КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2000 года по МПК B60K5/00 

Описание патента на изобретение RU2147529C1

Изобретение относится к колесным транспортным средствам высокой проходимости, преимущественно к пассажирским и грузопассажирским.

Широко известны грузопассажирские колесные транспортные средства, содержащие ходовую часть, включающую оси и колеса с пневматическими шинами, и силовой агрегат с приводом на все колеса, например автомобиль УАЗ-31512 (Краткий автомобильный справочник, - М. , Трансконсалтинг, 1994, с. 144, 145).

Под силовым агрегатом здесь и далее понимается двигатель, сцепление и коробка передач.

Особенность компоновки таких транспортных средств заключается в том, что силовой агрегат у них размещен, как правило, в зоне первой оси. В результате этого снаряженная масса транспортного средства распределяется по его осям таким образом, что ее большая часть приходится на первую ось. Поэтому при неполной загрузке транспортного средства (примерно до 50% его штатной грузоподъемности) нагрузки на колеса первой оси превышают нагрузки на колеса второй оси.

Из теории и практики движения колесных транспортных средств по деформируемым грунтам (особенно с малой несущей способностью) известно, что оптимальные показатели транспортного средства по проходимости и расходу топлива в этих условиях достигаются, когда радиальные нагрузки на колеса его первой оси меньше радиальных нагрузок на колеса второй оси. В противном случае колеса первой оси значительно углубляются в мягкий грунт и увеличивают сопротивление движению транспортного средства, снижая его проходимость и повышая расход топлива.

Вместе с тем, в условиях реальной эксплуатации пассажирские и грузопассажирские колесные транспортные средства значительную часть времени работают с загрузкой, не превышающей 50% их штатной грузоподъемности, т.е. когда у известных из уровня техники колесных транспортных средств нагрузки на колеса первой оси больше нагрузок на колеса второй оси и их проходимость по деформируемым грунтам снижается, а расход топлива увеличивается.

Задачей изобретения является создание колесного транспортного средства высокой проходимости, способного эффективно работать на деформируемых грунтах при любой степени его загрузки в пределах штатной грузоподъемности.

Эта задача решается путем разработки компоновочной схемы колесного транспортного средства, обеспечивающей получение технических результатов в виде повышения проходимости и снижения расхода топлива при работе транспортного средства на деформируемых грунтах с неполной его загрузкой, особенно до 50% штатной грузоподъемности.

Для этого в колесном транспортном средстве, содержащем ходовую часть, включающую оси и колеса с пневматическими шинами, и силовой агрегат с приводом на все колеса, силовой агрегат размещен внутри базы в зоне центра тяжести снаряженного транспортного средства, а статические радиальные нагрузки на колеса с шинами первой оси меньше статических радиальных нагрузок на колеса с шинами второй оси на 3-25% при неполной степени загрузки транспортного средства в пределах его штатной грузоподъемности.

Колесное транспортное средство содержит более двух осей, а статические радиальные нагрузки на колеса с шинами каждой оси меньше статических радиальных нагрузок на колеса с шинами следующей за ней оси при неполной степени загрузки транспортного средства в пределах его штатной грузоподъемности.

Суммарное водоизмещение колес с шинами составляет не менее 1,2 полной массы транспортного средства.

В пассажирских и грузопассажирских транспортных средствах масса силового агрегата составляет 10-15% от их снаряженной массы. Поэтому размещение силового агрегата внутри базы в зоне центра тяжести снаряженного транспортного средства позволяет распределить остальные части снаряженной массы так, что статические радиальные нагрузки на колеса с шинами первой оси меньше статических радиальных нагрузок на колеса с шинами второй оси на 3-25% при неполной степени загрузки транспортного средства в пределах его штатной грузоподъемности.

Таким образом, использование заявленной совокупности существенных признаков транспортного средства обеспечивает повышение его проходимости по деформируемым грунтам и снижение расхода топлива по сравнению с известными из уровня техники транспортными средствами при неполной степени загрузки в пределах штатной грузоподъемности. При полной загрузке транспортного средства его проходимость по крайней мере не хуже проходимости транспортных средств, известных из уровня техники.

Суммарное водоизмещение колес с шинами не менее 1,2 полной массы транспортного средства позволяет ему преодолевать водные преграды вплавь, не касаясь колесами дна.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематически изображено колесное транспортное средство.

Транспортное средство 1 содержит силовой агрегат 2 с приводом 3 и колеса с пневматическими шинами 4' и 4''. Силовой агрегат 2 размещен внутри базы А в зоне центра тяжести (ц.т.) снаряженного транспортного средства 1. Привод 3 связывает силовой агрегат 2 со всеми колесами. При неполной степени загрузки транспортного средства 1 в пределах его штатной грузоподъемности статические радиальные нагрузки на колеса с шинами 4' первой оси 5' на 3-25% меньше статических радиальных нагрузок на колеса с шинами 4'' второй оси 5''.

При работе транспортного средства 1 на деформируемых грунтах с любой степенью его загрузки в пределах штатной грузоподъемности происходит постепенное плавное уплотнение грунта вначале колесами с шинами 4' первой оси 5', а затем колесами с шинами 4'' второй оси 5''. Благодаря этому при движении транспортного средства в таких условиях не происходит сильного погружения в грунт колес с шинами 4' первой оси 5', что значительно снижает общие затраты энергии на деформацию грунта и способствует повышению проходимости транспортного средства и снижению расхода топлива.

