Изобретение относится к колесным транспортным средствам высокой проходимости, преимущественно к пассажирским и грузопассажирским.
Широко известны грузопассажирские колесные транспортные средства, содержащие ходовую часть, включающую оси и колеса с пневматическими шинами, и силовой агрегат с приводом на все колеса, например автомобиль УАЗ-31512 (Краткий автомобильный справочник, - М. , Трансконсалтинг, 1994, с. 144, 145).
Под силовым агрегатом здесь и далее понимается двигатель, сцепление и коробка передач.
Особенность компоновки таких транспортных средств заключается в том, что силовой агрегат у них размещен, как правило, в зоне первой оси. В результате этого снаряженная масса транспортного средства распределяется по его осям таким образом, что ее большая часть приходится на первую ось. Поэтому при неполной загрузке транспортного средства (примерно до 50% его штатной грузоподъемности) нагрузки на колеса первой оси превышают нагрузки на колеса второй оси.
Из теории и практики движения колесных транспортных средств по деформируемым грунтам (особенно с малой несущей способностью) известно, что оптимальные показатели транспортного средства по проходимости и расходу топлива в этих условиях достигаются, когда радиальные нагрузки на колеса его первой оси меньше радиальных нагрузок на колеса второй оси. В противном случае колеса первой оси значительно углубляются в мягкий грунт и увеличивают сопротивление движению транспортного средства, снижая его проходимость и повышая расход топлива.
Вместе с тем, в условиях реальной эксплуатации пассажирские и грузопассажирские колесные транспортные средства значительную часть времени работают с загрузкой, не превышающей 50% их штатной грузоподъемности, т.е. когда у известных из уровня техники колесных транспортных средств нагрузки на колеса первой оси больше нагрузок на колеса второй оси и их проходимость по деформируемым грунтам снижается, а расход топлива увеличивается.
Задачей изобретения является создание колесного транспортного средства высокой проходимости, способного эффективно работать на деформируемых грунтах при любой степени его загрузки в пределах штатной грузоподъемности.
Эта задача решается путем разработки компоновочной схемы колесного транспортного средства, обеспечивающей получение технических результатов в виде повышения проходимости и снижения расхода топлива при работе транспортного средства на деформируемых грунтах с неполной его загрузкой, особенно до 50% штатной грузоподъемности.
Для этого в колесном транспортном средстве, содержащем ходовую часть, включающую оси и колеса с пневматическими шинами, и силовой агрегат с приводом на все колеса, силовой агрегат размещен внутри базы в зоне центра тяжести снаряженного транспортного средства, а статические радиальные нагрузки на колеса с шинами первой оси меньше статических радиальных нагрузок на колеса с шинами второй оси на 3-25% при неполной степени загрузки транспортного средства в пределах его штатной грузоподъемности.
Колесное транспортное средство содержит более двух осей, а статические радиальные нагрузки на колеса с шинами каждой оси меньше статических радиальных нагрузок на колеса с шинами следующей за ней оси при неполной степени загрузки транспортного средства в пределах его штатной грузоподъемности.
Суммарное водоизмещение колес с шинами составляет не менее 1,2 полной массы транспортного средства.
В пассажирских и грузопассажирских транспортных средствах масса силового агрегата составляет 10-15% от их снаряженной массы. Поэтому размещение силового агрегата внутри базы в зоне центра тяжести снаряженного транспортного средства позволяет распределить остальные части снаряженной массы так, что статические радиальные нагрузки на колеса с шинами первой оси меньше статических радиальных нагрузок на колеса с шинами второй оси на 3-25% при неполной степени загрузки транспортного средства в пределах его штатной грузоподъемности.
Таким образом, использование заявленной совокупности существенных признаков транспортного средства обеспечивает повышение его проходимости по деформируемым грунтам и снижение расхода топлива по сравнению с известными из уровня техники транспортными средствами при неполной степени загрузки в пределах штатной грузоподъемности. При полной загрузке транспортного средства его проходимость по крайней мере не хуже проходимости транспортных средств, известных из уровня техники.
Суммарное водоизмещение колес с шинами не менее 1,2 полной массы транспортного средства позволяет ему преодолевать водные преграды вплавь, не касаясь колесами дна.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематически изображено колесное транспортное средство.
Транспортное средство 1 содержит силовой агрегат 2 с приводом 3 и колеса с пневматическими шинами 4' и 4''. Силовой агрегат 2 размещен внутри базы А в зоне центра тяжести (ц.т.) снаряженного транспортного средства 1. Привод 3 связывает силовой агрегат 2 со всеми колесами. При неполной степени загрузки транспортного средства 1 в пределах его штатной грузоподъемности статические радиальные нагрузки на колеса с шинами 4' первой оси 5' на 3-25% меньше статических радиальных нагрузок на колеса с шинами 4'' второй оси 5''.
При работе транспортного средства 1 на деформируемых грунтах с любой степенью его загрузки в пределах штатной грузоподъемности происходит постепенное плавное уплотнение грунта вначале колесами с шинами 4' первой оси 5', а затем колесами с шинами 4'' второй оси 5''. Благодаря этому при движении транспортного средства в таких условиях не происходит сильного погружения в грунт колес с шинами 4' первой оси 5', что значительно снижает общие затраты энергии на деформацию грунта и способствует повышению проходимости транспортного средства и снижению расхода топлива.
Благодаря тому что суммарное водоизмещение колес с шинами составляет не менее 1,2 полной массы транспортного средства, последнее успешно преодолевает небольшие водные преграды на плаву, не касаясь колесами дна водоема. Колесное транспортное средство может быть наиболее эффективно использовано для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ЭТОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2122504C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2143980C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2042560C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1992 |
|
RU2042530C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2042562C1 |
ШИНА ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2467882C2 |
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2466877C2 |
ШЕСТИКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2042561C1 |
ШАССИ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2015 |
|
RU2599852C1 |
Всесезонный тундроход | 2016 |
|
RU2628414C1 |
Изобретение относится к колесным транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья. Колесное транспортное средство содержит ходовую часть, включающую колеса с пневматическими шинами, и силовой агрегат с приводом на все колеса. Силовой агрегат размещен внутри базы в зоне центра тяжести снаряженного транспортного средства, а статические радиальные нагрузки на колеса с шинами первой оси меньше статических радиальных нагрузок на колеса с шинами второй оси на 3-25% при неполной степени загрузки транспортного средства в пределах его штатной грузоподъемности. Такая компоновка транспортного средства обеспечивает эффективную работу транспортного средства на деформируемых грунтах при неполной его загрузке в пределах штатной грузоподъемности. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Краткий автомобильный справочник | |||
М | |||
Трансконсалтинг, 1994, с | |||
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов | 1920 |
|
SU144A1 |
Антонов А.С | |||
Армейские автомобили | |||
Теория | |||
Москва, ВИ МО СССР, 1970, с | |||
Прибор для вычерчивания конических сечений | 1922 |
|
SU457A1 |
US 3732942 A, 15.05.73 | |||
КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СВЯЗИ В КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЕ | 2011 |
|
RU2574350C2 |
ПОДВЕСКА УСТАНОВЛЕННОГО В ПОПЕРЕЧНОЙ ПЛОСКОСТИ АВТОМОБИЛЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА | 1989 |
|
RU2041081C1 |
ПРОЕКТОР | 2012 |
|
RU2549910C1 |
Резцовая головка для строгального станка | 1981 |
|
SU998004A1 |
Авторы
Даты
2000-04-20—Публикация
1998-11-03—Подача