Платформа полуприцепа для перевозки тарно-штучных грузов Советский патент 1983 года по МПК B62D21/14 

Описание патента на изобретение SU1000333A1

(54) ПЛАТФОРМА ПОЛУПРИЦЕПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU1000333A1

название год авторы номер документа
СКЛАДНЫЕ ЛОДКИ 2000
  • Рольф Дэвид Виндзор
RU2267437C2
Транспортное средство 1988
  • Косолап Алексей Васильевич
SU1749078A1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
  • Пинигин Анатолий Константинович
RU2299138C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ПОЛУПРИЦЕП 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]
RU2023617C1
Полуприцеп для перевозки транспортных средств 1985
  • Ситняковский Яков Иосифович
SU1296452A1
Опорное устройство полуприцепа 1987
  • Руденец Николай Андреевич
  • Попов Игорь Васильевич
SU1599252A1
Устройство для взвешивания биологического урожая сельскохозяйственных культур 1988
  • Салдаев Александр Макарович
  • Манихин Николай Иванович
  • Сапунков Анатолий Петрович
SU1521359A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2240972C2
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 333 A1

Реферат патента 1983 года Платформа полуприцепа для перевозки тарно-штучных грузов

Формула изобретения SU 1 000 333 A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам ,и полуприцепам с раздвижными по длине и ширине грузовыми платформами, предназначенным для перевозки тарно-штучных грузов, например, легковесных изделий в пакетах, контейнерах, легковесных крупногабаритных сельхозмашин и т. д.

Известна платформа полуприцепа, выполненная раздвижной в длину, состоящей из передней и задней частей, скрепляемых между собой 1.

Недостатком конструкции является возможность регулировки платформы только по длине и ступенчатость ее в раздвинутом положении.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой является платформа полуприцепа, содержащая раму, включающую в себя раздвижную центральную секцию, переднюю и заднюю секции, соединенные между собой телескопическими лонжеронами, связанными между собой поперечинами с уширителями 2.

Существенными недостатками этой конструкции являются наличие рещетчатого

настила грузовой платформы, затрудняющего размещение грузов различной конфигурации на транспортном средстве при раздвинутой раме и индивидуальный привод ущирителей.

5 Цель изобретения - расширение функциональных возможностей полуприцепа путем образования сплошного настила рамы при ее раздвижении, увеличения ширины рамы по всей ее длине и обеспечения разд,д вижения рамы в ширину и в длину от общего привода.

Поставленная цель достигается те.м, что в платформе полуприцепа введены раздвижные борта, установленные на упомянутых уширителях и кинематически связанные с