Благодаря тому что суммарное водоизмещение колес с шинами составляет не менее 1,2 полной массы транспортного средства, последнее успешно преодолевает небольшие водные преграды на плаву, не касаясь колесами дна водоема. Колесное транспортное средство может быть наиболее эффективно использовано для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья.

Похожие патенты RU2147529C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ЭТОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Ремизов Валерий Владимирович
  • Седых Александр Дмитриевич
  • Михайлов Николай Васильевич
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Климанов Евгений Васильевич
RU2122504C1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1998
  • Ремизов В.В.
  • Седых А.Д.
  • Михайлов Н.В.
  • Князьков В.Н.
  • Климанов Е.В.
RU2143980C1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Михайлов Николай Васильевич
  • Климанов Евгений Васильевич
  • Опрышко Владимир Федорович
  • Печеркин Александр Николаевич
RU2042560C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1992
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Глинка Алексей Алексеевич
  • Климанов Евгений Васильевич
  • Опрышко Владимир Федорович
RU2042530C1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Опрышко Владимир Федорович
  • Михайлов Николай Васильевич
  • Климанов Евгений Васильевич
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Минигулов Рафаэль Минигулович
RU2042562C1
ШИНА ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Климанов Евгений Васильевич
RU2467882C2
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Климанов Евгений Васильевич
  • Князьков Вадим Николаевич
RU2466877C2
ШЕСТИКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Михайлов Николай Васильевич
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Котляренко Владимир Иванович
  • Климанов Евгений Васильевич
  • Опрышко Владимир Федорович
  • Печеркин Александр Николаевич
RU2042561C1
ШАССИ СНЕГОБОЛОТОХОДА 2015
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Князьков Егор Вадимович
  • Князьков Александр Вадимович
  • Жаркова Анастасия Вадимовна
RU2599852C1
Всесезонный тундроход 2016
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Карипов Тимур Рамзилевич
RU2628414C1

Реферат патента 2000 года КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к колесным транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья. Колесное транспортное средство содержит ходовую часть, включающую колеса с пневматическими шинами, и силовой агрегат с приводом на все колеса. Силовой агрегат размещен внутри базы в зоне центра тяжести снаряженного транспортного средства, а статические радиальные нагрузки на колеса с шинами первой оси меньше статических радиальных нагрузок на колеса с шинами второй оси на 3-25% при неполной степени загрузки транспортного средства в пределах его штатной грузоподъемности. Такая компоновка транспортного средства обеспечивает эффективную работу транспортного средства на деформируемых грунтах при неполной его загрузке в пределах штатной грузоподъемности. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 147 529 C1

1. Колесное транспортное средство (1), содержащее ходовую часть, включающую оси (5', 5'') и колеса с пневматическими шинами (4', 4''), и силовой агрегат (2) с приводом (3) на все колеса, отличающееся тем, что силовой агрегат (2) размещен внутри базы A в зоне центра тяжести (ЦТ) снаряженного транспортного средства (1), а статические радиальные нагрузки на колеса с шинами (4') первой оси (5') меньше статических радиальных нагрузок на колеса с шинами (4'') второй оси (5'') на 3 - 25% при неполной степени загрузки транспортного средства (1) в пределах его штатной грузоподъемности. 2. Колесное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит больше двух осей, а статические радиальные нагрузки на колеса с шинами каждой оси меньше статических радиальных нагрузок на колеса с шинами следующей за ней оси при неполной степени загрузки транспортного средства в пределах его штатной грузоподъемности. 3. Колесное транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что суммарное водоизмещение колес с шинами составляет не менее 1,2 полной массы транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2147529C1

Краткий автомобильный справочник
М
Трансконсалтинг, 1994, с
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов 1920
  • Какурин С.Н.
SU144A1
Антонов А.С
Армейские автомобили
Теория
Москва, ВИ МО СССР, 1970, с
Прибор для вычерчивания конических сечений 1922
  • Глушков В.Т.
SU457A1
US 3732942 A, 15.05.73
КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СВЯЗИ В КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЕ 2011
  • Такасима Масанори
  • Касе Томохиро
  • Уено Хироси
  • Масуда Такахиса
  • Иун Сухун
RU2574350C2
ПОДВЕСКА УСТАНОВЛЕННОГО В ПОПЕРЕЧНОЙ ПЛОСКОСТИ АВТОМОБИЛЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА 1989
  • Козенков Валерий Павлович[Ru]
  • Куприянов Александр Михайлович[Ru]
  • Литвин Григорий Яковлевич[Ru]
  • Ханс Фрейер[De]
  • Ульрих Фон Броок[De]
RU2041081C1
ПРОЕКТОР 2012
  • Акияма Коити
RU2549910C1
Резцовая головка для строгального станка 1981
  • Мень Юрий Рувимович
  • Бормотов Владимир Дмитриевич
SU998004A1

RU 2 147 529 C1

Авторы

Князьков В.Н.

Климанов Е.В.

Даты

2000-04-20Публикация

1998-11-03Подача