СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА ПРОВОЛОКОЙ НА ОТКРЫТОЙ ПЛАТФОРМЕ Российский патент 1995 года по МПК B60P7/08 

Описание патента на изобретение RU2042545C1

Изобретение касается крепления грузов проволочными растяжками на открытом подвижном составе железнодорожного и автомобильного транспорта.

Известен способ, в котором при креплении первоначально определяется длина растяжки от места закрепления ее на подвижном составе до места закрепления на грузе, полученная длина увеличивается в необходимое количество раз (в зависимости от числа нитей в растяжке и от размеров увязочных устройств подвижного состава и груза), затем от бухты отматывается и отрубается определенная длина проволоки. Один свободный конец проволоки закрепляется за груз или за увязочное устройство на подвижном составе, а другой пропускается через элементы крепления на грузе и на подвижном составе столько раз, сколько требуется нитей в растяжке, а затем закрепляется.

Недостатком данного способа крепления груза проволочными растяжками является то, что крепление груза осуществляется путем многократного продергивания проволоки длиной от 5 до 40 м (длина зависит от длины и количества нитей проволоки в растяжке) через отверстия, скобы, проушины на грузе и подвижном составе, что приводит к перерасходу проволоки из-за неточного определения ее длины, требует больших трудозатрат и времени на крепление груза, а следовательно, вызывает длительный простой транспортного средства под погрузкой. Кроме того, данный способ не является безопасным для окружающих.

Согласно изобретению закрепленную на платформе (это наиболее удобно) одним концом проволоку сгибают вдвое, образовавшуюся петлю пропускают через крепежный элемент груза на длину меньшую, чем длина половины растяжки и оставляют ее свободной, проволоку, идущую от бухты, отматывают и снова перегибают вдвое, образуют вторую петлю, пропускают ее через крепежный элемент платформы также на длину меньшую, чем длина половины растяжки, и оставляют ее свободной; аналогично формируют последнюю (третью) петлю. При правильном исполнении крепления встречно ориентированные петли (одна напротив двух) будут находиться на каком-то расстоянии одна от другой и не будут соприкасаться. После образования на крепежном элементе груза требуемого количества нитей от бухты отрубается второй конец проволоки, длина которого должна составлять 2-2,5 длины растяжки от последней петли до увязочного устройства платформы.

Свободный конец проволоки пропускается через увязочное устройство платформы, далее поочередно протягивается и затягивается через все три петли, возвращается опять на увязочное устройство платформы и закрепляется согласно требованиям ТУ. Таким образом можно крепить грузы растяжками из восьми нитей с образованием трех петель, из шести нитей с двумя петлями, из четырех нитей с одной петлей.

При предлагаемом способе крепления груза проволочными растяжками на открытой платформе сокращается простой транспортного средства под погрузкой, обеспечивается полное безотходное использование проволоки, повышается производительность и становятся более безопасными условия труда рабочего за счет того, что для образования нужного количества нитей в растяжке рабочий в 2 раза меньше делает продергиваний проволоки через увязочные устройства груза и платформы, работает не с одной длинной нитью проволоки, а с короткими петлями и концами, не превышающими 2-кратной длины растяжки.

На чертеже показано крепление груза растяжкой из восьми проволок с тремя петлями.

Способ крепления груза проволокой осуществляется следующим образом.

Один конец проволоки 1 закрепляют за элемент крепления 2 платформы 3. Затем перегибают проволоку вдвое, образуя петлю, пропускают ее через элемент крепления 4 на грузе 5 на меньшую длину, чем длина половины растяжки, и оставляют ее свободной; затем проволоку, идущую от бухты, снова перегибают вдвое, образуя вторую петлю, и пропускают ее через элемент крепления 2 платформы 3 на меньшую длину, чем длина половины растяжки, и также оставляют ее свободной. Аналогично формируется третья петля (последняя петля для растяжки в восемь нитей). В этом случае встречно ориентированные петли (одна напротив двух) находятся на расстоянии друг от друга и не соприкасаются. Затем определяют длину второго конца проволоки, отделяют его от бухты, пропускают через элемент крепления 2 платформы 3 и последовательно пропускают через все образовавшиеся петли, после чего затягивают их этим концом, а конец проволоки закрепляют за элемент крепления 2 платформы 3.

