Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам гибкого токоподвода к тали.
Известно устройство гибкого токоподвода к тали, включающее несущие кабель подвески, закрепленные на разъемной скобе, охватывающей полки монорельсового пути снизу и опертой на полки с помощью роликов с ограничителями их сближения [1]
Это устройство обладает недостаточной надежностью в работе, так как не исключает заклинивание роликов и скобы на полках монорельсов. При движении тали вперед вертикальное положение скобы изменяется на наклонное, в результате чего основание скобы прижимается и заклинивает ролики на полках сверху. При движении тали назад ролики сближаются, образуя сплошное звено, которое выпучивается, при этом П-образные ограничители сближения роликов разворачиваются и упираются кромками в полки сверху, а скобы прижимаются к полкам снизу, и таким образом они защемляются на полках монорельсов, затрудняя передвижение тали.
Известно также устройство гибкого токоподвода к подвижному электроприемнику, содержащее закрепленную на монорельсовом пути полую направляющую с продольным пазом, внутри которого установлены с возможностью перемещения каретки, несущие кабель, каждая из которых имеет опору в виде установленных на общей оси двух шайб, имеющих участок со сферической поверхностью, соединенную с опорой подвеску, установленную на части длины в пазу направляющей и связанную с кабелем с помощью промежуточных элементов, и тяговый тросик, связанный с электроприемником, пропущенный через отверстие каждой подвески и зафиксированный в нем [2]
Недостатками известного устройства являются недостаточная надежность, а также сложность конструкции и монтажа.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции и монтажа.
Цель достигается тем, что в устройстве гибкого токоподвода к подвижному электроприемнику, содержащем закрепленную на монорельсовом пути полую направляющую с продольным пазом, внутри которой установлены с возможностью перемещения каретки, несущие кабель, каждая из которых имеет опору в виде установленных на общей оси двух шайб, имеющих участок со сферической поверхностью, соединенную с опорой подвеску, установленную на части длины в пазу направляющей и связанную с кабелем с помощью промежуточных элементов, и тяговый тросик, связанный с электроприемником, пропущенный через отверстие каждой подвески и зафиксированный в нем, полая направляющая имеет коробчатую форму, подвеску выполнена за одно целое с осью для установки шайб и имеет гладкий концевой участок и примыкающий к нему резьбовой, шайбы выполнены разного диаметра со сферической поверхностью одного из торцов и плоской противолежащего и установлены последовательно на разных уровнях на оси, причем шайба большего диаметра установлена на гладком участке подвески с возможностью вращения при взаимодействии боковыми поверхностями со стенками профиля и сферической поверхностью с потолком профиля, шайба меньшего диаметра выполнена с резьбовым центральным отверстием и установлена на резьбовом участке подвески с возможностью стопорения себя и фиксации тросика в отверстии подвески, при этом поверхности полок профиля, контактирующего с плоской торцовой поверхностью шайбы меньшего диаметра, имеют снижающие трение покрытия.
В предпочтительном варианте выполнения тяговый тросик может иметь поддерживающие кабель элементы.
На фиг.1 изображено устройство гибкого токоподвода к подвижному электроприемнику, общий вид; на фиг. 2 то же устройство, поперечный разрез; на фиг. 3 показан собранный в петли тяговый тросик при сближении кареток вплотную, продольный разрез; на фиг. 4 поворот направляющей, вид сверху, стрелками указано направление движения кареток и вращения шайб при их сближении и взаимодействии со станками профиля.
Устройство содержит полую направляющую 1 с продольным пазом, закрепленную на монорельсовом пути 2, установленные внутри направляющей с возможностью перемещения каретки 3, каждая из которых имеет установленные на общей оси две опоры, соединенную с опорами кареток подвеску 4, установленную на части длины в пазу направляющей и связанную с кабелем 5 с помощью промежуточных элементов 6, и тяговый тросик 7, пропущенный через отверстие каждой подвески и зафиксированный в нем. Тросик 7 снабжен поддерживающими кабель 5 элементами 8 и связан через буфер 9 с подвижным электроприемником 10.
Полая направляющая 1 имеет коробчатую форму. В качестве направляющей используется стандартный равнополочный профиль -образного сечения. Подвеска 4 выполнена за одно целое с осью для установки опор кареток, имеет гладкий концевой участок и примыкающий к нему резьбовой. Опоры каретки выполнены в виде шайб 11 и 12 разного диаметра со сферической поверхностью одного из торцов и плоской противолежащего. Шайбы установлены последовательно на разных уровнях на оси-подвеске 4. Шайба 12 большего диаметра установлена на гладком участке подвески с возможностью вращения при взаимодействии боковыми поверхностями со стенками профиля 1 и сферической поверхностью с потолком профиля. Шайба 11 меньшего диаметра выполнена с резьбовым центральным отверстием и установлена на резьбовом участке подвески с возможностью стопорения себя посредством резьбовой пары 13 и фиксации тросика 7 в отвеpстии 14 подвески. Шайба 11 установлена с возможностью взаимодействия с полками профиля 1. При этом поверхности полок профиля, контактирующие с плоской торцовой поверхностью шайбы меньшего диаметра, имеют снижающее трение покрытие 15, например, из оргстекла.
Устройство гибкого токоподвода к подвижному электроприемнику работает следующим образом.
Направляющая 1 коробчатой формы монтируется на монорельсовом пути 2 без дополнительных деталей и крепежных элементов с помощью одной сварки, что упрощает монтаж. Так как в качестве направляющей используется стандартный равнополочный профиль -образного сечения, то не требуется механической обработки, что упрощает изготовление.