15 боковыми гидроцилиндрами, центральный гидроцилиндр, одним концом прикрепленный к передней секции рамы, а другим - к ее центральной секции, при этом штоковые и бесштоковые полости боковых гидроцилиндров сообщены соответственно с одноименными полостями центрального гидроцилиндра, а на задней секции рамы параллельно уложены листы упомянутого настила, каждый из которых снабжен боковыми направляющими, в которых расположены с возможностью продольного перемещения опоры, причем на одном конце задней секции рамы смонтированы кронштейны для фиксации настила в крайних положениях, кинематически связанные с верхним листом настила, а на противоположном конце этой секции установлены профилированные упоры для взаимодействия с указанными направляющими. На фиг. 1 изображена платформа полуприцепа в полностью раздвинутом положении; на фиг. 2 - то же, в раздвинутом наполовину положении; на фиг. 3 - то же, в сдвинутом положении; на фиг. 4 - то же, в раздвинутом положении, вид сверху; на фиг. 5 - раздвижной настил в сдвинутом положении платформы полуприцепа; на эиг. 6 - то же, в раздвинутом наполовину положении; на фиг. 7 - то же, в полностью раздвинутом положении; на фиг. 8 - платформа полуприцепа, вид спереди; на фиг. 9- вид по стрелке А на фиг. 8; на фиг. 10 - вид по стрелке Б на фиг. 9; на фиг. 11 - схема гидравлического привода. На фиг. 1, 2, 3 ущирители с раздвижными бортами (не показаны). Платформа полуприцепа содержит раму, включающую в себя раздвижную центральную секцию 1, телескопически соединенные с ней нераздвижные переднюю 2 и заднюю 3секции рамы, подвижные поперечины 4 центральной секции 1, поперечины 5 нераздвижных секций 2 и 3 рамы, стопоры 6, фиксирующие центральную секцию 1 рамы относительно передней 2 и задней 3 ее секций, стопоры 7, фиксирующие поперечины 4относительно раздвижной центральной секции 1. Для равномерного распределения по длине центральной секции 1 поперечины 4 связаны между собой и с секциями 2 и 3 гибкими связями, например, тросами 8. На передней секции 2 установлены стояночные опоры 9 и сцепное устройство 10 для присоединения к автомобилю-тягачу, на задней 3 секции рамы установлены подвески осей с колесами 11. Составной настил включает в себя неподвижно установленный на передней секции рамы лист 12, лист 13 настила, щарнирно закрепленный при помощи серьги 14 на кронщтейне 15, установленном на задней секции 3, выдвижные листы 16 и 17 настила центральной 1 секции рамы. Листы 13 и 16 настила снабжены боковыми направляющими 18 и 19, например, из швеллерообразного профиля. Листы 16 и 17 настила снабжены кронштейнами 20 с опорами 21 качения, входящими соответственно в направляющие 18 и 19. Передняя часть этих направляющих выполнена профилированной, изогнутой вверх на высоту кронштейнов 20 с опорами 21 качения для обеспечения расположения листов настила в одной плоскости в раздвинутом положении платформы. Упоры 22, расположенные в передней части направляющих 18 и 19, препятствуют выходу из них опор 21 качения. В задней части направляющей 18 имеется упор 23, упором в задней части направляющей 19 служит кронщтейн 20. Листы 12 и 17 настила соединены между собой щарниром 24. Направляющие 18 и 19 передней частью упираются в профилированные упоры 25, жестко установленные на задней 3 секции рамы. Для обеспечения поочередного выдвижения листов настила 16 и 17 при раздвижении платформы полуприцепа поверхность взаимодействия передней части направляющих 18 и 19 с упорами 25 спрофилирована радиусном Ri, равным радиусу 2 движения задней части листа 13 на серьге 14 относительно кронщтейна 15 (фиг. 6) Для облегчения выдвижения листов 16 17 поверхность контакта задней 3 секции с настилом может быть снабжена роликами 26. Ущирители 27 установлены на поперечинах 4 и 5 при помощи полых осей 28, сквозь которые проходит телескопический лонжерон 29, например, квадратного сечения. Сечение отверстий во фланцах 30, установленных при помощи болтового соединения на ущирителях 27, соответствует размеру сечения проходящего сквозь них телескопического лонжерона 29. Раздвижные борта состоят из жестко закрепленных на ущирителях 27, установленных на поперечинах 5 передней 2 и задней 3 секции ра.мы листов 30 и 31 с направляющими 32 и выдвижного листа 33, в раздвинутом положении платформы опирающегося на ущирители 27, установленпые на поперечинах 4 центральной секции Привод уширителей 27 состоит из установленных на кронштейнах 34, смонтированных на передней 2 секции боковых гидравлических цилиндров 35, шток которых связан с кронштейном 36, закрепленным на лонжероне 29, установленного на поперечине 5 передней 2 секции центрального гидравлического цилиндра 37, щток которого связан с поперечиной 4 центральной секции рамы, трубопроводов 38, масляного бака 39, редукционных клапанов 40, клапанов 41 долива и крана 42 управления. Раздвижение и сдвижение платформы полуприцепа производится при заторможенных его колесах посредством автомобиля- тягяча. В зависимости от требуемой велиЧИНЫ раздвижения производится расфиксация центральной секции рамы относительно передней 2 или задней 3 ее секций, или обеих секций 2 и 3 рамы одновременно стопорами 6, и поперечин 4 относительно центральной секции стопорами 7. При раздвижении платформы поперечины 4 под

воздействием гибких связей 8 располагаются равномерно по ее длине. Лист настила 12, жестко закрепленный на передней 2 секции рамы, через шарнир-24 вытягивает лист 17 на раздвигающуюся центральную секцию рамы. При этом кронштейны с опорами качения перемещаются в направляющих 19. Передняя часть направляющих 18 и 19 упирается в профилированные упоры 25, удерживая листы 13 и 16 в неподвижном положении. При движении опор качения в профилированных передних частях направляющих 19 листы настила 13 и 16, за счет подвесок листа 13 на серьгах 14 и взаимодействия направляющих 18 и 19 с упором 25, соверщают плоскопараллельное перемещение, по окончании которого лист 16 устанавливается на роликах 26 задней 3 секции рамы. При дальнейщем раздвижении рамы опоры 2 качения доходят до упоров 22 направляющих 19 и происходит выдвижение листа настила 16. При движении опор качения в профилированных передних частях направляющих 18 лист 13 настила на серьгах 14 и за счет взаимодействия направляющих 18 с упором 25 совершает плоскопараллельное перемещение и устанавливается на роликах 26 задней- 3 секции рамы. Листы 16 и 17 устанавливаются на поперечинах раздвинутой центральной секции рамы и совместно с листом 12 создают сплощной настил рамы по всей длине платформы полуприцепа.

