Редактор М. Бандура
Составитель Н. Борисова
Техред М.МоргенталКорректор В. Гирняк
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ | 1992 |
|
RU2054777C1 |
УСТРОЙСТВО ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ПОДВИЖНОМУ ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКУ | 1992 |
|
RU2042243C1 |
УСТРОЙСТВО ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ТАЛИ | 1992 |
|
RU2013840C1 |
УСТРОЙСТВО ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ПОДВИЖНОМУ ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКУ | 1992 |
|
RU2049039C1 |
Устройство для гибкого токоподвода к передвижному электроприемнику | 1986 |
|
SU1472989A1 |
Устройство для гибкого токоподвода к подвижным электроприемникам | 1984 |
|
SU1246218A1 |
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту | 1984 |
|
SU1274048A1 |
Устройство для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам | 1984 |
|
SU1203620A1 |
Устройство для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам | 1978 |
|
SU675506A1 |
Устройство для гибкого токоподвода к подвижному электроприемнику | 1980 |
|
SU1092639A1 |
Заказ 3714Тираж 315Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
При прохождении по радиусному участку пути отрезки 19 штанги выстраиваются по ломаной кривой. Чтобы не происходило заклинивание отрезков внутри втулок, последние расстанавливаются от начала за- кругления на расстоянии, равном длине отрезка.
При таком выполнении буксируемый накопитель, выполненный в виде трубчатой штанги, несущей подвески с кабелем, опи- рается на катки тали и на опоры качения. За счет опирания на катки тали создается дополнительное давление, что улучшает сцепление катков тали с полками монорельса и тем самым исключается пробуксовка при перегонах тали порожняком. Кроме того, при выполнении в накопителе в виде трубчатой штанги с каналом становится возможным обеспечить компактность и простоту устройства. Подвески, несущие кабель, вой- дя в канал и опираясь на полки штанги с помощью шаровых опор, занимают значительно меньший участок на монорельсовом пути, чем поезд кареток в прототипе, не требуют громоздких кареток для перемещения подвесок с кабелем.
Формула изобретения 1. Устройство гибкого токоподвода к та- ли, содержащее монорельсовый путь, на котором с возможностью перемещения установлен накопитель кабеля, имеющий
А-А
Фиг.2
связанные тяговым тросиком -npni.- .i t- ц.-,/. вескями, несущими кабель, д хпяты и подпружиненные упоры, отличающиеся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем уменьшения 1яго вого сопротивления передвижению тали, при одновременном упрощении конструкции, накопитель выполнен в виде труЬча- той штанги с продольным пазом, одним концом шарнирно соединенной с талью и имеющей на другом конце опоры качения. взаимодействующие с монорельсом, захваты равномерно установлены подлине монорельса и имеют форму втулок с прорезью, каждая из которых выполнена с возможностью прохождения внутри нее штанги, при этом каретки выполнены шарообразными с неподвижно закрепленными по оси подее- сками и установлены в штанге с возможностью перемещения относительно последней, причем в каждой втулке и штанге со стороны, противоположной тали размещены с возможностью взаимодействия с каретками односторонние упоры.
I
-х.
V
7
/ / / /3 8 Щ
16
фиг.З
Изобретение относится к электротехни- р. в частности к устройствам для гибкого токоподпода к передвижным электроприемникам.
Цепью изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем уменьшения тяглвого сопротивления передвижению тали при одновременном упрощении конструкции.
На фиг. 1 изображено устройство гибкого токоподвода, общий вид; на фиг. 2 - разрез А -А на фиг. 11 на фиг. 3 и 4 - узел I и II на фиг. 1 в разрезе; на фиг. 5 - штанга в виде двух отрезков при прохождении по закругленному участку монорельсового пути, вид сверху.
Устройство гибкого токоподвода к тали содержит монорельсовый путь 1, на котором с возможностью перемещения посредством опор 2 качения, связанных тягой 3 с талью 4, установлен накопитель 5 кабеля 6. Кабель 6 подвешен посредством соединенных тяговым тросиком 7 кареток 8 к несущим кабель подвескам 9.
Накопитель 5 для сбора в петли кабеля 6 выполнен в виде шарнирно соединенной с талью трубчатой штанги 10 с продольным пазом 11 для захода в него кареток 8 и на выходе из которого установлен пружинящий односторонний упор 12 для взаимодействия с кареткой 8.
Каретки 8 выполнены шарообразными с образованием опоры, опирающейся на внутреннюю поверхность штанги 10 и зафиксированной на тяговом тросике 7 с помощью канала 13 и резьбового стержня 14 подвески 9. На монорельсе 1 равномерно установлены захваты в виде втулок 15 с прорезью 16, расставленных с шагом t (шаг t зависит от размера петли кабеля) на монорельсовом пути 1 снизу в одном уровне со штангой 10 с возможностью прохождения последней внутри втулок.
