ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B60G21/04 

Описание патента на изобретение RU2042536C1

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в конструкциях прицепов для легковых автомобилей.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая установленные внутри кожуха многогранные полуоси, к одним концам которых прикреплены балансиры колес, а между многогранными полуосями и внутренними углами кожуха расположены резиновые упругие элементы [1]
Недостатками данного технического решения являются низкие эксплуатационные характеристики, возникающие из-за нестабильности положения плоскости вращения колес, повышенный износ покрышек колес и резиновых упругих элементов, так как из-за податливости резиновых упругих элементов возникает перекос многогранных полуосей внутри кожуха. Причем чем короче полуоси, тем больше величина перекоса.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая установленный внутри кожуха соединительный элемент и многогранные полуоси, к одним концам которых прикреплены балансиры колес, а между многогранными полуосями и внутренними углами кожуха расположены резиновые упругие элементы, при этом соединительный элемент жестко прикреплен к балансирам и представляет собой прямую рессорную полоску или шестигранный профиль [2]
Недостатками данного технического решения являются низкие эксплуатационные характеристики, повышенная масса подвески, низкая долговечность покрышек колес и резиновых упругих элементов, так как возникает перекос многогранных полуосей внутри кожуха из-за податливости резиновых упругих элементов, причем один соединительный элемент не стабилизирует положение плоскости вращения колес, так как прикреплен непосредственно к балансирам.

Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик транспортного средства за счет повышения стабильности положения плоскости вращения колес и снижения массы подвески и повышение долговечности покрышек колес при эксплуатации.

Для этого в подвеске транспортного средства, содержащей соединительный элемент, установленные внутри кожуха многогранные полуоси, к одним концам которых прикреплены балансиры колес, и резиновые упругие элементы, расположенные между многогранными полуосями и внутренними углами кожуха, согласно изобретению соединительный элемент жестко прикреплен к другим концам многогранных полуосей и представляет собой профиль незамкнутого сечения, выполненный L-образным. Незамкнутый L-образный профиль изготовлен из обычной стали и обладает большей, чем у прототипа, жесткостью на изгиб и меньшей на кручение, что позволяет достичь указанный технический результат.

На фиг. 1 представлена подвеска транспортного средства, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг.1.

Подвеска транспортного средства содержит кожух, состоящий из соединенных друг с другом верхней части 1 и двух нижних частей 2. Кожух прикреплен к раме 3 транспортного средства. Внутри кожуха у его противоположных концов установлены многогранные полуоси 4, к одним концам которых прикреплены балансиры 5 колес 6. К другим концам полуосей 4 жестко прикреплен соединительный элемент 7, который представляет собой стальной профиль незамкнутого сечения, например L-образный. Между полуосями 4 и внутренними углами кожуха расположены резиновые упругие элементы 8.

Устройство работает следующим образом.

При наезде колеса на препятствие динамическая нагрузка в виде крутящего момента передается через балансир 5 и полуось 4 на упругие элементы 8, которые при этом деформируются. Соединительный элемент 7 закручивается, если на его концах прилагаются моменты кручения различной величины, например при одновременном наезде колес на препятствия различной высоты. L-образный профиль элемента 7, обладая высокой жесткостью на изгиб, снижает перекос полуосей 4 внутри кожуха.

Похожие патенты RU2042536C1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Воркуев С.А.
  • Заплаткин А.А.
  • Насыбулин В.В.
  • Уваков Н.М.
RU2089405C1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Воркуев С.А.
  • Заплаткин А.А.
  • Печёнов В.П.
RU2210508C1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Андреев Сергей Александрович
  • Заплаткин Анатолий Алексеевич
  • Леонтьева Виктория Станиславовна
  • Михеев Сергей Станиславович
  • Насыбулин Владимир Васильевич
  • Федосеев Юрий Васильевич
  • Хорхорин Алексей Николаевич
RU2470798C1
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1
Балансирная подвеска 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2605958C1
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2568162C1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Орлов А.Г.
  • Порошин В.И.
RU2223180C2
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2031039C1
Шасси транспортного средства 1979
  • Семенов Александр Георгиевич
SU1060507A1
ПОДВЕСКА ПЕРЕМЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Степанюк Александр Александрович
RU2301746C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 042 536 C1

Реферат патента 1995 года ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в конструкциях прицепов для легковых автомобилей. Сущность изобретения: подвеска содержит установленные внутри кожуха многогранные полуоси 4, к одним концам которых прикреплены балансиры 5 колес 6, а к другим жестко прикреплен соединительный элемент 7, представляющий собой стальной профиль незамкнутого сечения, например L-образный. Между полуосями 4 и внутренними углами кожуха расположены резиновые упругие элементы. Данное изобретение повышает эксплуатационные характеристики транспортного средства за счет повышения стабильности положения плоскости вращения колес и снижения массы подвески, а также повышается долговечность покрышек колес при эксплуатации. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 042 536 C1

ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая соединительный элемент, установленные внутри кожуха многогранные полуоси, к одним концам которых прикреплены балансиры колес, и резиновые упругие элементы, расположенные между многогранными полуосями и внутренними углами кожуха, отличающаяся тем, что соединительный элемент жестко прикреплен к другим концам многогранных полуосей и представляет собой профиль > образного сечения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2042536C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Заявка ФРГ N 2851830, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 042 536 C1

Авторы

Шеляховский А.В.

Комаров В.Н.

Даты

1995-08-27Публикация

1992-07-17Подача