деревянные торцовые балки и элементы фиксаций выполненные в виде деревянных стоек и брусьев, скрепленных между собой гвоздями и образующими с торцов длинномеров распорные деревянные клети.
Недостатком такого известного технического решения является низкая производительность процесса закрепления груза, т.к. процесс изготовления распорных клетей по месту продолжителен и трудоемок. А ограниченность пространства при изготовлении и монтаже клети не обеспечивает безопасность рабочего, ухудшает условия труда.
Целью изобретения является повышение производительности и улучшение условий работы. Поставленная цель достигается тем, что в известном способе крепления пакетов длйнно мёров в полувагоне, предусматривающем укладку пакетов слоями, закрепление нижнего и верхнего слоев, согласно изобретению, нижний и верхний слои пакетов формируют раздельно в стягивающей оснастке и прикрепляют ее гибкой связью соответственно к нижним и верхним увязочным приспособлениям полувагона. Поставленная Цель достигается также тем, что оборотная оснастка содержащая торцевые балки и элементы фиксации, согласно изобретению, выполнена в виде двух несвязанных между собой горизонтально замкну- тых рам, торцевые балки которых выполнены с отверстиями, попарно связаны между собой стяжками и оснащены стро- повочными петлями.
При проведейии патентных исследований с целью определения заявляемого решения критериям новизна и существенные отличия не были выявлены технические решения, которым присущи отличительные признаки для решений этой же задачи.
На фиг. 1 изображена схема размещения и крепления груза с использованием оборотной оснастки; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1...
Способ крепления пакетов длинномеров в полувагоне осуществляется с помощью оборотной оснастки.
Оборотная оснастка состоит из двух одинаковых комплектов для закрепления в ё рхйгёто и нижнего слоев длинномеров. Каждый комплект содержит две торцовые балки 1, выполнё нныё со сквозными отверстиями и строповочными петлями 2, расположенными на концах балки 1. В комплект также входят стяжки 3 с резьбовыми концами 4 для кавинчивания гаек 5. В сборе каждый комплект образует горизонтально замкнутую раму.
Пакеты увязанных длинномерных изделий в полувагон укладывают слоями. После укладки нижнего слоя с обоих торцов пакетов длинномеров устанавливают торцовые
балки 1 из одного комплекта оборотной оснастки. В отверстия блок 1 размещают резьбовые концы 4 стяжек 3, протягивая стяжки 3 между пакетами длинномеров этого слоя. На резьбовые концы 4 накручивают гайки 5,
0 стягивают балки 1 в горизонтально замкнутые рамы, зажимая между балками 1 нижний ряд пакетов длинномеров. Затем гибкими связями, например проволокой, за строповочные петли 2 оснастку, а вместе с
5 ней и нижний слой изделий, привязывают к нижним увязочным приспособлениям 7 полувагона. Далее укладывают последующие слои пакетов длинномеров. Верхний слой закрепляют аналогично нижнему при помо0 щи второго комплекта оснастки, привязывая его гибкими связями б за строповочные петли 2 к верхним увязочным приспособлениям 7 полувагона. Разгрузку проводят в обратном порядке операций.
5 После разгрузки длинномеров торцовые балки 1, стяжки с крепежными элементами на концах, обвязывают проволокой, образуя комплект оборотной оснастки, готовый к обратной транспортировке отправи0 телю для повторного использования.
Технико-экономическая эффективность.
Предлагаемый способ крепления пакетов длинномеров в полувагоне и оборотная
5 оснастка для его осуществления по сравнению с прототипом позволяет повысить производительность процесса закрепления длинномеров. Применение оборотной оснастки снижает время закрепления груза, ис0 ключает изготовление мерных деревянных заготовок и трудоемкие работы, связанные со сборкой самих распорных клетей. Использование предлагаемой оснастки улучшает условия работы, исключая работу в
5 стесненных условиях (сколачивание стоек) и повышая безопасность труда стропяльщи- ков.
На изготовление распорных клетей идёт высокосортная древесина, которая при
0 разгрузке изделий практически разрушается, т.е. использование древесины одноразовое.
Предлагаемую оснастку для крепления пакетов длинномеров изготавливают из ме5 талла, поэтому она имеет высокую износостойкость и является оборотной, Ее гфимёнёние значительно сокращает расход древесины, 0,8 м3 на один полувагон.
Способ крепления пакетов длинномеров в вагоне и оборотная Оснастка для его
осуществления разработаны в связи с выполнением служебного задания по теме К/259- 88 Исследование и разработка рекомендаций по упаковке длинномерных труб с применением прогрессивных упаковочных материалов на стадии технического предложения.
Формула изобретения Способ крепления длинномерного груза на транспортном средстве, заключающийся в том, что груз укладывают слоями на платформу транспортного средства, с торцевых сторон верхнего и нижнего слоев раз
мещают поперечные балки, попарно стягивают между собой противоположно расположенные балки соответствующего слоя и прикрепляют их к транспортному средству, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления при перевозке груза в полувагоне, поперечные балки нижнего слоя фиксируют растяжками относительно нижнего увязочного приспособления транспортного средства до укладки последующих слоев, а балки верхнего слоя фиксируют растяжками относительно верхнего увязочного приспособления. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ ДИАМЕТРОМ 1020 ММ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ | 2003 |
|
RU2266837C2 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ ПРИ ЗАГРУЗКЕ ВЫШЕ БОРТА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2581207C1 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ | 2017 |
|
RU2668009C1 |
Устройство для доставки в шахту длинномерных материалов | 1985 |
|
SU1244351A1 |
УДАРОСТОЙКОЕ УВЯЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, СТЕНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2013 |
|
RU2574675C9 |
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2021 |
|
RU2768993C1 |
Приспособление для пакетирования бревен, досок и тому подобных длинномерных материалов и изделий | 1937 |
|
SU52667A1 |
Б ПОГРУЗКИ в ПОЛУВАГОН ШТАБЕЛЕЙ | 1969 |
|
SU243653A1 |
Устройство для крепления груза в железнодорожном полувагоне | 1990 |
|
SU1757934A1 |
УДАРОСТОЙКОЕ УВЯЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, СТЕНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2013 |
|
RU2554898C1 |
Д-А
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-04-23—Подача