Упор 17 выполнен пружинящим односторонним и установлен на входе втулки с возможностью взаимодействия с кареткой 8, несущей подвеску 9, и с прорезью 18, выполненной на выходе штанги 10 сверху при прохождении штанги внутри втулки.
При работе на путях с радиусными закруглениями штанга может быть выполнена, по крайней мере, из двух отрезков 19, шарнирно соединенных тягой 20 и подвешенных смежными концами к дополнительным опорам 21.
Устройство не исключает выполнение трубчатой штанги из гибких материалов, например, гибких рукавов.
Устройство для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам работает следующим образом.
У начала монорельсового пути 1 и пункта питания (не показано) все каретки 8 размещены в полости трубчатой штанги 10, закрепленной одним концом на электроприемнике и другим концом на опорах 2. Гибкий кабель 6 и тяговый тросик 7 собраны
0 в петли.
При перемещении тали вместе с собранными в петли кабелем и тросиком по монорельсовому пути вперед (как показано стрелкой на фиг. 1) растягивается последняя
5 петля тягового тросика и распрямляется последняя петля кабеля. В момент прохождения штанги 10 с подвесками 9 внутри первой встречной втулки 15. расставленной на монорельсовом пути 1 снизу, окончательно на0 тянутый тросик 7 выдергивает последнюю подвеску из продольного паза 11 штанги 10, останавливая ее в канале втулки 15.
При растяжении первой петли тягового тросика смежная петля стремится также
5 растянуться и вынести при этом из канала штанги следующую подвеску преждевременно. Чтобы этого не случилось, на выходе из канал,, штанги установлен пружинящий односторонний упор 12.
0После того, как при продолжении перемещения штанга будет проходить внутри следующей втулки, растягивается вторая следующая петля, а тяговый тросик, преодолев усилие пружинящего упора 12, выдерги5 вает из канала штанги другую подвеску, оставляя ее в канале другой втулки.
Далее процесс повторяется до полного растягивания всего тросика и распрямления всего гибкого кабеля, питающего электро0 приемник.
При обратном перемещении электроприемника происходит последовательное складывание тягового тросика и кабеля в петли. Штанга 10 при прохождении внутри
5 втулки 15 с обратной стороны захватывает подвеску 9 из канала втулки в свой паз 11. Чтобы при этом подвеска случайно не вышла из втулки по ходу передвижения штанги, на входе втулки установлен пружинящий
0 односторонний упор 17, а на выходе штанги сверху выполнена прорезь 18.
Шарообразная каретка 8, упираясь в упор 12, взаимодействующий с прорезью 18, как бы проталкивается вглубь канала 11
5 на длину прорези 18 за упор 12 и после этого штанга, преодолевая усилие упора 17, выходит из втулки 15 вместе с подвеской, сложив тяговый тросик и кабель в первую петлю. Образование последующих петель происходит аналогичным образом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1
(21)4652889/07 (22) 10.02.89 (46)30.10.91. Бюл. Nfc40
(71)Головной проектный институт гражданского строительства, планировки и застройкигородовипоселковЧелябинскгражданпроект
(72)И.Ф. Денисенков (53)621.315(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 755745, кл. Н 02 G 11 /00, 1978.
(54) УСТРОЙСТВО ГИБКОГО ТОКОПОДВО- ДАКТАЛИ
(57)Изобретение относится к электротехнике. Цель - повышение эксплуатационной надежности путем уменьшения тягового сопротивления передвижению тали при одновременном упрощении конструкции. Устр-во содержит накопитель 5 кабеля 6, шарнирно соединенный с талью и выполненный в виде штанги с продольным пазом
(19)
SU,,,, 1688343 А1
(5i)5 H 02 G 11/00
,|
для захода в него подвесок, несущих кабель 6. На выходе из штанги установлен пружинящий односторонний упор для взаимодействия с шарообразной кареткой 8, опирающейся на внутреннюю поверхность штанги и зафиксированной на тяговом тросике 7. На монорельсовом пути равномерно установлены захваты в виде втулок 15, выполненных с возможностью прохождения внутри них штанги. При перемещении электроприемника вперед тросик растягивается и в момент прохождения Штанги внутри втулки выдергивает подвеску из канала штанги и останавливает ее в канале втулки, кабель распрямляется. При обратном перемещении и прохождении штанги внутри втулки подвески снова заходят в канал штанги, кабель складывается в петли. Установленные пружинящие упоры исключают преждевременный выход подвесок из каналов штанги и втулок. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
О 00 00
со
СА
Фиг.
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-02-10—Подача