сцепления транспортного средства при начале движения | 2022 |
|
RU2805237C1 |
ПЕДАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2226300C1 |
Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для управления сцепления и тормозом учебного автомобиля. Цель изобретения - повышение удобства управления и безопасности дорожного движения. Устройство содержит штатные педали 1 и 2 сцепления и тормоза. Штатная педаль 1 сцепления жестко закреплена на валу,выполненном с другого конца с кольцевым незамкнутым пазом, а штатная педаль тормоза жестко прикреплена к втулке 5, надетой на вал и выполненной за кольцевым незамкнутым пазом, при этом в кольцевом незамкнутом пазе вала и втулки размещены фиксатор 8, прикрепленный к дублирующей педали сцепления, а в крайнем кольцевом незамкнутом пазе втулки размещен фиксатор 10, прикрепленный к дублирующей педали тормоза, причем дублирующая педаль сцепления и тормоза выполнены с выступами, взаимодействующими с включателями, электрически связанными с электромагнитной муфтой, подключенной к приводу управления карбюратором. 6 ил.. (Я
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1989-12-19—Подача