Изобретение относится к машиностроению, в частности к органам управления мототранспортным средством, и может быть использовано в механизмах управления стояночным тормозом трехколесных мотомашин.
Известно транспортное средство, содержащее раму, смонтированный на раме привод ножного тормоза задних колес, имеющий педаль тормоза, механизм управления стояночным тормозом, состоящим из подпружиненной защелки, взаимодействующей во время стоянки с педалью тормоза привода.
В данной конструкции для эффективности действия привода ножного тормоза задних колес необходима регулировка механизма стояночного тормоза, что усложняет его конструкцию и, следовательно, транспортного средства в целом.
Известны также трехколесные транспортные средства, содержащие раму, смонтированные на раме привод ножного тормоза с педалью тормоза, подножку водителя, механизм управления стояночным тормозом, имеющим рукоятку с фиксирующим кулачком, поворачивающимся на оси, укрепленной в специальном кронштейне рамы.
Для фиксации педали тормоза в любом положении кулачок изготавливают со специальным профилем, что усложняет конструкцию механизма управления стояночным тормозом.
Цель изобретения упрощение конструкции транспортного средства за счет усовершенствования механизма управления стояночным тормозом.
Для этого в трехколесном транспортном средстве, содержащем раму, смонтированные на ней привод ножного тормоза с педалью тормоза, подножку водителя и механизм управления стояночным тормозом, последний выполнен в виде жестко закрепленного на подножке с возможностью совместного углового поворота относительно рамы упора с уступом, фиксирующим при затормаживании педаль тормоза.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый мотоцикл отличается конструкцией механизма управления стояночным тормозом, который выполнен в виде фиксирующего педаль тормоза упора, жестко закрепленного на подножке водителя. Это позволяет сделать вывод о соответствии критерию "новизна".
Сравнение предлагаемого изобретения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники позволило выявить в них признаки, отличающие предлагаемое изобретение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".
На фиг.1 изображен механизм управления стояночного тормоза во время растормаживания, общий вид; на фиг. 2 то же, во время затормаживания машины, общий вид; на фиг. 3 узел I на фиг. 2; на фиг. 4 вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 5 подножка водителя, общий вид; на фиг. 6 вид по стрелке Б на фиг. 5.
Трехколесное транспортное средство содержит смонтированные на раме 1 привод ножного тормоза, состоящий из ножной педали 2, соединенной через рычаг 3 с тормозной тягой 4, и механизм управления стояночным тормозом.
Стояночный тормоз необходим для предотвращения произвольного движения на стоянках, особенно при наличии уклонов. Затормаживание мотосредства при стоянках осуществляется фиксацией педали привода ножного тормоза в нажатом положении. Для этого служит фиксирующий упор 5, жестко закрепленный на подножке 6 водителя, вращающейся на оси 7, установленной на раме мотоцикла. Ось установлена наклонно, так что подножка имеет угловое вращение относительно рамы. Упор имеет уступ 8. Упор установлен вниз к подножке в плоскости перпендикулярной к ее оси и параллельной относительно плоскости педали.
Для затормаживания машины необходимо, нажав ногой на педаль 2, рукой повернуть вверх подножку 6 и обеспечить упор уступа 8 в педаль. При вращении подножки благодаря тому, что ось 7 расположена под углом к раме 1, упор тоже повернется, благодаря чему уступ располагается поперек относительно педали, фиксируя тем самым ее положение и исключая возможность самовыключения тормоза.
Для растормаживания педаль 2 опускают ногой дальше вниз. В этом случае уступ 8 освобождается от педали. Затем необходимо рукой повернуть вниз подножку 6 водителя.
Механизм стояночного тормоза транспортного средства отличается простотой конструкции и удобством пользования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПОДПОРКА ДВУХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2083422C1 |
МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2031041C1 |
ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИЦЕПОМ | 1992 |
|
RU2043221C1 |
Тормозная система мотоцикла сКОляСКОй | 1979 |
|
SU844456A1 |
Стояночный тормоз | 1990 |
|
SU1757936A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2156203C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2131820C1 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПОДЪЕМЕ | 2018 |
|
RU2744259C1 |
МИКРОАВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2185990C2 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Использование: в машиностроении, в частности в органах управления мототранспортного средства, а именно в механизмах управления стояночным тормозом трехколесных мотомашин. Сущность изобретения: трехколесное мототранспортное средство имеет раму, смонтированные на раме привод ножного тормоза с педалью тормоза, подножку водителя и механизм управления стояночным тормозом. Новым в мототранспортном средстве является то, что механизм стояночного тормоза выполнен в виде жестко закрепленного на подножке с возможностью совместного углового поворота относительно рамы упора с уступом, фиксирующим при затормаживании педаль тормоза. 6 ил.
ТРЕХКОЛЕСНОЕ МОТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, смонтированные на раме привод ножного тормоза, подножку водителя и механизм управления стояночным тормозом, отличающееся тем, что механизм управления стояночным тормозом выполнен в виде жестко закрепленного на подложке с возможностью совместного поворота относительно рамы упора с уступом, фиксирующим при затормаживании педаль тормоза.
Лотоцкий А.В., Збонин В.А | |||
и др | |||
Грузовые мотороллеры | |||
Устройство, эксплуатация, ремонт | |||
М.: Машиностроение, 1969, с.101. |
Авторы
Даты
1995-08-27—Публикация
1993-02-04—Подача