Раздвижные борта 33 при раздвижении платформы выдвигаются из направляющих 32, расположенных на бортах 30 и 31 и в раздвинутом положении опираются на ущирители 27, расположенные на подвижных поперечинах 4 центральной секции.

Для увеличения ширины настила рамы до начала ее раздвижения производится расфиксация ущирителей 27 относительно поперечин 4 и 5 (фиксаторы не показаны). Кран 42 управления переводится в положение, сообщающее рабочие полости центрального гидроцилиндра 37 и боковых гидроцилиндров 35. При раздвижении рамы шток центрального гидроцилиндра 37, связанный с подвижной поперечиной 4 центральной секции рамы, выдвигается и рабочая жидкость по трубопроводам 38 подается в боковые гидроцилиндры 35, штоки которых, воздействуя на кронщтейны 36, поворачивают телескопические лонжероны 29. Связанные с телескопическими лонжеронами 29 ущирителя 27 с раздвижными бортами 30, 31 и 33 поворачиваются на осях 28 на 90° и фиксируются в этом положении.

При превышении давления рабочей жидкости в гидросистеме предусмотрены редукционные клапаны 40, сообщающие штоковую и бесштоковую полости центрального гидравлического цилиндра 37. Для долива рабочей жидкости при ее утечках в системе гидравлического привода ущирителей предусмотрены клапаны 41.

По окончании раздвижения платформы полуприцепа производится фиксация центральной секции рамы относительно передней 2 и задней 3 секций стопорами 6 и поперечин 4 относительно центральной секции стопорами 7. При этом колеса растормаживаются.

Сдвижение платформы производится в обратной последовательности.

Когда нет необходимости увеличения ширины настила при раздвижении платформы полуприцепа, кран 42 управления переводится в положение, сообщающее щтоковую и бесщтоковую полости центрального

гидроцилиндра 37.

Предлагаемая платформа полуприцепа удобна в эксплуатации, позволяет размещать на раздвижном в длину и в ширину сплошном настиле грузы различной конфигурации.

Формула изобретения

20

Платформа полуприцепа для перевозки тарно-штучных грузов, содержащая ра-му, включающую в себя раздвижную центральную секцию, переднюю и заднюю секции, 5 соединенные телескопическими лонжеронами, связанными между собой поперечинами с уширителями, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей полуприцепа путем образования сплошного настила рамы при ее разд0

вижении, увеличения ширины рамы по всей

ее длине и обеспечения раздвижения рамы в ширину и в длину от общего привода, она снабжена раздвижными бортами, установленными на упомянутых ущирителях, боко- выми гидроцилиндрами, кинематически связанными с последними, и центральным гидроцилиндром, одним концом прикрепленным к передней секции рамы, а другим- к ее центральной секции, при этом щтоковые и бесштоковые полости боковых гидро0 цилиндров сообщены соответственно с одноименными полостями центрального гидроцилиндра, а на задней секции рамы параллельно уложены листы упомянутого настила, каждый из которых снабжен боковыми направляющими, в которых расположе5 ны с возможностью продольного перемещения опоры, причем на одном конце задней секции рамы смонтированы кронштейны для фиксации настила в крайних положениях, кинематически связанные с верхним листом настила, а на противоположном конце этой секции установлены профилированные упоры для взаимодействия с указанными направляющими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3556545, кл. 280-34, 1971.2. Патент США № 3913933, кл. В 62 D 21/14, 1973 (прототип).

/5 /5 7 /7

/- J

(// 7 /

/L

20 /J / /7 f5

Ось $OD,

фиг. ц

30

25

сриг.6

19

сриг.7

(риг. 6

SU 1 000 333 A1

Авторы

Новиков Юрий Трофимович

Нецветаев Сергей Иванович

Дубаков Виталий Дмитриевич

Лиштаев Игорь Петрович

Новиньков Леонид Григорьевич

Мельников Владимир Дмитриевич

Якерсон Александр Соломонович

Даты

1983-02-28Публикация

1982-01-06Подача