Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано преимущественно в машинах с кривошипно-шатунными механизмами.
Известно устройство для предохранения механизма от осевой перегрузки (см. а.с. N 1217036, кл. F 16 P 3/04), содержащее корпус с помещенным в нем штоком, взаимодействующим с ограничителем перегрузки в виде кулачковых муфт и устройством возврата ограничителя нагрузки в исходное состояние после перегрузки.
Недостаток известного устройства заключается в том, что затруднена точная регулировка величины ограничиваемой осевой нагрузки, которая зависит от предсказуемой величины коэффициента трения в контактирующихся элементах зубчатых муфт в процессе эксплуатации. Кроме того, долговечность ограничителя нагрузки невелика вследствие быстрого и неравномерного износа контактирующих элементов, при котором меняется рабочая характеристика ограничителя нагрузки.
Цель изобретения повышение долговечности за счет регулировки величины ограничиваемой осевой нагрузки.
Это достигается тем, что в устройстве кривошипно-шатунного механизма от перегрузок, содержащем связанные один с головкой, а другой с серьгой шатуна корпус и размещенный в корпусе шток с продольным и поперечным относительно продольной оси штока пазами, по меньшей мере один установленный в корпусе поворотный вал с закрепленным на нем кулачком, выполненным с продольным и поперечным относительно оси повоpота вала выступами, расположенными с возможностью зацепления соответственно с продольным и поперечным пазами штока, а также ограничитель нагрузки, выполненный в виде рычага, неподвижно связанного одним концом с поворотным валом, магнита и магнитопровода, смонтированных на корпусе, и ярма, шарнирно закрепленного на свободном конце рычага с возможностью установочного перемещения относительно последнего и взаимодействия с магнитом.
Сопоставительный анализ с прототипом показал, что предлагаемое устройство отличается наличием ограничителя нагрузки, выполненного в виде закрепленного на взаимодействующем со штоком поворотном валу рычага, длина которого регулируется передвигающимся по оси рычага ярмом магнитной системы, магниты и магнитопроводы которой закреплены на корпусе штока. Таким образом, предлагаемое устройство соответствует критерию "новизна".
При изучении других известных технических решений в различных отраслях машиностроения не был выявлен комплекс сходных признаков, решающих поставленную задачу, что позволяет сделать вывод о соответствии решения критерию "существенные отличия".
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для защиты от перегрузок при сжатии шатуна, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 взаимное расположение элементов устройства после его срабатывания; на фиг. 4 расположение пазов на штоке; на фиг. 5 расположение выступов на кулачке.
Устройство содержит серьгу 1 шатуна с корпусом 2 и головку 3 шатуна с размещенным в корпусе 2 штоком 4. В корпусе 2 симметрично относительно оси штока 4 размещены поворотные валы 5, на концах которых, расположенных вне корпуса 2, жестко закреплены одними концами рычаги 6. На другом конце каждого рычага 6 шарнирно установлено ярмо 7 с возможностью перемещения по оси рычага 6 при помощи регулировочных гаек 8. Ярмо 7 притягивается магнитом 9 и магнитопроводами 10, закрепленными на корпусе 2 при помощи кронштейнов 11 из немагнитного материала. На каждом из поворотных валов 5 закреплен кулачок 12, имеющий продольный 13 и поперечны 14 относительно оси вала 5 выступы. Кулачок 12 может быть выполнен с валом 5 за одно целое. На штоке 4 предусмотрены поперечные 15 и продольные 16 относительно его оси пазы. В поперечные пазы 15 штока 4 входят продольные выступ 13 кулачка 12. Поперечные выступы 14 кулачка 12 расположены с возможностью зацепления с продольными пазами 16 штока 4. На корпусе 2 закреплен конечный выключатель 17, служащий для отключения силового привода и взаимодействующий с упором 18, закрепленным на одном из рычагов.
В случае возможных перегрузок также и при растяжении шатуна в корпусе 2 предусматривают установку второго ограничителя перегрузки, работающего в противоположно направлении.
Устройство работает следующим образом.
При осевой перегрузке, сжимающей шатун, шток 4, воздействуя на продольные выступы 13 кулачков 12, поворачивает валы 5 с рычагами относительно корпуса 2, преодолевая усилие притяжения магнитов 9 с магнитопроводами 10. Продольные выступы 13 кулачков 12 выходят из поперечных пазов 15 штока 4 и он получает возможность свободного относительно корпуса 2 осевого перемещения. При этом кулачки 12 поворачиваются и поперечные выступы кулачков 12 входят в продольные пазы 16 штока 4.
При повороте рычага 6 с упором 18 последний воздействует на конечный выключатель 17 и отключает силовой привод (не показан) устройства.
Для возвращения устройства в рабочее положение включают силовой привод. При движении штока 4 в обратном направлении торцевые грани 19 его продольных пазов 16 поворачивают кулачки 12, продольные выступы 13 кулачков 12 входят в зацепление с поперечными пазами штока 4, а рычаги 6 с ярмами 7 возвращаются в исходное положение. Устройство готово к работе. Регулировка величины, ограничиваемой осевой нагрузки, производится путем перемещения ярма7 вдоль оси рычага 6 при помощи регулировочных гаек 8.
Применение изобретения позволяет повысить долговечность устройства за счет регулировки величины ограничиваемой осевой нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ | 1992 |
|
RU2043903C1 |
Намоточное устройство | 1980 |
|
SU975140A1 |
Намоточное устройство | 1981 |
|
SU1034810A2 |
Наматочное устройство | 1980 |
|
SU867450A1 |
Намоточное устройство | 1977 |
|
SU774667A1 |
ФУТЕРОВКА ТОРЦЕВОЙ СТЕНКИ БАРАБАННОЙ МЕЛЬНИЦЫ | 1992 |
|
RU2031718C1 |
Захват манипулятора | 1980 |
|
SU876421A1 |
Рабочий орган машины для изготовления и ремонта футеровки металлургических агрегатов | 1979 |
|
SU1061929A1 |
Токарный патрон | 1981 |
|
SU1002101A1 |
Скиповой подъемник доменной печи | 1980 |
|
SU897854A1 |
Использование: в машиностроении, в частности в конструкциях машин с кривошипно-шатунными механизмами. Сущность: с целью повышения долговечности в устройстве для предохранения кривошипно-шатунного механизма ограничитель нагрузки выполнен в виде рычага 6, неподвижно связанного одним концом с поворотным валом 5 магнита и магнитопровода, смонтированных на корпусе 2, и ярма 7, шарнирно закрепленного на свободном конце рычага 6 с возможностью установочного перемещения относительно последнего и взаимодействия с магнитом. 5 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ОТ ПЕРЕГРУЗОК, содержащее связанные один с головкой, а другой с серьгой шатуна корпус и размещенный в корпусе шток с продольным и поперечным относительно продольной оси штока пазами, по меньшей мере один установленный в корпусе поворотный вал с закрепленным на нем кулачком, выполненным с продольным и поперечным относительно оси поворота вала выступами, расположенными с возможностью зацепления соответственно с продольным и поперечным пазами штока, а также ограничитель нагрузки, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности путем регулировки величины ограничиваемой осевой нагрузки, ограничитель нагрузки выполнен в виде рычага, неподвижно связанного одним концом с поворотным валом магнита и магнитопровода, смонтированных на корпусе, и ярма, шарнирно закрепленного на свободном конце рычага с возможностью установочного перемещения относительно последнего и взаимодействия с магнитом.
Авторское свидетельство СССР N 1217036, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1995-09-10—Публикация
1990-08-20—Подача