Устройство для управления сцеплением и тормозом учебного автомобиля Советский патент 1992 года по МПК G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU1735887A1

Изобретение относится к автомо- - бильной технике, в частности к устройствам для управления сцеплением и тормозом учебного автомобиля.

Известны педали сцепления и тормоза, шарнирно закрепленные на валах

Известно устройство для управления сцеплением И тормозом автомобиля, шарнирно закрепленных на валах.

Известен также привод управления карбюратором, содержащий педаль, закрепленную на рычаге валика, связанного с карбюратором.

При учебной езде обучаемый, как правило, неквалифицированно управляет автомобилем, каждое лишнее нажатие на педаль привода управлением карбюратором повышает частоту вращения двигателя, что увеличивает расход топлива, кроме этого, несвоевременное отключение сцепления вызывает перегрузки трансмиссии, а когда обучаемый увеличивает частоту вращения двигателя при включенном сцепле ним, а в это время мастер обучения нажимает на тормозную педаль, резко снижается эффективность торможения. Все это снижает безопасность дорожного движения, повышает расход топ лива и снижает долговечность двигателя и трансмиссии.

Цель изобретения - повышение удобства, безопасности дорожного движения, топливной экономичности и долговечности двигателя и трансмисСИИ о

Поставленная цель достигается тем, что. штатная педаль сцепления жестко закреплена на валу, выполненного с другого конца кольцевым незамкнутым пазом, а штатная педаль . тормоза жестко прикреплена к втулке, надетой на упомянутый вал и выполненной кольцевым незамкнутым пазом, при этом в кольцевом незамкнутом пазу вала и втулки размещен фиксатор прикрепленный к дублирующей педали сцепления, а в крайнем кольцевом незамкнутом пазе втулки размещен фиксатор, прикрепленный к дублирующей педали тормоза, причем дублирующая педаль сцепления и тормоза выполнены с выступами, взаимодействующими с включателями, электрически связанными с электромагнитной муфтой, подключенной к приводу управления карбюратором.

На фиг.1 изображена схема устройс ва, общий вид; на фиг.2 - педали

сцепления и тормоза при учебной езде; на фиг.З - то же, в нерабочем положении; на фиг Л - электромагнитная муф-( та., подключенная к приводу управле- f

ния карбюратором; на фиг.5 - электрическая схема; на фиг.6 - педали сцепления и тормоза в нерабочем положении, зафиксированные под вещевой

полкой.

Устройство содержит штатные педали 1 и 2 сцепления и тормоза. Штатная педаль 1 сцепления жестко закреплена на валу 3, на котором выполнен кольцевой незамкнутый паз Ь. Штатная педаль 2 тормоза жестко закреплена на втулке 5, выполненной с кольцевым незамкнутым пазом 6 и вторым кольцевым незамкнутым пазом 7. В

кольцевом незамкнутом пазу вала 3 размещен фиксатор 8, который прикреплен к дублирующей педали 9 сцепления и размещен в кольцевом незамкнутом пазу 7 втулки 5 и кольцевом

, незамкнутом пазу k вала 3. иксатор

10прикреплен к дублирующей пелали

11тормоза и размещен в кольцевом незамкнутом пазу 6 втулки 5.

Дублирующие педали 9 и 11 сцепления и тормоза выполнены с выступами 12 и 13, взаимодействующими с включателями 1 и 15 последние с помощью электропривода 16 связаны с электромагнитной муфтой 17о К по- .

ловинам 18 и 19 электромагнитной муфты 17 присоединены стержни 20 и 21 привода управления карбюратором. Половины 18 и 19 выполнены с зубчатыми торцовыми поверхностями 22 в еиде храпового механизма.

Устройство работает следующим образом.

При учебной езде, когда мастер обучения вождению нажимает на педаль

9 сцепления, последняя поворачивается по часовой стрелке, фиксатор 8 прижимается к валу 3 и поворачивает его тоже вместе с педалью 1, при этом фиксатор Я свободно перемещается в пазу 7 втулки 5, в результате отключается сцепление автомобиля. Одновременно при повороте педали 1 сцепления выступ 12 взаимодействует, с включателем И, который включает

электромагнитную муфту 15, ее половины 18 и Т9 разъединяются, стержень 21 освобождается и поворачивается свободно и, следовательно, снижается подача топлива в карбюратор и

частота вращения двигателя, т,е, двигатель Начинает работать на холостом моду,обучаемый снимает усилие с педали управления карбюратором и может снова увеличить частоту вращения двигателя лишь после снятия усилия с педали 9 сцепления мастером обучения вождению, так как после снятия усилия на педали 9 выступ 12 занимает первоначальное положение и включатель отключается, а половины 18 и 19 соединяются. При снятии усилия с педали 9 она возвращается в первоначальное положение«

При необходимости, когда мастер обучения вождению нажимает на тормозную педаль 11, она поворачивается по часовой стрелке, фиксатор 10 давит на втулку 5, педаль 11 вместе с педалью 2 поворачивается и осуществля ется торможение автомобиля При этом при повороте педали 11 выступ 13 аналогично включает и выключает электромагнитную муфту 1 и привод управления карбюратором. Педаль 9 остается неподвижной при повороте педали 11 благодаря тому, что фиксатор 8 свободно размещен в пазу 7 втулки 5

При обычной эксплуатации автомобиля педали 9 и 11 поворачивают против часовой стрелки, фиксаторы 8 и

10свободно перемещаются в лазах , 7 и 6, и после поворота педали 9 и

11фиксируют фиксаторами 23 к вещевой полке 2k в салоне автомобили. Педали не будут мешать пассажиру, что повышает удобства и безопасность.