Тяговый орган, несущий гибкий кабель, собирается в следующей последовательности. Сначала на резьбовой участок подвески устанавливается шайба 11 меньшего диаметра и сочленяется с подвеской с помощью центрального резьбового отверстия таким образом, чтобы отверстие 14 подвески не перекрывалось ею, а плоская торцовая поверхность была обращена вниз. Затем на гладкий концевой участок подвески над шайбой 11 устанавливается шайба 12 большего диаметра сферической поверхностью вверх. После этого тяговый тросик 7 пропускается через отверстие 14 каждой подвески и фиксируется в нем путем затяжки шайбы 11, которая при этом сама стопорится на подвеске посредством резьбовой пары 13, что не требует дополнительных стопорных и крепежных элементов. Собранный тяговый орган размещается внутри направляющей. Тросик одним концом закрепляется неподвижно у источника питания (не показан), другим концом соединяется с буфером 9 подвижного электроприемника 10.
Гибкий кабель 5 подвешивается к подвескам при помощи промежуточных элементов 6 и тросику между подвесками при помощи поддерживающих элементов 8. Чтобы кабель не растягивался при распрямлении его петель, длина участка кабеля между подвесками принимается чуть большей длины натянутого тросика над кабелем. В исходном положении в месте сбора кабеля в петли шайбы большего диаметра располагаются вплотную друг с другом, тяговый тросик и гибкий кабель собраны в вертикальные петли. В этом положении тросик опирается на сферические поверхности шайб меньшего диаметра, что уменьшает излом тросика, а кабель опирается на промежуточные элементы 6 и дополнительно на поддерживающие элементы 8, что уменьшает растяжение кабеля весом своей петли.
При движении электроприемника по монорельсовому пути 2 вперед тросик 7 натягивается, каретки одна за другой включаются в работу, вертикальные петли тросика и кабеля последовательно распрямляются. Шайбы меньшего диаметра, перемещаясь, скользят по полкам профиля плоской торцовой поверхностью, за счет снижающего трение покрытия 15 сопротивление передвижению электроприемника 10 уменьшено, тяговое усилие увеличено.
Во время перемещения кареток возможно раскачивание подвесок и дуги кабеля. За счет взаимодействия шайбы большего диаметра боковыми поверхностями со стенками профиля амплитуда раскачивания уменьшена, надежность работы повышена.
При движении электроприемника назад тросик ослабляется, при этом он не запутывается внутри полой направляющей на каретках, так как под действием веса кабеля с помощью поддерживающего кабель элемента 8 тросик направляется в паз с образованием вертикальных петель, что исключает возникновение аварийной ситуации.
При сближении кареток шайбы увеличенного диаметра смещаются к стенкам профиля в шахматном порядке. За счет взаимодействия шайб 12 боковыми поверхностями с разными стенками профиля они вращаются в противоположных направлениях без проскальзывания, что не требует специальных ограничителей сближения, например буферов для кареток, что упрощает конструкцию.
В случае выпучивания собранных в поезд кареток сферические поверхности шайб большего диаметра вступают во взаимодействие с потолком профиля, что не требует ограничителей смещения кареток вверх, что также упрощает конструкцию.
На повороте направляющей шайбы большего диаметра обкатываются по меньшему закруглению профиля. Натянутый тросик на радиусном участке располагается в виде ломаной линии, не касаясь стенки профиля, что не требует установки отклоняющих роликов на повороте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ТАЛИ | 1992 |
|
RU2013840C1 |
УСТРОЙСТВО ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ | 1992 |
|
RU2054777C1 |
УСТРОЙСТВО ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ПОДВИЖНОМУ ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКУ | 1992 |
|
RU2049039C1 |
Устройство гибкого токоподвода к тали | 1989 |
|
SU1688343A1 |
ПОПЛАННЫЙ ЗАНАВЕС | 1992 |
|
RU2030197C1 |
Устройство для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам | 1984 |
|
SU1203620A1 |
Устройство для гибкого токоподвода к подвижным электроприемникам | 1984 |
|
SU1246218A1 |
Устройство для гибкого токоподвода к передвижному электроприемнику | 1986 |
|
SU1472989A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ | 1992 |
|
RU2025854C1 |
УСТРОЙСТВО ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ | 1992 |
|
RU2050656C1 |
Сущность изобретения: устройство содержит коробчатую направляющую, внутри которой установлены каретки, несущие кабель. Опора каждой каретки выполнена в виде шайб разного диаметра, имеющих сферическую поверхность, установленных последовательно на подвеске на разных уровнях. Шайба большего диаметра установлена на гладком конце подвески и при взаимодействии со стенками и с потолком направляющего профиля приводится во вращение. Шайба меньшего диаметра установлена на полках профиля и связана с подвеской посредством резьбовой пары. Тяговый тросик фиксируется в отверстии на подвеске при затяжке шайбы меньшего диаметра, которая при этом сама стопорится на подвеске. Непосредственно контактирующие с шайбой меньшего диаметра поверхности полок направляющей имеют снижающее трение покрытие, например, из оргстекла. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ОКИСЛИТЕЛЬНОЙ ОЧИСТКИ НЕФТИ И НЕФТЯНЫХ ДИСТИЛЛЯТОВ ОТ МЕРКАПТАНОВ, СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ И СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АКТИВНОСТИ КАТАЛИЗАТОРА | 2015 |
|
RU2571832C1 |
Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU191A1 |
Авторы
Даты
1995-08-20—Публикация
1992-06-18—Подача