СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НАДУВНЫМИ КОЛЕСАМИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ Российский патент 1995 года по МПК B60P3/73 

Описание патента на изобретение RU2046043C1

Изобретение относится к области транспортирования грузов по железной дороге и может быть использовано для перевозки транспортных средств с надувными обрезиненными колесами на железнодорожных платформах.

Известен способ размещения и крепления транспортных средств с надувными колесами на железнодорожной платформе, который является наиболее близким к заявляемому и выбран в качестве прототипа. По этому способу каждое транспортное средство с обрезиненными колесами, установленное горизонтально на платформе, закрепляют, кроме упорных брусков, четырьмя растяжками в виде скруток из отожженной проволоки, располагаемыми по две с передней и задней стороны транспортного средства и направленными в противоположные стороны.

Недостатком этого способа является то, что натяжение растяжек в виде скруток выполняется путем закручивания последних ломиком вручную. Это трудоемкий и длительный процесс, значительно увеличивающий время простоя вагонов под погрузкой рассматриваемых транспортных средств.

Цель изобретения снижение трудоемкости и длительности закрепления транспортного средства на железнодорожной платформе.

Для этого в способе крепления транспортного средства с надувными колесами на железнодорожной платформе перед установкой и натяжением растяжек из колес транспортного средства стравливают воздух. После этого устанавливают растяжки, а их натяжение осуществляют последующим нагнетанием воздуха в колеса транспортного средства.

На фиг.1 изображено промежуточное положение транспортного средства после выполнения первого этапа технологических операций (выпускание воздуха из колес и установка растяжек); на фиг.2 окончательное положение транспортного средства после выполнения второго этапа технологических операций (натяжение растяжек путем нагнетания воздуха в колеса транспортного средства).

Перед размещением транспортного средства 1 на железнодорожной платформе 2 в местах расположения колес 3 на полу железнодорожной платформы 2 закрепляют упорные бруски 4. После этого транспортное средство 1 размещают на железнодорожной платформе 2 таким образом, чтобы колеса 3 транспортного средства 1 совпали с местами установки упорных брусков 4. Далее выполняют стравливание (выпускание) воздуха из колес 3 транспортного средства 1, при этом центр его тяжести (ЦТ) опускается на величину сжатия спущенных колес 3 (10-15 см). Затем устанавливают растяжки 5, выполненные, например, в виде цепей или тросов такой длины, чтобы растяжки 5 могли бы быть свободно без особых усилий такелажника установлены (с небольшим провисанием) при спущенных колесах 3. Один конец растяжки 5 закрепляют за стоечное гнездо 6 платформы 2, а другой конец, выполненный, например, в виде петли или звена цепи, набрасывают на буксировочные крюки или кронштейны транспортного средства 1, которые играют роль крепежных элементов 7. После этого осуществляют нагнетание воздуха в колеса 3 транспортного средства 1, причем центр тяжести транспортного средства 1 поднимается на величину отжатия Δ наполненных воздухом колес 3 (10-15 см). На такую же величину относительно пола платформы 2 поднимутся и крепежные элементы 7, натягивая закрепленные за них растяжки 5.

Однако известно, что стравливание и нагнетание воздуха в колеса 3 происходит автоматически с применением компрессора транспортного средства 1. Поэтому самая трудоемкая и длительная операция по затяжке (натяжению) растяжек 5, выполняемая в прототипе вручную ломиком, в предлагаемом изобретении исключается и заменяется натяжением растяжек 5 за счет автоматического подъема центра тяжести ЦТ транспортного средства 1 (и вместе с ним крепежных элементов 7) относительно пола железнодорожной платформы 2 путем нагнетания воздуха в колеса 3.

Технологический процесс разгрузки транспортного средства 1 включает те же этапы, что и при погрузке, но порядок выполнения их следующий. Вначале из колес 3 транспортного средства 1 стравливается (выпускается) воздух, при этом центр его тяжести ЦТ понижается, а натяжение растяжек 5 уменьшается до минимальной величины (т. е. растяжки 5 провисают). После этого петли (или звенья цепи) растяжек 5 снимают с буксировочных крюков или кронштейнов 7, освобождая транспортное средство 1 от связи с железнодорожной платформой 2. Затем в колеса 3 нагнетают (с помощью компрессора) воздух до необходимого эксплуатационного давления в шинах, после чего транспортное средство 1 готово для снятия его с платформы 2 и дальнейшего использования.

Применение предлагаемого способа крепления обеспечивает снижение трудоемкости и длительности закрепления транспортных средств с надувными колесами на железнодорожной платформе.

Похожие патенты RU2046043C1

название год авторы номер документа
Турникетная опора 1989
  • Легеза Виктор Петрович
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU1701584A1
Устройство для транспортировки пакета рельсов на сцепе двух железнодорожных платформ, оборудованных рольгангом 2018
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Пикалов Александр Сергеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Тонконогов Борис Григорьевич
RU2692335C1
Способ крепления легковесных длинномерных железобетонных конструкций на сцене железнодорожных платформ 1990
  • Легеза Виктор Петрович
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU1729846A1
Способ крепления длинномерных железобетонных конструкций на сцепе железнодорожных платформ 1989
  • Легеза Виктор Петрович
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU1701583A1
Турникет 1989
  • Легеза Виктор Петрович
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU1620345A1
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве 1985
  • Легеза Виктор Петрович
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU1268450A1
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 1984
  • Пастушенко Владислав Иванович
  • Легеза Виктор Петрович
SU1158411A1
СПОСОБ УСТАНОВКИ И КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР И ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Андронов В.А.
  • Верник В.С.
  • Гельман М.Б.
  • Туркин А.К.
  • Жеребин С.Б.
  • Минухин И.А.
  • Горький А.В.
  • Жариков В.Л.
  • Новиков А.Н.
RU2118263C1
УСТРОЙСТВО УНИВЕРСАЛЬНОГО КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ С ГАШЕНИЕМ УДАРНЫХ И ИНЕРЦИОННЫХ НАГРУЗОК 2012
  • Ахметов Владимир Юрьевич
  • Солнцев Виталий Викторович
  • Сыслов Дмитрий Борисович
  • Иксанов Вадим Маратович
RU2509006C2
Турникетная опора 1984
  • Пастушенко Владислав Иванович
  • Легеза Виктор Петрович
SU1171380A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 046 043 C1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НАДУВНЫМИ КОЛЕСАМИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ

Сущность изобретения: транспортное средство с надувными колесами устанавливаются на железнодорожной платформе. Колеса подклинивают упорными брусками, затем из колес стравливают воздух, после чего устанавливают растяжки, а их натяжение осуществляют последущим нагнетанием воздуха в колеса транспортного средства. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 046 043 C1

СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НАДУВНЫМИ КОЛЕСАМИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ, заключающийся в том, что колеса фиксируют на полу платформы упорными брусками, соединяют растяжками крепежные элементы транспортного средства со стоечными скобами платформы и натягивают растяжки, отличающийся тем, что перед установкой растяжек стравливают воздух из колес закрепляемого транспортного средства, а после их установки осуществляют нагнетание воздуха в колеса закрепляемого транспортного средства для натяжения растяжек.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2046043C1

Технические условия погрузки и крепления грузов
М.: Транспорт, 1988, с.282, 283, & 8, рис.7.11.

RU 2 046 043 C1

Авторы

Легеза Виктор Петрович[Ua]

Пастушенко Владислав Иванович[Ua]

Даты

1995-10-20Публикация

1991-10-03Подача