низма, постоянно находится в зацеплении с храповиком 13.
Корпус 18 храпового механизма имеет отверстия для тяги 19 главного тормозного цилиндра 7 и для регулировочного болта 20.
Тормозная система мотоцикла с коляской работает следующим образом.
При торможении усилие передается от педали 3 через тягу 4 и рычаг 5, жестко установленный на оси кулака 6, исполнительному тормозному механизму 2.
Одновременно усилие передается от педали 3 через тягу 14 жестко установленному на ней храповику 13, который через собачку 15, находящуюся в постоянном зацеплении с ним под действием пружины 17,. перемещает вокруг своей оси корпус 18 и приводит в движение тягу 19 главного тормозного цилиндра 7, в результате чего происходит торможение заднего колеса мотоцикла И колеса коляски.
Для включения стояночного тормоза необходимо переместить рычаг 16 вперед (вверх по чертежу) до тех пор, пока собачка 15 не выйдет из зацепления с храповиком 13. При нажатии на педаль 3 срабатывает тормоз заднего колеса мотоцикла, а гидротормоз колеса коляски не сработает, так как корпус 18 храпового механизма остается на месте. После того, как педаль 3 нажата до отказа, необходимо рычагом 16 ввести собачку в зацепление с зубьями группы Б храповика 13 и отпустить педаль 3, а затем и рычаг 16.
При снятии усилия с педали 3 педаль остается в нажатом состоянии, так как корпус 18 своим винтом 20 упирается в
главный тормозной цилиндр 7, жестко закрепленный на раме коляски 8.
Для растормаживания заднего колеса мотоцикла необходимо нажать на педаль 3, 5 при этом собачка 15 под действием пружины 17 выйдет из зацепления с зубьями группы Б храповика 13 и войдет в зацепление с зубьями группы А храповика 13. При повторном нажатии на педаль 3 сработает 0 тормоз заднего колеса мотоцикла и тормоз колеса коляски.
Использование изобретения обеспечит повыщенную надежность, экономию тормозной жидкости и упрощение управления.
Формула изобретения
Тормозная система мотоцикла с коляской, содержащая тормозную педаль, связанную тягой с механическим тормозом
0 заднего колеса мотоцикла, и главный тормозной цилиндр управления гидравлическим тормозом колеса коляски, при этом поршень главного тормозного цилиндра кинематически связан с тормозной педалью, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения утечки тормозной жидкости при затормаживании на стоянке, кинематическая связь тормозной педали с поршнем главного цилиндра выполнена в виде поворотного вала, на котором установлен реверсивный храповой механизм, и тяги, соединяющей корпус храпового механизма с поршнем главного тормозного цилиндра.
5Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 963222, кл. 63i 3/03 1957 (прототип).
j IS /-
- ч ;
фиг. г
0at.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дублирующий ручной привод педалей газа и тормоза для автомобиля | 2016 |
|
RU2621399C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 1991 |
|
RU2017647C1 |
Плоскофанговая машина для вязания ладоней и пальцев перчаточных изделий | 1961 |
|
SU140940A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА ИГЛЫ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ | 1970 |
|
SU270486A1 |
Приспособление для выключения устройства, предупреждающего проход поездом закрытого сигнала, при проходе входного сигнала в отправляющимся со станции поездом, в случае однопутного движения | 1932 |
|
SU39206A1 |
ЗАТЯЖНАЯ МАШИНА | 1929 |
|
SU27311A1 |
Механический привод к тормозным механизмам задних колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1142328A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ПОДЪЕМА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2570504C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2011595C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2587665C1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-06-05—Подача