Повышение безопасности дорожного движения обеспечивается еще тем, что при нажатии на тормозную педаль мастером обучения одновременно отключается привод управления карбюратором, что повышает эффективность торможения автомобиля.

Топливная экономичность достигается тем, что двигатель не работает

1735887«

при большей частоте вращения, когда нет необходимости, а уменьшение частоты вращения двигателя повышает долговечность двигателя и трансмис- 5 сии автомобиля.

0

5

0

Ь о р м у л а изобретение

Устройство для управления сцеплением и тормозом учебного автомобиля, содержащее штатные педали сцепления и тормоза, кинематически связанные с соответствующими дублирующими педалями, привод управления дроссельной заслонкой, отличающее- с я тем, что, с целью повышения удобства управления и безопасности дорожного движения, оно снабжено валом, на одном конце которого зак5

реплена штатная педаль сцепления, а на другом выполнен кольцевой незамкнутый паз, втулкой, размещенной на упомянутом валу, на одном конце которой закреплена педаль тормоза, а на другом выполнены два кольцевых незамкнутых паза, при этом дублирующие педали снабжены фиксаторами и выступами и размещены на втулке с .возможностью размещения фиксатора

0 дублирующей педали сцепления в первом кольцевом незамкнутом пазу втулки с возможностью взаимодействия с незамкнутым пазом вала штатной педали сцепления, а фиксаторы дублирующей

c педали тормоза-с возможностью взаимодействия с вторым незамкнутым пазом втулки, при этом привод управления дроссельной заслонкой снабжен электромагнитной разъединительной .муфтой

0 электрическая цепь питания которой снабжена двумя параллельно включенными выключателями, размещенными с возможностью взаимодействия с выступами дублирующих педалей сцепления

и тормоза 3

i

r-. оо со

1Л J г-х

N.

Похожие патенты SU1735887A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Погосбеков М.И.
RU2048995C1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Парцхаладзе Реваз Мелхиседекович
  • Батиашвили Важа Семенович
  • Ратман Александр Соломонович
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU1270391A2
Устройство для проворачивания вала двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU877108A1
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства 1984
  • Парцхаладзе Реваз Мелхиседекович
  • Ратман Александр Соломонович
  • Батиашвили Важа Семенович
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU1196520A1
ДУБЛИРУЮЩИЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Красов Александр Иванович
RU2110848C1
СИСТЕМА ДУБЛИРУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕДАЛЕЙ СО ШТАТНЫМИ ПЕДАЛЯМИ ВОДИТЕЛЯ 2004
  • Быков Сергей Георгиевич
  • Закалинский Виталий Сергеевич
  • Невский Николай Вильямсович
RU2269822C1
Система управления сцеплением 1987
  • Талаквадзе Вадим Виссарионович
  • Талаквадзе Леонид Виссарионович
SU1498644A1
Система автоматического управления работой карбюраторного двигателя в динамическом режиме самостоятельного холостого хода 2019
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Петрович
  • Гущин Александр Викторович
RU2705350C1
Учебное устройство для дозирования усилия на педаль сцепления транспортного средства при начале движения 2022
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Юматов Максим Сергеевич
  • Клюшин Андрей Александрович
  • Апатенко Алексей Сергеевич
  • Севрюгина Надежда Савельевна
  • Минаев Павел Андреевич
  • Бабакин Александр Николаевич
  • Эйсмунт Виталий Владимирович
  • Сергеев Артем Юрьевич
  • Усачёв Николай Викторович
  • Кулалаев Егор Александрович
  • Косенко Иван Николаевич
RU2805237C1
ПЕДАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 2002
  • Быков С.Г.
  • Закалинский В.С.
RU2226300C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 735 887 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для управления сцеплением и тормозом учебного автомобиля

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для управления сцепления и тормозом учебного автомобиля. Цель изобретения - повышение удобства управления и безопасности дорожного движения. Устройство содержит штатные педали 1 и 2 сцепления и тормоза. Штатная педаль 1 сцепления жестко закреплена на валу,выполненном с другого конца с кольцевым незамкнутым пазом, а штатная педаль тормоза жестко прикреплена к втулке 5, надетой на вал и выполненной за кольцевым незамкнутым пазом, при этом в кольцевом незамкнутом пазе вала и втулки размещены фиксатор 8, прикрепленный к дублирующей педали сцепления, а в крайнем кольцевом незамкнутом пазе втулки размещен фиксатор 10, прикрепленный к дублирующей педали тормоза, причем дублирующая педаль сцепления и тормоза выполнены с выступами, взаимодействующими с включателями, электрически связанными с электромагнитной муфтой, подключенной к приводу управления карбюратором. 6 ил.. (Я

Формула изобретения SU 1 735 887 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1735887A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 735 887 A1

Авторы

Харитонашвили Валерьян Адамович

Даты

1992-05-23Публикация

1989-12-19Подача