Похожие патенты RU2042545C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ ЛЕНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 2022
  • Почекутов Александр Яковлевич
  • Новиков Михаил Иванович
  • Почекутова Валентина Ивановна
  • Почекутова Людмила Николаевна
  • Маслова Евгения Михайловна
RU2784547C1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ ПРОВОЛОЧНОЙ РАСТЯЖКОЙ 2000
  • Лепехин Г.И.
  • Качурин А.А.
  • Бусоргин В.Г.
RU2193496C2
Способ обвязки труб большого диаметра 1987
  • Тарлыков Виктор Иванович
  • Трусов Венедикт Алексеевич
  • Бармин Вячеслав Николаевич
  • Симаков Павел Петрович
  • Скородумов Леонид Иванович
SU1477593A1
Способ крепления длинномерного груза на транспортном средстве 1990
  • Курганов Герман Евгеньевич
SU1791200A1
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ 2017
  • Шайкина Эльвира Анатольевна
RU2668009C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАКЕТОВ ШПАЛ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ, НА ТИПОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ 2008
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Осадчук Евгений Борисович
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2381323C1
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ 2021
  • Архангельский Андрей Михайлович
  • Барбариуш Алексей Алексеевич
RU2768993C1
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ ПРИ ЗАГРУЗКЕ ВЫШЕ БОРТА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Почекутов Александр Яковлевич
  • Новиков Михаил Иванович
  • Почекутова Валентина Ивановна
  • Почекутова Людмила Николаевна
  • Маслова Евгения Михайловна
RU2581207C1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НАДУВНЫМИ КОЛЕСАМИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ 1991
  • Легеза Виктор Петрович[Ua]
  • Пастушенко Владислав Иванович[Ua]
RU2046043C1
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ ТЕЛ ЗАДАННОЙ ФОРМЫ В КОРПУСЕ 2024
  • Лазукин Сергей Николаевич
  • Акушевич Вадим Анатольевич
RU2822945C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 042 545 C1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА ПРОВОЛОКОЙ НА ОТКРЫТОЙ ПЛАТФОРМЕ

Использование: на открытом подвижном составе железнодорожного и автомобильного транспорта. Сущность изобретения: способ крепления груза заключается в том, что один конец проволоки закрепляют на крепежном элементе одного из объектов, например груза. Затем проволоку сгибают вдвое, образованную петлю пропускают через крепежный элемент другого объекта (платформы) и оставляют ее свободной. На расстоянии от первой петли аналогично образуют вторую петлю, пропускают через крепежный элемент груза и так же оставляют свободной. Встречно ориентированные петли образуют такой длины, при которой они не соприкасаются друг с другом. Последующие нити в растяжке формируют аналогично. После образования требуемого количества нитей второй конец проволоки последовательно пропускают через указанные петли, затягивают их этим концом и закрепляют его на крепежном элементе объекта. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 042 545 C1

СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА ПРОВОЛОКОЙ НА ОТКРЫТОЙ ПЛАТФОРМЕ, заключающийся в том, что один конец проволоки закрепляют на крепежном элементе одного из объектов груза или платформы, проволоку пропускают через крепежный элемент другого объекта, затем последовательно через первый и второй крепежные элементы, образуя требуемое количество нитей в растяжке, после этого закрепляют второй конец проволоки на крепежном элементе объекта и натягивают растяжку, отличающийся тем, что закрепленную одним концом проволоку сгибают вдвое, образованную петлю пропускают через крепежный элемент другого объекта и оставляют ее свободной, на расстоянии от первой петли аналогично образуют вторую петлю, пропускают ее через крепежный элемент первого объекта и оставляют свободной, аналогично формируют последующие нити, причем встречно ориентированные петли образуют такой длины, при которой они не соприкасаются, после образования требуемого количества нитей второй конец проволоки последовательно пропускают через петли, затягивают их этим концом и закрепляют его на крепежном элементе объекта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2042545C1

Технические условия погрузки и крепления грузов, - М.: Транспорт, 1990, с.14.

RU 2 042 545 C1

Авторы

Ильичев Б.В.

Шарманов Н.И.

Даты

1995-08-27Публикация

1993-03-24Подача